Диалог культур посредством культурной диффузии. Внеклассное мероприятие (школа ЮНЕСКО) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Желнова, Е. С. Диалог культур посредством культурной диффузии. Внеклассное мероприятие (школа ЮНЕСКО) / Е. С. Желнова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12759/ (дата обращения: 17.12.2024).



Внеклассная работа позволяет школьнику не только проявлять свои индивидуальные особенности, но и учит его жить в коллективе, если говорить о более глобальных масштабах, то в мире. Данные задачи соответствуют требованиям проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». В данной статье представлено внеклассное мероприятие на тему «Правила дорожного движения в странах мира», которое направлено также и на решение проблем, связанных с негативным влиянием такого понятия как «культурная диффузия».

Ключевые слова: культурная диффузия, ЮНЕСКО, обучение, воспитание, внеклассное мероприятие, ПДД

Одной из основных задач школ ЮНЕСКО является обучение «как жить вместе». Под этим понятием подразумевается, что работа школ, задействованных в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» должна не только предоставлять знания о разнообразии и богатстве различных культур, но и воспитывать понимание того, что прочный и устойчивый мир невозможен без совместных усилий по разрушению барьеров, созданных различием языка религии, национальности, пола, экономической, социальной системы.

Данное направление необязательно реализовывать на определенных предметах школьной программы, не менее успешно получится это сделать и во внеклассной работе учащихся. Так как именно внеклассная работа позволяет ребенку не только проявлять свои индивидуальные особенности, но и учит его жить в коллективе, благодаря чему ребенок обогащает свой личный опыт, а также приобретает необходимые практические жизненные умения и навыки.

Каждый год в школах организуется мероприятие на тему безопасности школьников — ПДД. Являясь ассоциированной школой ЮНЕСКО, большой ценностью обладает составление сценария выступления по данной теме, но в ракурсе знания и соблюдения правил дорожного движения не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. Отличное знание ПДД в России, может оказать негативное, небезопасное и порой губительное влияние для нахождения в другой стране. Это влияние называют «культурная диффузия».

Представленное в статье внеклассное мероприятие обогащает опыт коллективного взаимодействия в аспекте «Знание правил дорожного движения в странах мира», а также помогает избежать негативного влияния культурной диффузии, что в своей совокупности дает большой воспитательный и обучающий эффект, ориентированный на цели и задачи школы ЮНЕСКО.

Внеклассное мероприятие по теме ПДД

Правила дорожного движения встранах мира

Данное мероприятие было апробировано в школьном конкурсе агитбригад по ПДД, в МБОУ «Центр образования № 69» с углубленным изучением отдельных предметов, ассоциированной школе ЮНЕСКО, в 6 классе.

Согласно сценарию, насчитывается:

‒ пять героев: два героя — путешественника; один герой, переодетый в зебру; один герой — водитель машины; один герой — полицейский

‒ четыре страны:Россия, Китай, Германия, Япония

Наша команда: Путешествуй, зная!

Наш девиз: Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

1: — Как таблицу умножееения.. хм., а таблица умножения во всем мире одинаковая? Как ты думаешь?

2: — Ха, конечно!

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре (хором/смеются)

1:О, здорово! Слууушай, так получается, в какую бы страну мы не поехали, нам вовсе необязательно знать язык! Весь мир — знаки, а знаки во всем мире одинаковые!

2: — Нууу, получается так!

1:Тогда поехали!

(Оказываются на середине дороги в Китае. Бесконечное число машин, едут, сигналят, невозможно перейти дорогу.)

(Пугаются, держатся друг за друга):

2: — Ничего себе! Какое движение! И ни одного светофора! Как нам перейти дорогу??

1:Нам нужна зебра!

2: — Сейчас не до смеха!

1:Да помнишь, нам в школе рассказывали, что дорогу нужно переходить по «зебре».

2: — Вон зебра! Стой, стоооой!

(У дороги появляется Зебра. Зебра (3) переводит гостей через дорогу).

1 и 2:Спасибо! (хором)

2:Расскажи, почему у Вас в Китае водители не пропускают пешеходов? Там, откуда мы приехали, водители всегда пропускают пешеходов.

3: Дело в том, что в Китае водителям запрещено сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами.

1:А как же люди переходят дорогу?

3 (пожимает плечами): Нужно переходить дорогу, когда нет автомобилей. (Уходит, машет рукой на прощание)

1:Не нравится мне в Китае…

2: — Да уж… (показывают язык проезжающему мимо автомобилю)

(Свистит полицейский (4)).

4: Гутен таг, фрауэн! Вы нарушить закон Дойчланд!

