Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 03.03.2018

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Паршенкова, Ю. А. Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе / Ю. А. Паршенкова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13924/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматривается реализация курса робототехники в общеобразовательной школе МБОУ «Школа № 32» г.о. Балашиха.

Ключевые слова: школа, робототехника, кружки.

The article examines the implementation of the course of robotics in the secondary school of the Moscow School of Management «School № 32» Balashikha.

Keywords: school, robotics, mugs.

На сегодняшний день для развития общества характерен стремительный рост объема научной информации. В связи с этим, современный человек должен подходить к овладению знаниями творчески, обладать умением ориентироваться в информации, знать и понимать принципы работы с её источниками, проводить оценку и анализ, а на основе полученных данных выстраивать собственное мнение.

Образование включает в себя не только набор базовых знаний и умений, но и возможность развивать способности к творческой деятельности у учащихся, стремление познавать новое, научить ребёнка технической грамотности и помочь ему сформировать логическое мышление. Учитель должен научить школьников приёмам и методам сбора и обработки информации, показать их применение на практике [2, С.6]. Всем этим требованием отвечает курс робототехники. Наша школа старается привлечь своих учащихся к науке и развитию инженерной мысли. Одним из главных плюсов робототехники является возможность её корреляции с другими преподаваемыми предметами. У нас на базе школы процесс обучения робототехнике реализуются в рамках деятельности кружков «Теоретическая робототехника» и «Практическая робототехника».

Приходя на занятия, посвященные теоретической робототехнике, учащиеся получают теоретические знания о методах конструирования различных робототехнических систем, исследуют их характеристики и принципы управления моделями. Теоретическая робототехника — яркий пример межпредметой интеграции. Знания истории, информатики и физики помогают учащимся при работе в кружке. Школьники более глубоко погружаются в изучаемую проблему, находят пути её решения, что способствует определению траектории развития ребёнка в дальнейшем [3, С.14]. Теоретическая робототехника помогает учащимся развить кругозор, сформировать умения и навыки, которые пригодятся при конструировании моделей на кружке «Практическая робототехника», где дети применяют свои знания на практике. Различные модели конструкторов Lego и робототехнические наборы на базе Arduino позволяют совершенствовать свои знания не только учащимся, но и учителям.

Рис. 1. Примеры наборов, применяемых в процессе обучения робототехнике

В процессе работы возникают новые идеи, помогающие привлечению внимания и поднятию интереса у школьников. Наборы конструкторов, с которыми работают дети, наглядно демонстрируют взаимосвязь различных областей знаний. Так, конструкторы помогают сформировать у ребёнка представление о механических конструкциях и их моделировании. Опираясь на примеры базовых моделей из инструкций, школьники разрабатывают и создают собственные модели роботов. Это дает возможность подойти к процессу обучения более творчески. При конструировании собственных моделей дети развивают воображение, учатся импровизировать. Занятия кружка проводятся в форме урока — исследования, где учитель выступает в роле куратора. Школьники разбивают работу на несколько этапов, каждый из которых обсуждается со своими товарищами, конструируют собственные модели и учатся писать программы к ним. Дети учатся работать в командах, что способствует развитию коммуникативных навыков и помогает быстрее достигнуть желаемого результата. А работа с мелкими деталями развивает мелкую моторику рук.

В процессе освоения курса, школьники более глубоко погружаются в изучение программирования и переходят к более сложным робототехническим моделям и системам [2, С.19].

Школьники, посещающие данный курс повысили свой уровень технической грамотности. Они проявляют интерес не только к робототехнике, но и к информатике и физике. Учащиеся стараются следить за новыми открытиями в сферах радиоэлектроники и механики, что может повлиять на их дальнейшую деятельность во взрослой жизни. Как прогнозируют ученые, в ближайшем времени человечество будет всё меньше и меньше проводить работы с материальными объектами и всё больше — со знаниями и информацией. Большая часть видов работ станет доступна с помощью автоматизированных систем, но создавать, конструировать и обслуживать их будут люди. Исходя из этого, одной из важнейших задач, стоящих перед нынешней системой образования, является качественная подготовка инженеров и специалистов в области робототехники.

