Познавая секреты профессионального успеха
Авторы: Хлебников Василий Анатольевич, Фокина Елена Игоревна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)
Дата публикации: 09.10.2017
Статья просмотрена: 159 раз
Библиографическое описание:
Хлебников, В. А. Познавая секреты профессионального успеха / В. А. Хлебников, Е. И. Фокина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 183-186. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13065/ (дата обращения: 17.12.2024).
Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Наша история началась в 1915 году, когда в большой и дружной семье Чумичевых Акима Васильевича и Варвары Ивановны родился одиннадцатый ребенок в семье — родная сестра нашей прапрабабушки Чумичева Мария Акимовна. Более двадцати пяти лет жизни она отдала детям, работая учителем начальных классов в Верхне-Чуфической школе. С этого времени и зародилась наша педагогическая семья, которая передавала любовь и преданность к профессии учителя последующим поколениям.
Ключевые слова: история, образование, семья, учитель, династия, профессия, Родина
Сейчас мы находимся на начальном этапе своей педагогической деятельности. Но, несмотря на это, мы понимаем, что готовы посвятить детям всю жизнь и продолжить путь нашей педагогической династии. Мы уверены, что являемся не последними представителями учительства нашей семьи. Жизнь в работе — привычный мир для педагогов нашей семьи, который знаком нам с детства. Принцип: «как хочешь, чтобы к тебе относились люди, так и ты относись к ним» мы слышали часто в кругу своей семьи. Радость и огорчения воспитанников детских садов и учеников школ, победы в олимпиадах и конкурсах, всегда являются неотъемлемой частью жизни нашей семьи. На первый взгляд, труд педагогов незаметен, но только не в нашей семье: дома нередко проходили бурные обсуждения и споры на педагогические темы, и мы были свидетелями переживаний по поводу неудач учеников. Вопреки сложностям, мы всегда мечтали быть похожими и равняться на наших педагогов.
Несомненно, сколько людей, столько и мнений. Мы думаем, каждый может согласиться, что воспитатель и учитель играют огромную роль в судьбе каждого человека, отдавая свое лучшее время воспитанию молодого поколения. Воспитывая чувство долга и ответственности друг перед другом и обществом, в котором мы живем, педагоги развивают творческие способности и яркую индивидуальность каждого ребенка.
С годами все больше требований предъявляется к профессии педагога. Современный учитель сегодня, намного больше, чем человек, обладающий определенным набором профессиональных качеств, это — призвание.
Основатель нашей большой педагогической семьи Чумичева Мария Акимовна «Рис.1»..Первая запись в трудовой книжке появилась 1 сентября 1939 года, в которой, она была назначена учителем начальных классов Верхне-Чуфической школы. [1]
Рис. 1. Чумичева Мария Акимовна (25.11.1915–09.06.1984)
В годы Великой Отечественной войны она продолжала учить детей, во время бомбежек пряталась с ними в подвале своего дома.
В послевоенные годы активно участвовала в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. Награждена почетными грамотами за успехи, достигнутые в обучении и воспитании учащихся.
Рис. 2. Некрасова Клара Дмитриевна (дата рождения: 14.01.1931)
В 1955 году по путевке комсомола на освоение целинных и залежных земель в Казахстан была направлена семья брата нашей бабушки.
Молодую учительницу Некрасову Клару Дмитриевну не испугало проживание в палатке, крепкие морозы, неустроенность быта. В правильности выбранной профессии сомнений не было никогда «Рис. 2».
Вернувшись в Старый Оскол, работала завучем в школе № 3. Имеет награды: медаль «За доблестный труд», медаль «За трудовое отличие», значок «Отличник просвещения», медаль «Ветеран труда». В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. [1]
Рис. 3. Отт Тамара Андреевна (05.08.1937–27.11.2008)
Родная сестра нашей бабушки Отт Тамара Андреевна, приехав погостить в семью Некрасовых на целину, встретила там свою любовь, вышла замуж, окончила Целиноградский педагогический институт «Рис. 3».. Учила детей не только решать математические задачи, строить графики, но и быть милосердными, честно трудиться, уважать старших.
Награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда». В последние годы работала учителем школы № 28 г. Старый Оскол.
Дочь Тамары Андреевны, Отт Ирина Борисовна с детства «вела уроки»: спрашивала «учеников» из своего класса, сама же за них отвечала и выставляла «оценки», которые соответствовали отношению с этими людьми «Рис. 4». Шестнадцать лет работала учителем начальных классов в Магаданской области, в 2002 году вернулась в Старый Оскол и работает в школе № 28 по настоящее время. Имеет награды: значок «Почетный работник общего образования», медаль «Ветеран труда».
Рис. 4. Отт Ирина Борисовна (дата рождения: 15.08.1962)
Наша родная бабушка Хлебникова Галина Андреевна по примеру сестры уехала на целину и работала воспитателем в детском саду «Рис. 5».. Отдавала своим воспитанникам всю любовь и доброту своей души, а дети с нетерпением ждали утра, чтобы снова услышать ее голос и увидеть ласковый взгляд.
Рис. 5. Хлебникова Галина Андреевна (дата рождения: 20.10.1935)
Большой дом, который построили своими руками наши бабушка и дедушка, был полон любви, счастья, взаимопонимания и уважения друг к другу. Стаж их семейной жизни пятьдесят четыре года. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма.
