Взаимодействие педагогического и ученического коллективов с вузами и научно-исследовательскими институтами | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 03.05.2016

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Михайленко В. Я. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов с вузами и научно-исследовательскими институтами [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 59-60. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10494/ (дата обращения: 21.09.2018).



Для успешного решения задач, связанных с подготовкой будущих высококвалифицированных специалистов, гимназия № 48 установила тесные контакты с высшими учебными заведениями Новокузнецка: Сибирским государственным металлургическим университетом (СибГИУ) и Новокузнецким филиалом-институтом Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ).

Сотрудничество с вузами строится на принципах равного партнерства в области развития системы непрерывного образования по взаимному согласию сторон на договорной основе. Стороны договорились о совместной деятельности в целях:

– обеспечения преемственности образовательных программ;

– повышения качества образования обучающихся;

– выявления и поддержки наиболее способных обучающихся;

– изучения, апробирования и внедрения новых педагогических технологий;

– совершенствования педагогического мастерства учителей.

Совместная работа гимназии с вузами построена в следующий основных направлениях:

– реализация концепции непрерывного образования;

– организация и осуществление профориентационной работы среди обучающихся гимназии;

– учебно-методическая работа;

– проведение совместной исследовательской работы.

Использование единого образовательного пространства гимназии и вузов обеспечивает преемственность в содержании, методах, педагогических технологиях образования на этапах довузовской и вузовской подготовок.

Одним из основных направлений работы школы с вузами является участие школьников в интеллектуально-творческих мероприятиях. Совместные с вузами мероприятия для обучающихся проводятся с целью поиска, поддержки и создания условий для развития индивидуальных способностей талантливой молодежи.

НФИ КемГУ оказывает гимназии помощь в наборе высококвалифицированных специалистов для ведения спецкурсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий. Преподаватели НФИ КемГУ проводят спецкурсы по экономике, математике, экологии, истории, географии.

Обучающиеся гимназии № 48 занимаются научно-исследовательской работой под руководством ведущих преподавателей НФИ КемГУ, сотрудников Института гигиены и профилактики профессиональных заболеваний и педагогов гимназии, выступают с докладами на научно-практических конференциях.

Участие гимназистов в мероприятиях Центра непрерывного образования (ЦНО) при НФИ КемГУ способствует поиску, поддержке и созданию условий для развития индивидуальных способностей талантливой молодежи. Обучающиеся гимназии № 48 принимают участие в выездном научном лагере «Интеллект», экономико-математической школе, олимпиадах по математике и информатике, конкурсе рефератов по естествознанию, научно-практических конференциях и др. Гимназии № 48 совместно с Обучающиеся гимназии № 48 организует и проводит конкурс рефератов по естествознанию для учащихся 5–8 классов, что способствует формированию социального опыта обучающихся.

Все обучающиеся 10–11 классов занимаются учебно-исследовательской деятельностью под руководством ведущих преподавателей НФИ КемГУ, сотрудников Института гигиены и профилактики профессиональных заболеваний, педагогов дополнительного образования СЮН и учителей гимназии, защищают свои работы на зачетной неделе. Реферативные и исследовательские работы обучающихся 10–11 классов проходят рецензирования преподавателей вузов и защиту в зимнюю сессию. Обучающиеся 9–11 классов принимают активное участие в работе вузовских научно-практических конференций.

Администрация НМОУ «Гимназия № 48» совместно с ЦНО НФИ КемГУ организуют и проводят конкурс рефератов по естествознанию для обучающихся базовых школ.

Обучающиеся 10 классов знакомятся с организацией работы кафедр и библиотеки НФИ КемГУ в рамках летней профориентационной практики.

Успешной подготовке к ЕГЕ способствует участие 11-классников в пробном экзамене, интеллектуальном марафоне, вузовской олимпиаде на базе СибГИУ.

Плодотворное сотрудничество гимназии с НФИ КемГУ, СибГИУ, способствует росту количества абитуриентов этих вузов. Ежегодно 98–100 % выпускников гимназии поступают в узы Новокузнецка и Сибирского региона.

Литература:

  1. Сергушина, О. В. Формирование социально-профессионального самоопределения в условиях педагогической модели гражданского общества / О. В. Сергушина, Е. Г. Сергушин // Дополнитель ное образование. — 2002. — № 1.
  2. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. — М., 2002
  3. Якимец, В. Н. Межсекторное социальное партнерство / В. Н. Якимец. — М., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, Гимназия, конкурс рефератов, непрерывное образование, сотрудник Института гигиены, создание условий, руководство ведущих преподавателей, вуз, класс, талантливая молодежь.

Похожие статьи

Непрерывность образования в системе «школа – технический...»

Всякое обучение по своей сущности есть создание условий для развития личности.

процесса в рамках непрерывного образования в системе «Школа – технический ВУЗ» создан лицей при

Совместная деятельность школьных учителей и преподавателей ВУЗа положительно...

Непрерывное образование в системе повышения квалификации...

Создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе

Ключарев Г. А.,Огарев Е. И. Непрерывное образование в условиях трансформации.

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.

Подготовка к непрерывному образованию в системе...

Социальная функция института образования - подготовка к непрерывному образованию - во многом является инновационной.

Непрерывное образование как основоположное условие...

Непрерывность образования в системе «школа – технический вуз».

Студенческая олимпиада как фактор развития профессиональных...

Олимпиады стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес обучающихся к...

Развитие в России среднего профессионального образования...

...учебных заведений; раскрывается содержание третьей миссии университетовсоздание институтов непрерывного образования

к новым условиям учебной деятельности; многие преподаватели ведут обучение как на факультете СПО, так и на факультетах ВПО в вузе.

Непрерывное образование как основоположное условие...

Для государства и общества непрерывное образование становится ведущей сферой социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития человека...

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной...

Ключевые слова: ответственность, социальная ответственность, педагогические условия, студенты технологического вуза, профессиональное образование, учебно-воспитательная работа.

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Концепция непрерывного образования основана на принципах непрерывности, гибкости

7. Нюденова, Э. К. Тенденции развития среднего профессионального образования в условиях ВУЗА (на

8. Игнатович, Е. В. Социально-педагогическая миссия институтов непрерывного...

Публикация научных статей — Молодой ученый

Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих в школах спецкурсы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Непрерывность образования в системе «школа – технический...»

Всякое обучение по своей сущности есть создание условий для развития личности.

процесса в рамках непрерывного образования в системе «Школа – технический ВУЗ» создан лицей при

Совместная деятельность школьных учителей и преподавателей ВУЗа положительно...

Непрерывное образование в системе повышения квалификации...

Создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе

Ключарев Г. А.,Огарев Е. И. Непрерывное образование в условиях трансформации.

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.

Подготовка к непрерывному образованию в системе...

Социальная функция института образования - подготовка к непрерывному образованию - во многом является инновационной.

Непрерывное образование как основоположное условие...

Непрерывность образования в системе «школа – технический вуз».

Студенческая олимпиада как фактор развития профессиональных...

Олимпиады стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес обучающихся к...

Развитие в России среднего профессионального образования...

...учебных заведений; раскрывается содержание третьей миссии университетовсоздание институтов непрерывного образования

к новым условиям учебной деятельности; многие преподаватели ведут обучение как на факультете СПО, так и на факультетах ВПО в вузе.

Непрерывное образование как основоположное условие...

Для государства и общества непрерывное образование становится ведущей сферой социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития человека...

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной...

Ключевые слова: ответственность, социальная ответственность, педагогические условия, студенты технологического вуза, профессиональное образование, учебно-воспитательная работа.

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Концепция непрерывного образования основана на принципах непрерывности, гибкости

7. Нюденова, Э. К. Тенденции развития среднего профессионального образования в условиях ВУЗА (на

8. Игнатович, Е. В. Социально-педагогическая миссия институтов непрерывного...

Публикация научных статей — Молодой ученый

Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих в школах спецкурсы.

Задать вопрос