Литература:

  1. Боголюбов А. Н., Никитин Д. А. Популярно о робототехнике/ Отв. ред. В. Д. Новиков. Киев: Наук, думка, 2013, 200 с.
  2. Глазунов В. А. Междисциплинарность робототехники. М.: Прогресс-Традиция, 2002, 110 с.
  3. Петрин А. А. Основы теоретической робототехники. (Обзор).//М.: Препринт ИПМ им. М. В. Келдыш РАН, 2015, № 34, 23 с.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, теоретическая робототехника, знание, модель, робототехника, техническая грамотность, учащийся, школьник.

Ключевые слова

школа, робототехника, кружки

Похожие статьи

Роль робототехники в образовательном процессе

Различные модели конструкторов Lego и робототехнические наборы на базе Arduino позволяют совершенствовать свои знания не только учащимся, но и учителям. Рис. 1. Примеры наборов, применяемых в процессе обучения робототехнике.

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Теоретическая робототехника — яркий пример межпредметой интеграции. Знания истории, информатики и физики помогают учащимся при работе в кружке. Это дает возможность подойти к процессу обучения более творчески.

Применение конструирования и программирования...

LEGO, робототехника, учебный процесс, набор, научно-технический прогресс

Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе

Рис.1. Циклическая модель обучения на основе образовательного оборудования Lego.

Робототехника: конструирование и программирование

Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных на математике или физике, ведет к

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике...

Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.

Возможность использования образовательной робототехники...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы.

Цель, преследуемая изучением курса робототехнике в образовательном процессе: развитие научно‐технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации...

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Организация процесса обучения невозможно без соответствующих образовательных

Для учащихся первой ступени обучения используются образовательные конструкторы LEGO

Для успешного обучения робототехнике студентов инженерно-технического профиля можно...

Дифференцированный подход при обучении робототехнике...

а) теоретические вопросы на знание основ механики и программирования

Основные термины (генерируются автоматически): робототехника, учащийся, урок, модель, урок робототехники, организация работы, внеурочная деятельность, дополнительное образование...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Технические средства обучения. Опубликовано в.

Робототехника, как прикладная наука, может быть интегрирована в учебный процесс средней школы.

вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности...

Похожие статьи

Роль робототехники в образовательном процессе

Различные модели конструкторов Lego и робототехнические наборы на базе Arduino позволяют совершенствовать свои знания не только учащимся, но и учителям. Рис. 1. Примеры наборов, применяемых в процессе обучения робототехнике.

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Теоретическая робототехника — яркий пример межпредметой интеграции. Знания истории, информатики и физики помогают учащимся при работе в кружке. Это дает возможность подойти к процессу обучения более творчески.

Применение конструирования и программирования...

LEGO, робототехника, учебный процесс, набор, научно-технический прогресс

Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе

Рис.1. Циклическая модель обучения на основе образовательного оборудования Lego.

Робототехника: конструирование и программирование

Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных на математике или физике, ведет к

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике...

Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.

Возможность использования образовательной робототехники...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы.

Цель, преследуемая изучением курса робототехнике в образовательном процессе: развитие научно‐технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации...

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Организация процесса обучения невозможно без соответствующих образовательных

Для учащихся первой ступени обучения используются образовательные конструкторы LEGO

Для успешного обучения робототехнике студентов инженерно-технического профиля можно...

Дифференцированный подход при обучении робототехнике...

а) теоретические вопросы на знание основ механики и программирования

Основные термины (генерируются автоматически): робототехника, учащийся, урок, модель, урок робототехники, организация работы, внеурочная деятельность, дополнительное образование...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Технические средства обучения. Опубликовано в.

Робототехника, как прикладная наука, может быть интегрирована в учебный процесс средней школы.

вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности...