Проведение практического занятия со студентами колледжа на предприятии
Автор: Мармарьян Ольга Владимировна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
Дата публикации: 07.09.2018
Статья просмотрена: 199 раз
Библиографическое описание:
Мармарьян, О. В. Проведение практического занятия со студентами колледжа на предприятии / О. В. Мармарьян. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 39-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14483/ (дата обращения: 16.11.2024).
Процесс обучения в колледже предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Практические занятия являются одним из видов работы студентов, а также значимой формой контроля освоения студентами учебного материала. С целью повышения уровня качества выполнения студентами практических заданий разрабатываются методические указания, которые призваны помочь студентам овладеть практическим опытом, необходимым для организации собственной деятельности в рамках получаемой специальности.
Практические занятия (работы) выполняются каждым студентом по заданию, изложенному в инструкционно-технологической карте, которая выдается преподавателем. После выполнения практического задания студент представляет отчет на защиту преподавателю.
Со студентами специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» практические занятия по теме «Крупяные изделия» проводились в гипермаркете «Лента» г. Новочеркасска.
Для достижения цели практических занятий, следовало решить следующие задачи:
– изучить классификацию и ассортимент круп
– проанализировать ассортимент круп реализуемых в гипермаркете ООО «Лента»
– проанализировать основных поставщиков круп гипермаркета ООО «Лента»
Анализ крупяных изделий в процентном соотношении представлены в диаграмме
Рис. 1. Анализ крупяных изделий в ООО «Лента»
В ООО «Лента», достаточно широкий выбор гречневой и рисовой крупы — 30 %, по 10 % кукурузной, перловой и пшеничной крупы, а так же 5 % манной и геркулесовой круп. В связи с этим, можно сделать вывод, что ООО «Лента», должна расширять ассортимент товара, в данном случае «Геркулес», так как он пользуется большим спросом как в обычном питании, так и в детском.
Основными поставщиками круп в гипермаркет ООО «Лента», являются такие производители, как
Рис. 2. Поставщики круп в гипермаркете «Лента»
ООО «Макфа»- поставляют 18 % круп, ООО «Увелка»-22 %,ООО «365 ДНЕЙ»- 15 % круп, ООО «Лента»-20 %, ООО «Мистраль»- 10 % круп, а так же
ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг»,ООО «Южная рисовая компания»,
ООО «Агро –Альянс»- поставляют по 5 % круп.
Студентами был проведен опрос с целью: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и ассортименту крупяных изделий.
В опросе принимали участие 20 человек.
Рис. 3. Анализ возрастной категории
Вывод: Смотря на диаграмму, можно сделать вывод, что гипермаркет «Лента» посещают молодые люди, возрастная категория от 18 до 35 лет.
На вопрос, какую крупу предпочитаете, получены такие результаты, что покупатели ООО «Лента» отдают предпочтение: гречневой и рисовой крупе.
Рис. 4. Анализ предпочтений покупателей
На вопрос, какую марку крупы вы предпочитаете, большинство респондентов выбрали торговую марку: «Увелка», и «Лента».
Рис. 5. Марки круп
На вопрос, на что ориентируется покупатель при выборе круп: цена, реклама, совет, внешний вид, большинство делает свой выбор, ориентируясь на цену товара.
Рис. 6. Ориентация покупателя при выборе товара
Таким образом, делая вывод по результатам опроса среди покупателей возрастной категории 18–35 лет, предпочтение отдано гречневой и рисовой крупе, торговых марок «Увелка», и «Лента» и в основном ориентируются на цену крупы.
На основании проведённого исследования практических занятий, предложены следующие рекомендации:
– проводить дальнейшее расширение ассортимента;
– проводить опросы населения для выяснения покупательских предпочтений;
– использовать различные методы рекламы с целью продвижения товара.
В ходе проведения практических занятий, студенты получили опыт в изучении
– анализа ассортиментной политики торговой организации;
– выявления потребности в товаре (спроса);
– формирования торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах;
– применения средств и методов маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта.
Проведенные практические занятия на предприятии показали, с какой увлечённостью, интересом студенты выполняли предложенные им задания, прививало интерес к их будущей профессии. Что является непосредственной целью обучения в любом образовательном учреждении.