Нетрадиционная форма педагогического совета «Формирование у обучающихся ценностных ориентаций» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Агафонова, А. А. Нетрадиционная форма педагогического совета «Формирование у обучающихся ценностных ориентаций» / А. А. Агафонова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9229/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

Сегодня, когда мир развивается день ото дня, меняются ценности, уклад жизни, подвергается изменениям и современная школа: уходят в прошлое времена, когда на педсоветах выслушивали доклады администрации, заранее спланированные и подготовленные выступления учителей, принимали единогласно решения об укладе школьных дел и покидали педсовет с чувством потраченного впустую времени. Современный педагогический совет — это необыкновенно пластичная материя, собрания учителей и администрации наполняются новым содержанием и приобретают новые формы, однако основная цель педагогического совета — мобилизация педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, внедрение в него достижений педагогической науки и передового опыта, формирование профессиональной компетентности педагогов, остается неизменной [1]. Решению этой и других целей может способствовать использование нетрадиционных форм педсовета.

Одной из таких форм может стать педагогический совет — вертушка по станциям «Формирование у обучающихся ценностных ориентаций».

Ценностная ориентация — это индивидуальное и групповое ранжирование ценностей, в котором одним придаётся большая значимость, чем другим, что влияет на выбор целей деятельности и средств их достижения. Ценностные ориентации являются важнейшим элементом сознания личности, в них преломляются нравственные, эстетические, правовые, политические, экологические, экономические, мировоззренческие знания, представления и убеждения [2, с. 53].

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, формирование благоприятного психологического климата, сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Материалы: маршрутный лист, бумага, ручки, ватман с заголовком «Лучший учитель — это я!» и рисунок модели идеального учителя, карточки с профессионально-важными качествами педагога.

 

Таблица 1

Маршрутный лист

Место расположения станции, её название

Время, за которое было выполнено задание

Было ли задание интересным / полезным (да/нет)

Кто принес победу (фамилия)

Аудитория № «Самый умный»(формирование ценности «Интеллект, разум или мыслительные способности»)

 

 

 

Библиотека «Задачки для учителя»(формирование ценности «Нравственность»)

 

 

 

Спортивный зал «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»(формирование ценности «Здоровый образ жизни»)

 

 

 

Актовый зал «Быть? Или не быть? Вот в чем вопрос…»(формирование ценности «Уверенность в себе»)

 

 

 

Учительская «Учитель-это звучит гордо»(формирование ценности «Трудолюбие»)

 

 

 

 

Станция № 1 «Самый умный»

ЗАВУЧ: Сегодня, когда развитие информационного общества набирает обороты, основной ценностью социума становится интеллект, разум или мыслительные способности человека, которые он может применить в работе, связанной с производством, хранением, переработкой и реализацией информации.

Задача учителя, идущего в ногу со временем, — формирование данной ценности. Одна из наиболее удачных форм по её формированию — расширение кругозора учащихся, путем ответов на блиц-вопросы в рамках освоения учебной дисциплины.

А чтобы лучше понимать систему этой работы, Вам предлагается самим ответить на блиц-вопросы подобного типа.

Примечание: Завуч задаёт учителям вопросы из разных наук. За каждый правильный ответ педагог, давший его, получает фишку. В конце конкурса фишки считаются, и набравший большее количество фишек получает карточку, с записанным на ней качеством учителя, который будет необходим для последней станции.

Блиц-вопросы:

  1. В какой сказке герой должен был прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек-горбунок)
  2. Кто восстанавливает предметы искусства? (реставратор)
  3. Синоним слова «конферансье»? (ведущий)
  4. Назовите самое большое число натурального ряда. (натуральный ряд бесконечен)
  5. В какой стране родился первый космонавт? (в России)
  6. Как еще называют игру в бадминтон? (волан)
  7. Где жил Виктор Гюго? (во Франции)
  8. Как называется специалист, изучающий НЛО? (Уфолог)
  9. Какой пролив разделяет Америку и Россию? (Берингов)
  10. Кто первый открыл свойства целых чисел и пропорций? (Пифагор)
  11. Фамилия главного героя пьесы Гоголя «Ревизор»? (Чичиков)
  12. Где находится кафедральный собор Нотр — Дам? (в Париже)
  13. Сколько линий на нотном стане? (пять)

Станция № 2 «Задачки для учителя»

ШКОЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Ещё одной, необходимой современному человеку, учащемуся, ценностью является нравственность. Но иногда, современному учителю довольно сложно формировать учащегося эту ценность в рамках учебного процесса, поэтому мы рассмотрим и разберем некоторые проблемные педагогические ситуации, которые могут возникнуть на уроке.

Примечание: Учителям необходимо решить педагогические задачи. Каждому отвечающему даем по одной фишке за ответ. В конце конкурса самому активному выдается карточка качеством учителя.

Ситуации:

          ситуация: Вы ведёте урок, класс вовлечён в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью.

          ситуация: Вы ведёте урок в 10 классе. Один из учеников включил музыку, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание.

          ситуация: Вы ведёте урок в 7 классе. Один из учеников принёс в школу мышь и на уроке выпустил её между рядами. Девочки с визгом начали запрыгивать на стулья и столы, мальчики оживились и громко засмеялись.

          ситуация: Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!»

Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…».

Станция № 3 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: Ведение здорового образа жизни — это залог здоровья и благополучия любого человека, поэтому неотъемлемой частью воспитания учащихся является формирование ценности здорового образа жизни. Но, чтобы пропагандировать это среди школьников, необходимо четко знать это и нам. Поэтому сейчас мы выполним такое задание: назвать все факторы, которые способствуют здоровому развитию организму ребенка.

Примечание: Учителям необходимо назвать все факторы, которые способствуют здоровому развитию организму ребенка. За каждый ответ — фишка. В конце конкурса фишки считаются. Учитель, набравший большее количество фишек, получает карточку, с записанным на ней с качеством учителя.

Станция № 4 «Быть? Или не быть? Вот в чем вопрос…»

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР: Ещё одной необходимой современному человеку ценностью является уверенность в себе. Можно быть и интеллектуально развитым, иметь прочные знания, умения и навыки, компетенции в разных предметных областях, но не уметь их преподнести в обществе, поэтому развитие уверенности учащихся в себе является значимым компонентом в их воспитании. И чтобы мы, учителя, могли осуществить такую работу, рассмотрим одну из форм развития уверенности в себе по средствам мини-сценок.

Учителям предлагается изобразить:

          Ученика, опоздавшего на урок, потому что его домашнее задание съела собака

          Ученика, которой принес в школу что-то интересное и рассматривает это что-то под партой не обращая внимание на урок.

          Ученика, которому тема интересна настолько, что он делает все возможное, чтобы услышать ее с последней парты

          Ученика, который хочет подарить своему учителю цветок в горшке в конце учебного года, но очень стесняется.

          Ученика, которому очень хочется ответить на вопрос учителя

          Ученика, который очень не хочет выходить к доске

За каждое изображение дается фишка. В конце конкурса фишки меняются на карточки с качествами (1:1)

Станция № 5 «Учитель-это звучит гордо»

ДИРЕКТОР: Дорогие коллеги, и конечно, любая работа требует трудолюбия, поэтому особо важной ценностью сегодня является трудолюбие. Рассмотрим одну из форм его формирования в рамках учебного процесса на примере профессии учителя.

Примечание: На этой станции учителя видят плакат с изображением учителя и заголовкам «Лучший учитель — это я!»

Задание станции — приклеить все полученные листочки с качествами на плакат и прочитать их вслух всем коллективом.

Заключительный этап: принятие решения педагогического совета.

Таким образом, педагогический совет в форме игры-вертушки позволит учителям в психологически благоприятной обстановке обсудить методы равномерного формирования ценностных ориентации учащихся в рамках учебного процесса, почувствовать благоприятный эмоциональный климат в педагогическом коллективе, отвлечься от формальностей, раскрыть свою творческую индивидуальность, привить ему мысль о необходимости саморазвития и самосовершенствования.

 

Литература:

 

  1. Голуб, А. М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в процессе досуговой деятельности // Социально-педагогическая работа. — 2009. — № 4. — С. 53–57.
  2. Воронина, Е. В. Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 7. № 25. С. 306–310.
Основные термины (генерируются автоматически): формирование ценности, педагогический совет, учитель, конец конкурса фишки, учебный процесс, Ученик, здоровое развитие, Лучший учитель, маршрутный лист, натуральный ряд.

Похожие статьи

Практика наставничества «Формирование мотивации профессиональной деятельности студентов в условиях практической подготовки»

Проблема развития поликультурных ценностных ориентаций будущих переводчиков в условиях современного языкового образования

Особенности взаимосвязи понятий «самореализация обучающихся» и «культура самостоятельной работы обучающихся» в структуре общепедагогического знания

Учебно-педагогические способы взаимодействия — путь к осознанному профессиональному самоопределению учащегося

Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования

Взаимодействие ДОО и семьи в формировании мотивированной потребности в освоении ценностей ЗОЖ посредством проектной деятельности

Психолого-педагогическая модель формирования готовности старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик»

Модель организации деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Система практикоориентированных мероприятий как способ организации работы учителя в психолого-педагогических классах

Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования

Похожие статьи

Практика наставничества «Формирование мотивации профессиональной деятельности студентов в условиях практической подготовки»

Проблема развития поликультурных ценностных ориентаций будущих переводчиков в условиях современного языкового образования

Особенности взаимосвязи понятий «самореализация обучающихся» и «культура самостоятельной работы обучающихся» в структуре общепедагогического знания

Учебно-педагогические способы взаимодействия — путь к осознанному профессиональному самоопределению учащегося

Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования

Взаимодействие ДОО и семьи в формировании мотивированной потребности в освоении ценностей ЗОЖ посредством проектной деятельности

Психолого-педагогическая модель формирования готовности старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик»

Модель организации деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Система практикоориентированных мероприятий как способ организации работы учителя в психолого-педагогических классах

Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования