Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на дороге.
- Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Привлекать воспитанников к пропаганде ПДД среди детей и взрослых.
Оборудование: сюжетные картинки формата А3 по соблюдению/ несоблюдению правил дорожного движения, ширма (баннер) с изображением городской улицы, аудиозапись, музыкальный центр, светофор, пешеходный переход, самокат, макет автомобиля, картинка автобуса.
Участники: дети подготовительной группы.
Ход мероприятия.
(Под музыку на сцену выходят дети, выстраиваются в шеренгу.)
1.Здравствуйте, взрослые!
2. Здравствуйте, дети!
3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!
4. Сегодня!
5-й. Здесь!
6-й. В этом зале!
7 Вас приветствует команда
Вместе: «Дорожный патруль»
1-й. И сейчас постараемся вам доказать…
2-й. Всё доступно рассказать…
3-й. Объяснить и показать…
4-й. А главное –
5-й Убедить и призвать!...
6-й. Не забывать…
7-й. Соблюдать…
8-й. Уважать…
Все: Правила дорожного движения!
8- й Наш девиз:
Все: Безопасность на дороге зависит от каждого, начиная с себя!
(Дети под музыку выстраиваются в две колонны.)
1 пара-Правила учить
— нужно и важно (делают шаг в сторону)
2 пара -Их обязательно
—должен знать каждый. (делают шаг в сторону)
3 пара А еще выполнять непременно
и быть для других примером . (делают шаг в сторону)
4 пара — К чему сегодня будем призывать?
Напомним мы про то, что каждый должен знать. (делают шаг в сторону)
(В результате перестроения дети строятся обратным клином.)
1.Расскажем коротко о главном:
Пусть каждый взрослый, каждый кроха,
Разложит для себя по полочкам,
Что хорошо для всех, что — плохо!
2. Гул машин вблизи дорог,
Ушами здесь не хлопай,
Игры на проезжей части
Это очень плохо!
3. Дорога –для машин,
Пешеходам — тротуар.
Ты забыл про это? Плохо!
Помни это млад и стар!
4. Если он спешит проехать,
Ты — быстрее пробежать,
Поступаете вы плохо –
Здесь беды не избежать!
5. Не бежишь через дорогу,
Отыскал, где переход,
Посмотрел налево, право –
Ты –хороший пешеход!
6. Кто бежит перед машиной,
Сзади прицепляется,
Это просто очень плохо,
Строго запрещается!
7. Через дорогу мы идём
Светофор нам светит,
Это очень хорошо
И большим, и детям!
8. Если вышел ты из дома,
Правила ты должен знать.
На дороге очень строго
Нужно всем их соблюдать!
(Дети под музыку перестраиваются: 4 пара выстраивается по центру, 4 ребенка строятся перед ширмой. Двое детей уходят за ширму.)
Дети, стоящие по центру.
4-й Мы покажем вам историю интересную,
Хоть и тема вам покажется известною.
Изучают все сегодня, без сомнения,
В садах правила дорожного движения.
5-й Не секрет, что папы и мамы мечтают,
Нас от бед и от травм защитить.
И поэтому каждый раз повторяют,
Что дорожные правила нужно учить.
4-й Каждый день мы по улицам ходим
И дорогу с родителями переходим.
Знания нужно закреплять
И пример со взрослых брать.
(под музыку дети уходят за ширму)
Сценка:
1-й Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
2-й Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель,
Ты всегда пример для нас
И сейчас послушай нас.
3-й Все участники движенья
Без малейшего сомненья
Знать должны закон дорог,
Чтобы не было тревог!
Но важно их не только знать,
Но еще и выполнять.
4-й Мамы, папы, дяди, тети,
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаете,
Мы во всю глядим на вас.
1-я ситуация
(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.
Впереди стоящий ребенок держит плакат с изображением правильного перехода дороги, позади стоящий- неправильного перехода)
1 -й: Чтобы не попасть в беду,
Научили нас в саду:
Дорогу правильно переходите
Влево право посмотрите!
(Из-за ширмы выходит ребенок -мама, подходит и берет ребенка за руку, проходят не по пешеходному переходу.)
Ребенок: «Мама, там пешеходный переход!»
Мама: «Давай быстрей, опаздываем!» ( уходят за ширму)
2 -й: Научить-то научили,
Но, пример нам показав,
Все мы правила забыли
И дальше делать будем так!
(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).
2-я ситуация
(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.
Впереди стоящий ребенок держит плакат с изображением правильного перехода дорогисвелосипедом и самокатом, позади стоящий- неправильного перехода на велосипеде)
1-й Чтобы не попасть в беду,
Научили нас в саду:
С самоката перед переходом слезать
И, проходя дорогу, его рядом с собою держать.
(Из-за ширмы выходит мама, везет в руках самокат и передает его ребенку,подталкивая ребенка на самокате со словами:
«ДАВАЙ БЫСТРЕЙ, ОПАЗДЫВАЕМ!» Ребенок проезжает на самокате через дорогу, мама идет позади него, уходят за ширму.)
2-й Научить-то научили,
Но, пример нам показав,
Все мы правила забыли
И дальше делать будем так!
(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).
3-я ситуация
(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.
Впереди стоящий ребенок держит плакат с пристегнутого в машине ребенка, позади стоящий- не пристегнутого в машине человека.)
1-й Чтобы не попасть в беду,
Научили нас в саду:
Сел в машину пристегнись,
До 12 лет на переднее сиденье никогда не садись!
(Из-за ширмы выезжает машина, которой управляет папа и останавливается рядом с ребенком, тот садится в машину)
Ребенок: «Папа, я не могу пристегнуться. Помоги мне!»
Папа: «Здесь недалеко! Мы быстро!»
(Уезжают.)
2-й Научить-то научили,
Но, пример нам показав,
Все мы правила забыли
И дальше делать будем так!
(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).
4-я ситуация
(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.
Впереди стоящий ребенок держит плакат с изображением правильного перехода дороги перед автобусом, позади стоящий с изображением неправильного перехода дороги перед автобусом.)
1-й Чтобы не попасть в беду
Научили нас в саду:
Выйдя из автобуса, ты не беги,
А рядом с собой переход поищи.
(Из-за ширмы выходит мама, подходит и берет ребенка за руку, чтобы перейти дорогу. «ДАВАЙ БЫСТРЕЙ, ОПАЗДЫВАЕМ!» В этот момент подъезжает автобус, следом за ним движется автомобиль. Мама с ребенком выглядывают из-за автобуса, им сигналит машина, выехавшая из-за автобуса, уходят за ширму.)
2-й Научить-то научили,
Но, пример нам показав,
Все мы правила забыли
И дальше делать будем так!
(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).
Уходят за ширму, с другой стороны выходят все участники команды, выстраиваясь в ряд, держа плакаты (правильный и неправильный переход дороги).
1-й По дороге в детский сад
Все родители спешат,
Знаков дорожных не замечают,
Правила безопасности не выполняют.
8-й Дорогие мамы, папы,
Повторяем вам упрямо:
Утром, вечером и днем
Вы для нас пример во всем!
Вместе:
Если правила все знать (делают шаг вперед дети с изображением правильных ситуаций),
Но если их не выполнять ( делают шаг назад ),
Если ходишь ты, где хочешь ( делают шаг вперед дети с изображением неправильных ситуаций ),
То беды не миновать ( шаг назад ).
Звучит финальная песня (на мотив «Песни о медведях» Муз. А.Зацепина)
Где-то на белом свете
Есть правил свод один,
Чтоб безопасно ездить,
Смог каждый гражданин.
Будьте для нас примером,
С нами собравшись в путь.
Важных дорожных правил,
Ты, не позабудь!
Строятся в два ряда и переворачивают плакаты, образуя лозунг
«Будьте для нас примером!» (Уходят за ширму)