2: — Судя по языку, мы в Германии… (почти шепчет)

1:Что мы нарушили, господин Полицейский?

4: В Германии строго-настрого запрещено показывать водителям свои эмоции и жесты! Это их отвлекать! Это есть опасно!

1:Ой, простите! Мы не знали…

4: Незнание правил дорожного движения не освобождать от ответственности.. даже ДЕТЕЕЕЕЙ! (Пугающе)

(Убегают)

2: — Германия — строгая страна…

1:Ой, кажется, дождь начинается…

(Проезжает машина (5), на гостей брызгает вода из-под колес)

1:Ээээй… (отряхивается)

2: — Какие Вы гостеприимные! (недовольно)

Выбегает водитель (5) и начинает сам отряхивать одежду гостей, бесконечно извиняясь.

5: Простите, простите, Вы появились так нечаянно, нежданно-негаданно, я Вас не заметил, еще эта погода, ужас, ужас какая погода, все как на зло, еще я опаздываю на работу, тороплюсь, и тут Вы, и тут этот дождь

2: — Да ну, прекратите уже! (Прерывает и отталкивает)

1:Нет, ну просто этот дождь и тут Вы.. так неожиданно, так… (Продолжая отряхивать)

2: — ХВАТИТ! (Кричит) Расскажите лучше, где мы? (Спокойно, осматриваясь)

5: Мыыыы (тоже оглядывается, повторяя каждое движение гостя) в Японии (делает знак приветствия по-японски)

Появляется Полицейский (4), свистит.

1:Где-то я его уже видела…

2:(Кивает со страхом)

4: Вы нарушили закон Японии. Я вынужден, выписать Вам строгий-престрогий штраф за неуважение к пешеходу! (Пишет)

5 опускает голову.

2: — Простите, а что он нарушил?

4: В Японии водителям строго-настрого запрещено обливать из луж пешеходов!

2: — Но он нечаянно (гладит по голове 5, а тот кивает, не поднимая головы), он спокойно ехал, а тут дождь.. а тут мы..

4: Незнание правил дорожного движения не освобождает от ответственности.. даже ДОЖДЕЙ! Ээ.. ДЕТЕЙ! Ой, ВОДИТЕЛЕЙ!

1:Нет, я точно его где-то видела…

4: В дождь, водители должны быть крайне осторожны… Пройдемте! (Уходит и уводит водителя)

2: — Знаешь, я уже устала. Я уже просто пошевелиться боюсь.

1:И не говори, натворим еще что-нибудь. Давай-ка отправляться назад в Россию!

2: — Да, там мы хоть правила дорожного движения знаем! А предупрежден, значит, вооружен! (хором)

На сцену выходят все участники и поют песню.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Китай, внеклассное мероприятие, Япония, водитель, внеклассная работа, культурная диффузия, негативное влияние, Незнание правил, Россия.

Похожие статьи

Проблемы организации современного образования в школе. Профориентация в школе, методическая разработка «Я в мире профессий»

Преодоление барьеров в образовании. Вебинары

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания (из опыта работы)

Созидание через творчество, или Внеурочная деятельность как средство формирования эстетической культуры школьника (из опыта работы)

Тематическое родительское собрание как форма взаимодействия родителей и школы в решении учебных проблем

Метод проектов как средство социализации и самореализации. Паспорт проекта «Каникулы без границ»

Обучение в международной частной школе: безграничные перспективы развития

Международная частная школа для активного развития детей с раннего возраста. Передовые методики обучения, профессионалы высокого уровня, индивидуальный подход.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде (из опыта преподавания иностранного языка в техническом вузе)

Применение арт-педагогических технологий в дошкольном образовании (из опыта работы)

Доступное самообразование: изучение цифрового рисунка и живописи в эпоху информационных технологий

Похожие статьи

Проблемы организации современного образования в школе. Профориентация в школе, методическая разработка «Я в мире профессий»

Преодоление барьеров в образовании. Вебинары

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания (из опыта работы)

Созидание через творчество, или Внеурочная деятельность как средство формирования эстетической культуры школьника (из опыта работы)

Тематическое родительское собрание как форма взаимодействия родителей и школы в решении учебных проблем

Метод проектов как средство социализации и самореализации. Паспорт проекта «Каникулы без границ»

Обучение в международной частной школе: безграничные перспективы развития

Международная частная школа для активного развития детей с раннего возраста. Передовые методики обучения, профессионалы высокого уровня, индивидуальный подход.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде (из опыта преподавания иностранного языка в техническом вузе)

Применение арт-педагогических технологий в дошкольном образовании (из опыта работы)

Доступное самообразование: изучение цифрового рисунка и живописи в эпоху информационных технологий