Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С днём рождения, Санкт-Петербург!» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 декабря, печатный экземпляр отправим 9 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Звендинова, А. Л. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С днём рождения, Санкт-Петербург!» / А. Л. Звендинова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/354/15512/ (дата обращения: 26.11.2020).



Звучат песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация.

Ведущий: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге — одном из красивейших городов мира. В течение этого года вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.

Дети: В нашем городе ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Ведущий: 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость (архитектор Доменико Трезини). Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга.

Уже вошло в традицию проводить весёлое карнавальное шествие по Невскому проспекту к Дворцовой площади, а вечером заканчивать праздник красочным салютом.

Музыкально-ритмическая композиция «Праздничный салют» музыка Г. Вихаревой.

Ведущий: В день рождения нашего любимого города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.

Дети: В Европу прорубив окно,

Великий Пётр построил град.

Гордиться нам судьбой дано-

Быть петербуржцем каждый рад.

Игра «По болоту Петр шёл»

Ведущий: Ребята, а как называется и где находиться памятник Петру I? (Ответы детей.)

Дети: Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Пётр Первый на коне –

Так задумал Фальконе!

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой

С гениальной остротой

Скульптор передал мгновенье:

Пётр в предельном напряженье.

Ведущий: Как во времена Пушкина, так и сегодня мы любуемся удивительным городом, гордой Невой и белыми ночами.

«Песня о Петербурге» Ю. Фроловой

Дети: Давайте мы по городу отправимся гулять.

Мы очень любопытные и всё хотим узнать

Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдём.

И много интересного узнаем и поймём.

Песня «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой. Слайды.

Ведущий: Много интересного в Петербурге есть: кони, львы, музеи и мостов не счесть. А вот куда мы с вами отправимся, вам надо отгадать. Слушайте внимательно петербургские загадки.

На экране после каждого правильного ответа детей демонстрируется слайд.

Ведущий: А теперь самое время проверить, как вы знаете свой любимый и родной город. Вот для вас загадки:

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьёй

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течёт,

Где видим белый теплоход? (Нева.)

— Огромные, красивые,

Из камня сотворённые,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны.)

— В начале Невского стоит

Здание прекрасное на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.)

— Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского задерживает путь

По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект.)

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Ведущий: А дальше наше путешествие по городу продолжится экскурсией в автобусе. Занимайте скорее места. Скоро отправляемся.

Песня-игра с движениями «В автобусе». Слайды.

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт.

Колёса закрутились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат,

Вжиг, вжиг, вжиг (2 раза)

Все капельки смести хотят,

Вжиг, вжиг, вжиг.

И мы не просто так сидим,

Бип, бип, бип (2 раза)

Мы очень громко все гудим

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясёт,

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем всё вперёд

Вот так вот.

Мы громко- громко все гудим

Бип, бип, бип.

Ведущий: Позови с собой друзей,

Мы отправимся в музеи.

В Петербурге их немало,

Сосчитаем их сначала.

Дети: Главный — Это Эрмитаж

Он украсит город наш.

Жили во дворце цари,

А теперь гуляем мы.

Здание Кунсткамеры.

Приготовьте камеры –

Будет фото для друзей!

Это первый наш музей,

Как начало из начал,

Пётр Великий открывал.

Утверждал: «Чудес палата,

Редкостями пребогата».

Мы у Русского музея,

Здравствуй, чудо галерея,

Здесь труды и вдохновенье

Лучших русских мастеров.

Ведущий задаёт детям вопросы:

Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I)

— Когда мы отмечаем день рождения нашего города?

— Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)

— Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Военно-морской и др.)

— Назовите главную реку нашего города (Нева.)

Ведущий: А сейчас я предлагаю завершить наш праздник прослушиванием гимна нашему замечательному городу.

Звучит «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра. Дети слушают это произведение стоя. Слайды.

Ведущий: Красуйся град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия. (А. С. Пушкин.)

Под музыку песен о городе дети выходят из зала.

Литература:

  1. Коваленко З. Путешествие в историю России. — СПб.: «Благовест», 1993
  2. Михалков С. Моя улица. — М.: «Детская литература», 1972
  3. Фролов В., Яковлев О. Как родился Санкт-Петербург — СПб.: «Лики России», 1995
  4. Серова З. А. Петербургский задачник для малышей. — СПб.: «Паритет», 2003
Основные термины (генерируются автоматически): Нева, Петербург, ведущий, город, ребенок, Санкт-Петербург, главный проспект, любимый город, Невский проспект, Русский музей.

