Библиографическое описание:

Есенбекова А. Э., Кубегенова А. Д. Концепция современного образования в Казахстанском университете инновационных и телекоммуникационных систем [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11661/ (дата обращения: 17.12.2017).



Интенсивные процессы структурных изменений, протекающие в экономике Республики Казахстан обусловили высочайший спрос на специалистов новой формации, которые должны, исходя из данной исторической, экономической и политической ситуации, протекающей в стране, успешно реализовать эти процессы. Практика, интересы экономики, интенсивные пути развития по которым движется наша страна, должна диктовать цели, методы и содержание высшего образования. В фазе поиска приемлемых технологий обучения по формированию высшего профессионально-технического образования руководящих работников и специалистов в промышленности особый интерес представляет для КазИИТУ параллельное обучение в образовательном учреждений, и на производстве.

Ключевые слова: концепция, образование, технология обучения, высшее образование

Intensive processes of structural changes occurring in the economy of the Republic of Kazakhstan led to the highest demand for specialists of the new formation, which should be based on the particular historical, economic and political situation occurring in the country to successfully implement these processes.Practice, the interests of the economy, intensive development path which moves our country, should dictate the goals, methods and content of higher education.In the phase of search of suitable learning technologies for the formation of higher vocational education of executives and experts in the industry is of special interest for KazIITU parallel learning in educational institutions and in the workplace.

Keywords: conception, education, technology of educating, higher education

Интенсивные процессы структурных изменений, протекающие в экономике Республики Казахстан обусловили высочайший спрос на специалистов новой формации, которые должны исходя из данной исторической, экономической и политической ситуации, протекающей в стране, успешно реализовать эти процессы. Практика, интересы экономики, интенсивные пути развития по которым движется наша страна, должна диктовать цели, методы и содержание высшего образования. Однако современное обучение в ВУЗах страны недостаточно ориентировано на решение возникших задач. Наблюдается большой дефицит в отношении технической компетентности. В условиях жесткой конкуренции, в век новых технологий и товаров, которые быстро сменяют друг друга, нельзя в высшим профессиональном образованием делать ставку только на одну академичность. Необходим выпускник ВУЗа, теоретически подготовленный и хорошо ориентированный в современных производственных процессах, способный эффективно решать индустриально-инновационные задачи. Назрела необходимость реформировать подготовку специальностей и их содержание. Известный опыт решения этой проблемы заключался либо в некритическом заимствовании западных программ образования либо в другой крайности, когда снова вводились уже отмененные содержания обучения из эпохи социализма. Оба пути не могли привести к желаемым результатам.

В фазе поиска приемлемых технологий обучения по формированию высшего профессионально-технического образования руководящих работников и специалистов в промышленности особый интерес представляет для КазИИТУ параллельное обучение в образовательном учреждений, и на производстве. В основу обучения заложен принцип взаимодействие теории с практикой, которая позволяет решить основную проблему профессионально-технического образования — разрыв между теорией (вузовской) и практикой (производством). В этой программе через особую связь теоретическое обучения в ВУЗе и практического закрепления теоретического материала на предприятии достигается необходимая компетенция.

Наши студенты проходят практику в АО «Казахтелеком», в частных предприятиях и показывают свои теоретические знания в своей профессиональной сфере, в дальнейшем эти предприятия оставляют их работать у себя.

Современное образование получило возможность свободного доступа ко всему ценному, накопленному национальной культурой, к различным информационным источникам для получения знаний.

Насущной задачей сегодняшнего дня становится формирование новых кадров, новых высококвалифицированных студентов, а также развивать и продвигать новые инновационные проекты, что также позитивно скажется на развитии нашего Университета.

Перечень умений, которыми должен обладать «высококвалифицированный студент» включает в себя:

‒ познавательные умения;

‒ проектировочные умения;

‒ конструктивные умения.

Для формирования и развития научных потребностей студентов и преподавателей университета необходимо решение следующих задач:

‒ развитие интереса к знаниям;

‒ применение различных форм и методов для формирования научного интереса студентов;

‒ проведение курсов повышения квалификации, практических семинаров, читательских конференций для различных категорий педагогических работников;

‒ формирование художественного фонда школьных библиотек, в т. ч. электронного;

‒ разработка методических рекомендаций.

Задачи развития чтения студентов университета являются:

‒ формировать литературный вкус учащихся, готовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественных произведений;

‒ совершенствовать навыки исследовательской деятельности и творческие способности студентов;

‒ развивать интерес и способности учащихся к занятиям литературой в плане их профессиональной ориентации в гуманитарных и технических областях.

Изучение литературы в высшей школе направлено на:

‒ воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

‒ формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

‒ развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

‒ совершенствование умений анализа и интерпретации технической литературы;

‒ формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций;

‒ определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

В условиях минимизации учебного времени возникает необходимость освоения учителем современных педагогических технологий, направленных на активизацию познавательной и творчески-продуктивной деятельности учащихся: образно-ролевая импровизация, ассоциативно-образное моделирование, проектные методики, формирование медиакультуры и т. п.

В нашем университете занятия проходят очень интересно, не только в виде лекции и практики, но и в виде дискуссии, дебатов, бесед, игр, соревнований.

В апреле на технической неделе я, Есенбекова А. Э. со ст.преподавателем, магистром технических наук Кубегеновой А. Д. по дисциплине «Теория электрической связи» провели занятие в виде дебатов на тему «Технология Smart Grid» в группах 241 РЭТ и 241 АУ. Что за чудо технологии обсуждали дебатеры? На самом деле, все, на первый взгляд, просто: Smart Grid — это интеллектуальная электрическая сеть, где коммуникационные технологии для сбора и управления информацией дают полную информацию о поведении поставщиков и потребителей электричества. Причем все производится в автоматическом режиме с целью улучшения эффективности, надежности, экономичности генерации и сбыта электроэнергии. Почему такая передовая технология не появилась в Казахстане. Лучшие дебатеры разделились на две команды. Первая, выступающая от группы 241 РЭТ, уверенно «доказывала», что Smart Grid сулит всем нам: снижение уровня коррупции и издержек в энергетике в связи с повышением ее прозрачности; увеличение удобства конечных потребителей электроэнергии, снижение их расходов и появление новых способов для экономии; упрощение подключения новых энергопотребителей; привлечение больших объемов инвестиций в нашу экономику. Вторая команда от группы 241 АУ убеждала всех, что Smart Grid обладает серьёзными недостатками: в их числе угроза частной жизни; риск хакерских атак; усложнение для конечного потребителя расчета платы за электричество из-за динамического ценообразования и коррупция. Игра проходила на очень непростую тему, в результате чего она была раскрыта не на все 100 %. Например, не было упомянуто большое преимущество Smart Grid в государственных масштабах — возможность легко контролировать расходы и проводить аудит госкомпаний на основе данных энергопотребления, но, в общем дебаты прошли на высоком уровне, ведь самое главное в этих играх заинтересовать студентов в получении знаний из разных источников и показать их, уметь раскрыть свою мысль и доказать с помощью аргументов и фактов.

Каждый студент и преподаватель чувствуют большую гордость за университет, за несколько лет университет сделал очень многое, мы развиваемся и движемся дальше. Наш университет позволяет выпускать новые кадры, новых высококвалифицированных студентов.

Литература:

  1. Горелов А. А. Концепции современного образования: Курс лекций. М., Центр, 2007–208 с.
  2. Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2007. — 383 с.
  3. Данилова В. С., Кожевников Н. Н. Основные концепции современного образования: Учебн. пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2007. –256 с.
  4. Дубнищева Т. Я., Пигарев А. Ю. Современное естествознание. Уч. пособие.-М. «Маркетинг», 2007. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Smart Grid, профессионально-технического образования, высшего профессионально-технического образования, формированию высшего профессионально-технического, профессионально-технического образования руководящих, содержание высшего образования, Интенсивные процессы структурных, процессы структурных изменений, экономике Республики Казахстан, специалистов новой формации, приемлемых технологий обучения, современного образования, фазе поиска приемлемых, образования руководящих работников, КазИИТУ параллельное обучение, of higher, поиска приемлемых технологий, интенсивные пути развития, новых высококвалифицированных студентов, промышленности особый интерес.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос