Школьный проект. Внеурочная деятельность
Автор: Сучкова Светлана Валентиновна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2017)
Дата публикации: 14.04.2017
Статья просмотрена: 84 раза
Библиографическое описание:
Сучкова, С. В. Школьный проект. Внеурочная деятельность / С. В. Сучкова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12255/ (дата обращения: 16.12.2024).
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Воспитание — работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.
Ведущей идеей моей профессиональной деятельности является связь предметного обучения истории, обществознанию, краеведению с развитием гражданских и нравственных Воспитание — приоритет образовательной политики школы качеств личности ученика, его активной позиции, готовности к самореализации на благо Отечества, т. е. проявления патриотизма как важнейшей ценности.
Как учитель и классный руководитель принимаю активное участие в реализации школьной воспитательной программы, которая включает в себя подпрограмму по гражданско-патриотическому воспитанию «Я гражданин России». В этом очень помогает школьный проект «Живые голоса Истории России».
Данный школьный проект создан на основе опыта работы целого поколения учителей истории нашей школы. Проект объединяет не только учителей истории, но и классных руководителей, т. к. такая форма организации деятельности создает условия для активной деятельности, как учителя, так и ученика, объединяет их едиными целями и формирует несколько иные отношения «учитель-ученик» чем в учебном процессе. Текст проекта и отчеты о проводимых мероприятиях представлены на школьном сайте.
Школьный проект направлен на приобщение школьников к познанию истории, культуры, природы родного края, что способствует формированию социально-активной личности, осознающей себя гражданином страны и жителем региона, где он родился или проживает.
Даже в условиях усилившейся миграции населения страны, по данным Госкомстата, свыше ¾ населения живет в тех регионах, где они родились. Это говорит о том, что краеведческие знания, полученные в школьные годы, пригодятся до конца жизни.
Цели:
- Воспитание выпускника, способного ориентироваться в ценностях отечественной и мировой культуры.
- Воспитание личности учащегося, имеющей осознанное отношение к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; личностную и гражданскую позицию выпускника Санкт-Петербургской школы.
Задачи:
- Приобщение к познанию своего родного города.
- Освоение культурного и исторического наследия жителей Санкт-Петербурга.
- Освоение выпускниками школы региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования Санкт-Петербурга.
- Включение в социально-полезную деятельность.
Принципы построения системы образования ивоспитания учащихся:
- Принцип добровольного участия.
- Принцип поддержания игровой, творческой и поисковой атмосферы.
- Принцип взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.
- Принцип перехода от простейших к сложным формам организации взаимодействия педагогов и учащихся, накопление и совершенствование умений и навыков учащихся в практической деятельности.
Интегрированные уроки истории в 9,11 класса, которые проводятся на площадке школьного музея (тема «Великая Отечественная война»), конференции, ставшие уже традиционными — Город в Блоке Ада, Память Поколений, посвященные блокаде Ленинграда. В этом году дан старт новым конференциям, посвященным Афганской войне; в планах конференция, посвященная войне в Чечне. В школьном проекте реализуются различные формы организации деятельности и технологии воспитания: акции, экскурсии, ШУНО, конференции, исторические праздники, районные исторические конкурсы, олимпиады, инсценированные песни, викторины, митинги, уроки мужества.
Разные формы проведения мероприятий: индивидуальные — подготовка к ШУНО, коллективные и групповые — это и традиционная игра «Знаешь ли ты историю Волховского фронта», и школьные праздники, и подготовка митингов и конкурсов. И неважно, какое Воспитание — приоритет образовательной политики школы. Мероприятие проводится в ходе реализации данного проекта, важно, что они несут в себе идеалы духовности и гражданственности.
Рассмотрим некоторые примеры.
В рамках проекта уже стало традицией проведение многих школьных мероприятий. Например, внеклассные исторические игры в 5 классах — «В интерьерах Древнего мира», 6 классах — «Слава русской старине!», 7 классах — «Петровская Ассамблея», 8 классах — «Салоны 19 века». Ежегодно, в рамках проекта, 5–11 классы 8 сентября отправляются в походы Памяти, посвященные началу блокады Ленинграда. В школьном музее «Из истории Волховского фронта» проводятся конференции старшеклассников, посвященные снятию блокады «Город в блоке Ада». В этом году был дан старт новым конференциям среди 8–9 классов «Не дай Отчизна умолчать», посвященные войне в Афганистане. Также проводится игра «Знаешь ли ты историю Волховского фронта». В ней принимают участие 7–8 классы. Учителя истории проводят большую работу по вовлечению учащихся в районные и городские конкурсы и олимпиады. Есть победители международных конференций, посвященных родословной. Проект «Живые голоса Истории» в единстве с остальными школьными проектами позволяет решать воспитательные задачи в творческом сотрудничестве «учителя и ученика». Это и ШУНО, и олимпиадное движение, это и работа школьного музея, экологическое воспитание.