Познавая секреты профессионального успеха | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хлебников, В. А. Познавая секреты профессионального успеха / В. А. Хлебников, Е. И. Фокина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 183-186. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13065/ (дата обращения: 26.04.2024).



Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Наша история началась в 1915 году, когда в большой и дружной семье Чумичевых Акима Васильевича и Варвары Ивановны родился одиннадцатый ребенок в семье — родная сестра нашей прапрабабушки Чумичева Мария Акимовна. Более двадцати пяти лет жизни она отдала детям, работая учителем начальных классов в Верхне-Чуфической школе. С этого времени и зародилась наша педагогическая семья, которая передавала любовь и преданность к профессии учителя последующим поколениям.

Ключевые слова: история, образование, семья, учитель, династия, профессия, Родина

Сейчас мы находимся на начальном этапе своей педагогической деятельности. Но, несмотря на это, мы понимаем, что готовы посвятить детям всю жизнь и продолжить путь нашей педагогической династии. Мы уверены, что являемся не последними представителями учительства нашей семьи. Жизнь в работе — привычный мир для педагогов нашей семьи, который знаком нам с детства. Принцип: «как хочешь, чтобы к тебе относились люди, так и ты относись к ним» мы слышали часто в кругу своей семьи. Радость и огорчения воспитанников детских садов и учеников школ, победы в олимпиадах и конкурсах, всегда являются неотъемлемой частью жизни нашей семьи. На первый взгляд, труд педагогов незаметен, но только не в нашей семье: дома нередко проходили бурные обсуждения и споры на педагогические темы, и мы были свидетелями переживаний по поводу неудач учеников. Вопреки сложностям, мы всегда мечтали быть похожими и равняться на наших педагогов.

Несомненно, сколько людей, столько и мнений. Мы думаем, каждый может согласиться, что воспитатель и учитель играют огромную роль в судьбе каждого человека, отдавая свое лучшее время воспитанию молодого поколения. Воспитывая чувство долга и ответственности друг перед другом и обществом, в котором мы живем, педагоги развивают творческие способности и яркую индивидуальность каждого ребенка.

С годами все больше требований предъявляется к профессии педагога. Современный учитель сегодня, намного больше, чем человек, обладающий определенным набором профессиональных качеств, это — призвание.

Основатель нашей большой педагогической семьи Чумичева Мария Акимовна «Рис.1»..Первая запись в трудовой книжке появилась 1 сентября 1939 года, в которой, она была назначена учителем начальных классов Верхне-Чуфической школы. [1]

Рис. 1. Чумичева Мария Акимовна (25.11.1915–09.06.1984)

В годы Великой Отечественной войны она продолжала учить детей, во время бомбежек пряталась с ними в подвале своего дома.

В послевоенные годы активно участвовала в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. Награждена почетными грамотами за успехи, достигнутые в обучении и воспитании учащихся.

Рис. 2. Некрасова Клара Дмитриевна (дата рождения: 14.01.1931)

В 1955 году по путевке комсомола на освоение целинных и залежных земель в Казахстан была направлена семья брата нашей бабушки.

Молодую учительницу Некрасову Клару Дмитриевну не испугало проживание в палатке, крепкие морозы, неустроенность быта. В правильности выбранной профессии сомнений не было никогда «Рис. 2».

Вернувшись в Старый Оскол, работала завучем в школе № 3. Имеет награды: медаль «За доблестный труд», медаль «За трудовое отличие», значок «Отличник просвещения», медаль «Ветеран труда». В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. [1]

Рис. 3. Отт Тамара Андреевна (05.08.1937–27.11.2008)

Родная сестра нашей бабушки Отт Тамара Андреевна, приехав погостить в семью Некрасовых на целину, встретила там свою любовь, вышла замуж, окончила Целиноградский педагогический институт «Рис. 3».. Учила детей не только решать математические задачи, строить графики, но и быть милосердными, честно трудиться, уважать старших.

Награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда». В последние годы работала учителем школы № 28 г. Старый Оскол.

Дочь Тамары Андреевны, Отт Ирина Борисовна с детства «вела уроки»: спрашивала «учеников» из своего класса, сама же за них отвечала и выставляла «оценки», которые соответствовали отношению с этими людьми «Рис. 4». Шестнадцать лет работала учителем начальных классов в Магаданской области, в 2002 году вернулась в Старый Оскол и работает в школе № 28 по настоящее время. Имеет награды: значок «Почетный работник общего образования», медаль «Ветеран труда».

Рис. 4. Отт Ирина Борисовна (дата рождения: 15.08.1962)

Наша родная бабушка Хлебникова Галина Андреевна по примеру сестры уехала на целину и работала воспитателем в детском саду «Рис. 5».. Отдавала своим воспитанникам всю любовь и доброту своей души, а дети с нетерпением ждали утра, чтобы снова услышать ее голос и увидеть ласковый взгляд.

Рис. 5. Хлебникова Галина Андреевна (дата рождения: 20.10.1935)

Большой дом, который построили своими руками наши бабушка и дедушка, был полон любви, счастья, взаимопонимания и уважения друг к другу. Стаж их семейной жизни пятьдесят четыре года. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма.

Наша тётя Хлебникова Ирина Васильевна никогда не сомневалась в избранном жизненном пути «Рис. 6». Работая в детском саду музыкальным руководителем поняла: «Я на своем месте!». На достигнутом не остановилась, закончила Белгородский педагогический институт им. М. С. Ольминского. Работает заведующей МБДОУ ДС № 65 «Колосок» по настоящее время. Имеет значок «Почетный работник общего образования» [1]

Рис. 6. Хлебникова Ирина Васильевна с сыном Константином (дата рождения: 17.08.1960)

Сын Ирины Васильевны Константин — выпускник Белгородского государственного университета по специальности Физическая культура.

Моя мама Хлебникова Елена Васильевна работает заведующей МБДОУ ДС № 123 «Тополёк» «Рис. 7».. За 30 лет педагогической деятельности выпускники детского сада успели вырасти и стать достойными специалистами. Все они разные по возрасту, профессии, месту жительства люди. Но есть у ниходно общее яркое воспоминание –детские годы, проведенные в стенах детского сада. Имеет значок «Почетный работник общего образования»

Рис. 7. Хлебникова Елена Васильевна (дата рождения: 01.04.2008)

Именно в дошкольном возрасте так необходима забота и ласка, любовь и терпение, уважение к личности каждого воспитанника. Только личным примером воспитывается уважение к своим предкам, истории родного края и страны. Нам повезло! Мы в этой реальности выросли. Оглядываясь назад и проживая сегодняшнюю жизнь рядом с умудренными опытом нашими близкими становится понятно, что педагогическая работа — это образ жизни. Мы стремимся быть похожими на них, учимся у них профессионализму и общечеловеческим ценностям. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей Родины, ее благополучие и процветание.

В чем же секрет профессионального долголетия нашей педагогической семьи? Все просто. Секреты успеха нашей семьи — в верности профессии, любви к детям, в доброте и справедливости, честности и порядочности. В умении слушать и слышать, быть профессионалом своего дела.

Успех в профессии — тяжелый труд. Но только вместе, чувствуя плечо и поддержку друг друга, мы уверены — все получится. Придут победы и успехи нашего труда, мы не подведем!

Литература:

  1. Хлебникова Е. В. Идут по одной дороге // Образование в Белгородской области: прошлое, настоящее, перспективы. (к 60-летию образования Белгородской области): материалы Региональной научно-практической конференции. — Белгород: ООО «Гик», 2014. — С. 273–276.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, общее образование, педагогическая семья, Почетный работник, семья, Старый Оскол, дата, значок, педагогическая деятельность, родная сестра.

Похожие статьи

Изучение особенностей народного образования в Старом...

Предмет исследования: особенности организации народного образования в Старом Осколе в XIX веке.

За свою педагогическую деятельность был награждён орденом Станислава I cтепени и шпагой с золотым эфесом [5].

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Важно объединить образовательное пространство детского сада с образовательным пространством семьи и социума.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной...

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего...

ребенок, детский сад, родной город, Старый Оскол, День, образовательная деятельность, патриотическое воспитание, праздник.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй.

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

Белявцева Лилия Владимировна — Информация об авторе

почетный работник общего образования РФ, заведующий. МБДОУ детский сад № 22 «Улыбка» г. Старый Оскол.

Рубрика: Педагогические науки. Секция: 4. Дошкольная педагогика. Страницы: 53-55.

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы...

Расширение социально-нравственных ориентаций у дошкольников

Понятие «Родной дом» расширяется: улица, детский сад, родной город. Содержание своей работы я разделила на несколько проектов: «Моя семья», «Хорошо у

Затем была подобранна и изучена необходимая методическая и педагогическая литература, была отобрана детская...

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби...»

8. Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Старый Оскол, Занятие, детский сад, город, ребенок, патриотическое воспитание, Знакомство, Оскольский...

Похожие статьи

Изучение особенностей народного образования в Старом...

Предмет исследования: особенности организации народного образования в Старом Осколе в XIX веке.

За свою педагогическую деятельность был награждён орденом Станислава I cтепени и шпагой с золотым эфесом [5].

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Важно объединить образовательное пространство детского сада с образовательным пространством семьи и социума.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной...

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего...

ребенок, детский сад, родной город, Старый Оскол, День, образовательная деятельность, патриотическое воспитание, праздник.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй.

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная...

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

Белявцева Лилия Владимировна — Информация об авторе

почетный работник общего образования РФ, заведующий. МБДОУ детский сад № 22 «Улыбка» г. Старый Оскол.

Рубрика: Педагогические науки. Секция: 4. Дошкольная педагогика. Страницы: 53-55.

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы...

Расширение социально-нравственных ориентаций у дошкольников

Понятие «Родной дом» расширяется: улица, детский сад, родной город. Содержание своей работы я разделила на несколько проектов: «Моя семья», «Хорошо у

Затем была подобранна и изучена необходимая методическая и педагогическая литература, была отобрана детская...

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби...»

8. Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Старый Оскол, Занятие, детский сад, город, ребенок, патриотическое воспитание, Знакомство, Оскольский...