Похожие статьи

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста...

Санкт-Петербурггород с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций.

Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма.

Экскурсия как средство формирования представлений старших...

Среди богатства культурного наследия Санкт-Петербурга особая роль принадлежит символам. По мнению Ю. М. Лотмана, чтобы «читать город как текст» нужно научиться расшифровывать, понимать его символы. К символам Санкт-Петербурга принято относить: Петропавловскую...

Вариативные номинации Санкт-Петербурга | Статья в журнале...

‒ «Санкт-Петербург как вторая столица» (младшая столица, военная столица, Невская столица, Северная столица).

В сознании русского лингвокультурного сообщества Петербург воспринимается с момента его возникновения не только как конкретный город, но и как новая...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

- Совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город». Оснащение педагогического процесса

Ведущий : Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какой замечательный колпинский герб.

Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики

Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России.

- перед посещением Центрального Военно-морского музея с детьми рассматривали фотографии, проспект о музее, сделали выставку книг и предметов аналогичных коллекции музея

Страницы жизни и творчества всеволожского писателя и поэта...

Имя автора слов Гимна города Всеволожска Ленинградской области, члена Союза писателей России, руководителя

В дни памяти русского поэта Серебряного века Н. С. Гумилева Н. А. Берлев-Тамби читал стихи в Бернгардовке во Всеволожске, у

Санкт-Петербург: Таро, 2012.

Взаимодействие музея, детского сада и семьи в практике...

Практическим воплощением этого является долгосрочный проект: «О чем рассказывает город Санкт-Петербург», программа «Город на Неве». Цель — вовлечение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания дошкольников через активное посещение музеев...

Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных...

Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных

Адрес: Невский просп., 39, Санкт-Петербург, Россия

Сайт: http://anichkov.ru/

Топонимы эстонского происхождения на территории современной...

Перейдем к топонимике эстонского происхождения города федерального значения Санкт-Петербурга.

Жители города на Неве имеют возможность попариться в Таллинских банях № 19 (это урбаноним или хороним, то есть название отдельного здания) на проспекте...

Похожие статьи

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста...

Санкт-Петербурггород с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций.

Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма.

Экскурсия как средство формирования представлений старших...

Среди богатства культурного наследия Санкт-Петербурга особая роль принадлежит символам. По мнению Ю. М. Лотмана, чтобы «читать город как текст» нужно научиться расшифровывать, понимать его символы. К символам Санкт-Петербурга принято относить: Петропавловскую...

Вариативные номинации Санкт-Петербурга | Статья в журнале...

‒ «Санкт-Петербург как вторая столица» (младшая столица, военная столица, Невская столица, Северная столица).

В сознании русского лингвокультурного сообщества Петербург воспринимается с момента его возникновения не только как конкретный город, но и как новая...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

- Совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город». Оснащение педагогического процесса

Ведущий : Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какой замечательный колпинский герб.

Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики

Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России.

- перед посещением Центрального Военно-морского музея с детьми рассматривали фотографии, проспект о музее, сделали выставку книг и предметов аналогичных коллекции музея

Страницы жизни и творчества всеволожского писателя и поэта...

Имя автора слов Гимна города Всеволожска Ленинградской области, члена Союза писателей России, руководителя

В дни памяти русского поэта Серебряного века Н. С. Гумилева Н. А. Берлев-Тамби читал стихи в Бернгардовке во Всеволожске, у

Санкт-Петербург: Таро, 2012.

Взаимодействие музея, детского сада и семьи в практике...

Практическим воплощением этого является долгосрочный проект: «О чем рассказывает город Санкт-Петербург», программа «Город на Неве». Цель — вовлечение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания дошкольников через активное посещение музеев...

Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных...

Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных

Адрес: Невский просп., 39, Санкт-Петербург, Россия

Сайт: http://anichkov.ru/

Топонимы эстонского происхождения на территории современной...

Перейдем к топонимике эстонского происхождения города федерального значения Санкт-Петербурга.

Жители города на Неве имеют возможность попариться в Таллинских банях № 19 (это урбаноним или хороним, то есть название отдельного здания) на проспекте...