Методическая разработка муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Котова, И. Е. Методическая разработка муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru» / И. Е. Котова, Н. В. Лобанова, Ж. В. Плохотникова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 174-177. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9064/ (дата обращения: 23.11.2024).

 

Одним из важнейших направлений в воспитании детей и молодежи является гражданско-патриотическое воспитание. Невозможно представить себе полноценную личность, не обладающую такими качествами, как любовь к Родине, гражданственность, патриотизм.

Среди многих форм работы с детьми, направленных на приобретение базовых знаний об истории родного края и страны, традициях, жизни людей, повлиявших на судьбу страны, наиболее эффективной является учебная деятельность. Но необходимо подчеркнуть важность досуговой деятельности как способа закрепления полученных знаний.

С целью привлечения к участию в мероприятиях большего количества участников, был разработан творческо-поисковый проект «Отечество.ru».

Задачи проекта: создание условий для интеллектуального развития школьников; формирование навыков умения работать в команде.

Возраст участников: 5–7 классы

Данная методическая разработка проекта рекомендована к использованию специалистам по работе с детьми и подростками, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам при планировании и подготовке мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.

Положение о проведении муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

  1. Общие положения

Творческо-поисковый проект «Отечество.ru» (далее — Проект) посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, формирование уважительного отношения к истории Родины, стимулирование интереса учащихся к самостоятельному изучению истории и традиций родного края.

  1. Цели и задачи Проекта

Цель: гражданско-патриотическое воспитание школьников, формирование у учащихся бережного отношения к историческому наследию родного края.

Задачи: создание условий для интеллектуального развития школьников; формирование навыков поисково-исследовательской деятельности и умения работать в команде, приобретение опыта в сфере применения современных информационных технологий.

  1. 3.Условия проведения Проекта

Сроки проведения: ноябрь — март

Участники: в Проекте принимают участие проектные группы учащихся 5–7 классов общеобразовательных организаций. Состав проектной группы — 6 человек (по 2 человека из каждой параллели).

I этап — интеллектуальный «Мой город» (ноябрь)

Интеллектуальный этап реализуется в форме викторины «Мой город», посвященной истории развития города Старый Оскол.

Программа викторины «Мой город»:

        Домашнее задание «Визитная карточка команды», где необходимо представить капитана, эмблему, название и девиз команды, отражающие тему Проекта. Время представления — до 1 мин.

        Интеллектуальные задания (приложение № 1).

II этап — исследовательско-поисковый «Города воинской славы» (февраль)

Участникам необходимо создать проект «Виртуальный музей городов воинской славы». С этой целью по окончании I этапа проводится жеребьевка, в результате которой команда выбирает задание (город воинской славы).

В ходе выполнения задания проектная группа проводит исследование о подвиге города в годы Великой Отечественной войны.

Результаты исследования оформляются в виде альбома (до 10 страниц) и компьютерной презентации (до 15 слайдов).

Оформление альбома и презентации на усмотрение участников.

Критерии оценки:

        полнота и достоверность информации;

        логика и доступность изложения материала;

        разнообразие используемых методов и приемов исследования (использование архивных документов, научной и публицистической литературы, интернет-ресурсов и др.);

        оригинальность подачи материала.

III этап — творческий «Виртуальный музей городов воинской славы» (март)

Реализация данного этапа предполагает публичную защиту проекта «Виртуальный музей городов воинской славы».

Форма защиты проекта — экскурсия по «Виртуальному музею городов воинской славы» в любой творческой форме с использованием материалов II этапа.

Приветствуется использование различных выразительных средств (музыка, художественное слово и т. д.).

Литературно-музыкальные композиции не рассматриваются.

Время экскурсии — до 7 мин.

В защите проекта принимают участие все члены проектной группы.

Приложение № 1

Задания к первому этапу проекта «Отечество.ru»

  1. Вопросы к исторической викторине.
  1. Укажите год основания города Старый Оскол?

а)      1596 год

б)     1593 год

в)      1571 год

(ответ — б)

  1. С какой целью изначально строился город Оскол?

а)      как сторожевая застава южных границ московского государства.

б)     как промышленный город.

в)      как торговый город.

(ответ — а)

  1. Назовите имя царя, при котором был основан город-крепость Оскол?

а)      Иван Грозный

б)     Фёдор Иоаннович

в)      Пётр I

(ответ — б)

  1. Люди какого рода деятельности являлись основной частью жителей города-крепости Оскол в XVI — XVII вв.:

а)      служилые люди

б)     землепашцы

в)      скотоводы

(ответ — а)

  1. Укажите, кто входил в состав правительства города крепости Оскол в начале его основания

а)      воевода, осадный голова, стрелецкий голова, казачий голова, губной староста.

б)     политические деятели, которых выбрали граждане.

в)      дети знатных бояр.

(ответ — а)

  1. Укажите год утверждения первого герба города Старый Оскол.

а)      1780 год

б)     1917 год

в)      1993 год

(ответ — а)

  1. Укажите название мужского монастыря, существовавшего в городе Оскол до середины XVIII века:

а)      Успенский

б)     Благовещенский

в)      Троицкий

(ответ — в)

  1. Укажите название, существовавшего в городе Оскол, женского монастыря.

а)      Космодемьянский

б)     Успенский

в)      Николаевский

(ответ — б)

  1. Как в прежние времена называлась центральная улица, которая сегодня

именуется именем В. И. Ленина.

а)                                                                                                                                                                                                                                       Центральная

б)                                                                                                                                                                                                                                      Курская

в)                                                                                                                                                                                                                                       Оскольская

(ответ — б)

  1. Как называлась главная площадь города Старый Оскол:

а)                                                                                                                                                                                                                                       Нижняя

б)                                                                                                                                                                                                                                      Соборная

в)                                                                                                                                                                                                                                       Троицкая

(ответ — а)

  1. Укажите года постройки первой железной дороги в городе Старый Оскол:

а)                                                                                                                                                                                                                                       1894–1897 года.

б)                                                                                                                                                                                                                                      1899–1900 года.

в)                                                                                                                                                                                                                                       1940–1945 года.

(ответ — а)

  1. Укажите год, в котором город Старый Оскол получил первое электрическое освещение:

а)                                                                                                                                                                                                                                       1912 год.

б)                                                                                                                                                                                                                                      1915 год.

в)                                                                                                                                                                                                                                       1918 год.

(ответ — а)

  1. «Кроссворд»

Таблица № 1

Вопросы к «Кроссворду»:

1)       Слобода, название которой происходит от населявших некогда слободу ездоков(ответ — Ездоцкая)?

2)       Название женского монастыря, существовавшего в городе Оскол? (ответ — Успенский)

3)       Как называлась главная улица города Старый Оскол (ответ — Курская)?

4)       Назовите имя царя, при котором был основан город-крепость Оскол. (ответ — Федор Иоаннович).

5)       Слобода, название которой происходит от слова «Лом» — низина, болото, низменный луг (ответ — Ламская)?

 

Литература:

 

  1. «Во имя жизни». Художественно-публицистический сборник. Авторский коллектив: Д. Зарубин, Тзолотых, А. Богданович и др. — Белгород, 2005.
  2. «Старый Оскол» / под ред. Вербкина В. А. — Белгород, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): Оскол, Старый Оскол, воинская слава, ответ, Великая Отечественная война, Виртуальный музей городов, город, проектная группа, родной край, гражданско-патриотическое воспитание.

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…»

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ посредством исторического проекта «Моя история — моя Россия»

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Прогулка по Губкину»

Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Аукцион талантов»

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…»

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ посредством исторического проекта «Моя история — моя Россия»

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Прогулка по Губкину»

Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Аукцион талантов»

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»