Дорога в жизнь без вредных привычек
Автор: Филимонова Ольга Николаевна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
XI международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Краснодар, февраль 2020)
Дата публикации: 03.02.2020
Статья просмотрена: 94 раза
Библиографическое описание:
Филимонова, О. Н. Дорога в жизнь без вредных привычек / О. Н. Филимонова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/358/15612/ (дата обращения: 17.12.2024).
Основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного специалиста, главным критерием которой является конкурентоспособность выпускника на рынке труда, его готовность к постоянному карьерному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Здесь огромную роль играет учебно-воспитательный процесс, успешное осуществление которого возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин.
Мечта любого куратора — создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя группы зависит индивидуальный успех каждого студента и удовлетворённость жизнью в колледже всех обучающихся. В дружном коллективе легко работать и самому преподавателю.
Являясь куратором группы, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и коллективом группы. Формируя у каждого студента мотивацию к учению, опираясь на изучение индивидуальных особенностей обучающихся группы. Используя разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы, я создаю благоприятный психологический климат в группе. Формирую условия для развития и становления духовной творческой индивидуальности.Куратор является для детей вторым родителем. Ведь дети к нам приезжают, с районов и живут в общежитии. На долгие годы общежитие становится для иногородних студентов вторым домом. Все они у нас начинают самостоятельную жизнь, поэтому приходится с ними очень много работать, проводить с ними беседы, ведь у нас они выходят во взрослую жизнь. С первых дней проживание на новом месте первокурсники сталкиваются с множеством проблем, которые необходимо незамедлительно разрешить: планирование бюджета, выстраивание межличностных отношений с соседями по комнате. Для успешной адаптации первокурсников к новым условиям жизни в общежитии необходимы усилия, как самого студента, так и всего педагогического коллектива.
Для каждого возрастного этапа характерны свои физиологические, поведенческие особенности развития.
Возраст, когда подростки вступают в их личном понимании «взрослую жизнь» для большинства родителей и преподавателей становится серьезным испытанием. Его не случайно называют «трудным» — еще вчера такие послушные и дисциплинированные мальчики и девочки сегодня вдруг становятся неуправляемыми, грубыми, даже жестокими.
Не понимая до конца, что с ним происходит, и оттого пугаясь этого, подросток всячески пытается избавиться от негативных переживаний. Реальное знакомство с одурманивающим препаратом в этот период особенно опасно, поскольку создает иллюзию «физиологического благополучия», на время снимает дискомфортные ощущения.
Актуальность проблемы профилактики вредных привычек определяется изменением ситуации в стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди подростков.
Работа со студентами по профилактике вредных привычек строится по следующим модулям:
− Психолого-педагогические мероприятия (классные часы, тренинги, проектная деятельность, консультирование, беседы)
− Спортивные мероприятия по формированию потребности здорового образа жизни
− Работа с семьей
− Акции, дебаты, исследования, конференции и т. д. мероприятия посвященные пропаганде вредных привычек.
Психолого-педагогические испортивные мероприятия.
№ |
Тема занятия |
Содержание |
1 |
От пороков до недугов |
Порочность лени и бездельности, зависти и ненависти, ревности, трусости, пьянства, гнева и злости, лживости и клеветы, грубости, курения, наркомании. |
2 |
Секреты продления жизни |
Слагаемые здорового образа жизни. Мнение великих людей по вопросам сохранения здоровья и долголетия |
3 |
Компания «Нет — курения!» |
Составление плана мероприятий колледжа по борьбе с курением. Создание рубрики «Письмо сверстнику». Акция «Чтобы я сказал своему другу (подруге), чтобы он (она) не курил (а), не употреблял (а) алкоголь и наркотики?» |
4 |
«Да здравствует чистый воздух» |
Физическое последствие отказа от курения. Практические советы тем, кто решил бросить курить (занятие-практикум) |
5 |
Письмо сверстнику |
Обслуживание вариантов ответов на письма курящих сверстников. Написание писем курящему сверстнику |
6 |
Психология воздействия рекламы |
Механизмы воздействия рекламы на человека. Факторы воздействия: познавательный, эмоциональный, поведенческий |
7 |
Реклама курения |
Приемы рекламы курения и уловки рекламодателей. Реклама и закон |
8 |
Истоки здоровья |
«Подросток — подростку»: «Социальная ценность здоровья и в чем она заключается» |
9 |
Факторы развития пьянства и алкоголизма |
Психические и биологические факторы, влияющие на предрасположенность организма к пьянству и алкоголизму. Работа над презентацией. |
10 |
Основные принципы здорового питания |
«Подросток — подростку»: «Составление принципов здорового питания» |
11 |
Тренинг здорового образа жизни |
Проективная деловая игра, создание клипа «Мы выбираем здоровый образ жизни» |
12 |
Тренинг здорового образа жизни |
Упражнение «Оживление портрета». Ролевая игра «Попустительство и вмешательство» |
13 |
Тренинг здорового образа жизни |
Упражнение «Здравствуйте». Мозговой штурм (разработка бизнес-плана «ЗОЖ».) Упражнение «Мудрость» |
14 |
Интернет-урок «Имею право знать» |
Знакомство и работа с информационными ресурсами. Анкетирование студентов и родителей. |
15 |
День здоровья. Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» |
День здоровья мы проводим для того, чтобы регулярно напоминать обучающимся, о важности поддерживать здоровый образ жизни и вести активную жизнедеятельность. Вредные привычки никак не совместимы со спортом. |
16 |
Тематический вечер «Мы выбираем жизнь» |
Вечер посвящен Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков «Наркомания: знак беды!» |
Акции, дебаты, исследования, конференции ит.д. мероприятия посвященные пропаганде вредных привычек.
В колледже организовываем встречи со специалистами, проводим конференции, диспуты, дебаты, пишем сочинение-размышление, исследование, антинаркотическое тестирование и т. д.
Примерные темы сочинений: «Как люди становятся алкоголиками и наркоманами?», «Наркотики и семья», «Встречались ли вы с рекламой наркотиков», «Наркотики — война без взрывов», «Мой друг — наркоман».
Примеры некоторых тезисов для проведения дебатов.
Из исповеди наркомана:
«Если бы я знал, что меня ожидает, я никогда не встал бы на этот путь»;
«Наркотики издавна пользовались для одурманивания и легкого порабощения другой нации…»; «Наркоман убивает медленной, мучительной смертью не только для себя, но своих родных и близкий, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и смерть…»«Наркомания — это тихая, беззвучная, но страшная, губительная война…» и другие.
В целях привлечения студентов к осознанному выбору здорового образа жизни и профилактике вредных привычек проводим масштабные акции:
− «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
− «Курить не модно — дыши свободно»
− «Класс — территория здоровья»
− Флэш-моб акция «Нет вредным привычкам», или «Брось сигарету!»
− «Спорт в моей семье» и др.
Литература:
- Беляева В. Н. Моделирование и построение воспитательной системы группы. В. Н. Беляева / Среднее профессиональное образование 2015. — № 1.-с.149–155
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников: В. Г. Степанов Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.-3-еизд.,перераб.и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,2001.-336с. 30000 экз. ISBN 5–7695–0740–3
- Снайдер Ди Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни Снайдер Ди. — М.: АСТ-ПРЕС,1998.-288с.:ил. -30000экз