Наша тётя Хлебникова Ирина Васильевна никогда не сомневалась в избранном жизненном пути «Рис. 6». Работая в детском саду музыкальным руководителем поняла: «Я на своем месте!». На достигнутом не остановилась, закончила Белгородский педагогический институт им. М. С. Ольминского. Работает заведующей МБДОУ ДС № 65 «Колосок» по настоящее время. Имеет значок «Почетный работник общего образования» [1]
Рис. 6. Хлебникова Ирина Васильевна с сыном Константином (дата рождения: 17.08.1960)
Сын Ирины Васильевны Константин — выпускник Белгородского государственного университета по специальности Физическая культура.
Моя мама Хлебникова Елена Васильевна работает заведующей МБДОУ ДС № 123 «Тополёк» «Рис. 7».. За 30 лет педагогической деятельности выпускники детского сада успели вырасти и стать достойными специалистами. Все они разные по возрасту, профессии, месту жительства люди. Но есть у ниходно общее яркое воспоминание –детские годы, проведенные в стенах детского сада. Имеет значок «Почетный работник общего образования»
Рис. 7. Хлебникова Елена Васильевна (дата рождения: 01.04.2008)
Именно в дошкольном возрасте так необходима забота и ласка, любовь и терпение, уважение к личности каждого воспитанника. Только личным примером воспитывается уважение к своим предкам, истории родного края и страны. Нам повезло! Мы в этой реальности выросли. Оглядываясь назад и проживая сегодняшнюю жизнь рядом с умудренными опытом нашими близкими становится понятно, что педагогическая работа — это образ жизни. Мы стремимся быть похожими на них, учимся у них профессионализму и общечеловеческим ценностям. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей Родины, ее благополучие и процветание.
В чем же секрет профессионального долголетия нашей педагогической семьи? Все просто. Секреты успеха нашей семьи — в верности профессии, любви к детям, в доброте и справедливости, честности и порядочности. В умении слушать и слышать, быть профессионалом своего дела.
Успех в профессии — тяжелый труд. Но только вместе, чувствуя плечо и поддержку друг друга, мы уверены — все получится. Придут победы и успехи нашего труда, мы не подведем!
Литература:
- Хлебникова Е. В. Идут по одной дороге // Образование в Белгородской области: прошлое, настоящее, перспективы. (к 60-летию образования Белгородской области): материалы Региональной научно-практической конференции. — Белгород: ООО «Гик», 2014. — С. 273–276.
Похожие статьи
Эхо войны в моей семье
Исследовательская работа ученицы 6 «В «класса рассказывает о судьбе своих родных: Ильиной А. З., Петруне С. С. Ильине П.Е., Кунавине Ф.Т. В результате была составлена летопись жизни членов моей семьи в тылу – это прабабушки Петруны Семеновны Сидубае...
Район, в котором мы живем!
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...
Историческая память о героических заслугах предков в годы Великой Отечественной войны как инструмент воспитания духа патриотизма молодежи
Воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Родине должно формироваться не только обществом, государством, но, в первую очередь, в семье. Сохранение памяти о подвигах родственников является эффективным инструментом воспитания подрастающей молодеж...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»
Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...
Живая книга памяти «Солдат. Учитель. Патриот»
Статья посвящена Году педагога и наставничества и 80-летию Дня Победы. Статья создана силами педагогов, обучающихся. В статье представлены результаты сбора и оформления «Живой книги памяти «Солдат. Учитель. Патриот» с использованием платформы Tilda.
Воспитание маленьких патриотов на основе ознакомления с военной историей города
В статье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников — одной из важнейших задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и ро...
Родословная семьи как отражение истории развития страны
В статье рассматривается влияние исторических событий Казахстана на родословную моей семьи. В современное время особо актуальна проблема воспитания патриотизма у молодёжи, интереса у нее к истории своей страны, особенностях своей нации и традициям.
Влияние семьи на воспитание детей
Несомненно, главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок приобретает в семье в детском возрасте, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значит...
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мир...
Патриотическое воспитание учащихся школы на примере неизвестных героев России
В своей работе авторы рассматривают проблемы сохранения исторической памяти у подрастающего поколения, изучения неизвестных имен героев нашего времени.
Похожие статьи
Эхо войны в моей семье
Исследовательская работа ученицы 6 «В «класса рассказывает о судьбе своих родных: Ильиной А. З., Петруне С. С. Ильине П.Е., Кунавине Ф.Т. В результате была составлена летопись жизни членов моей семьи в тылу – это прабабушки Петруны Семеновны Сидубае...
Район, в котором мы живем!
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...
Историческая память о героических заслугах предков в годы Великой Отечественной войны как инструмент воспитания духа патриотизма молодежи
Воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Родине должно формироваться не только обществом, государством, но, в первую очередь, в семье. Сохранение памяти о подвигах родственников является эффективным инструментом воспитания подрастающей молодеж...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»
Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...
Живая книга памяти «Солдат. Учитель. Патриот»
Статья посвящена Году педагога и наставничества и 80-летию Дня Победы. Статья создана силами педагогов, обучающихся. В статье представлены результаты сбора и оформления «Живой книги памяти «Солдат. Учитель. Патриот» с использованием платформы Tilda.
Воспитание маленьких патриотов на основе ознакомления с военной историей города
В статье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников — одной из важнейших задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и ро...
Родословная семьи как отражение истории развития страны
В статье рассматривается влияние исторических событий Казахстана на родословную моей семьи. В современное время особо актуальна проблема воспитания патриотизма у молодёжи, интереса у нее к истории своей страны, особенностях своей нации и традициям.
Влияние семьи на воспитание детей
Несомненно, главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок приобретает в семье в детском возрасте, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значит...
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мир...
Патриотическое воспитание учащихся школы на примере неизвестных героев России
В своей работе авторы рассматривают проблемы сохранения исторической памяти у подрастающего поколения, изучения неизвестных имен героев нашего времени.