Методическая разработка муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru»
Авторы: Котова Ирина Евгеньевна, Лобанова Наталья Валерьевна, Плохотникова Жанна Викторовна
Рубрика: 6. Внешкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)
Дата публикации: 10.11.2015
Статья просмотрена: 99 раз
Библиографическое описание:
Котова, И. Е. Методическая разработка муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru» / И. Е. Котова, Н. В. Лобанова, Ж. В. Плохотникова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 174-177. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9064/ (дата обращения: 23.11.2024).
Одним из важнейших направлений в воспитании детей и молодежи является гражданско-патриотическое воспитание. Невозможно представить себе полноценную личность, не обладающую такими качествами, как любовь к Родине, гражданственность, патриотизм.
Среди многих форм работы с детьми, направленных на приобретение базовых знаний об истории родного края и страны, традициях, жизни людей, повлиявших на судьбу страны, наиболее эффективной является учебная деятельность. Но необходимо подчеркнуть важность досуговой деятельности как способа закрепления полученных знаний.
С целью привлечения к участию в мероприятиях большего количества участников, был разработан творческо-поисковый проект «Отечество.ru».
Задачи проекта: создание условий для интеллектуального развития школьников; формирование навыков умения работать в команде.
Возраст участников: 5–7 классы
Данная методическая разработка проекта рекомендована к использованию специалистам по работе с детьми и подростками, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам при планировании и подготовке мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.
Положение о проведении муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Общие положения
Творческо-поисковый проект «Отечество.ru» (далее — Проект) посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, формирование уважительного отношения к истории Родины, стимулирование интереса учащихся к самостоятельному изучению истории и традиций родного края.
- Цели и задачи Проекта
Цель: гражданско-патриотическое воспитание школьников, формирование у учащихся бережного отношения к историческому наследию родного края.
Задачи: создание условий для интеллектуального развития школьников; формирование навыков поисково-исследовательской деятельности и умения работать в команде, приобретение опыта в сфере применения современных информационных технологий.
- 3.Условия проведения Проекта
Сроки проведения: ноябрь — март
Участники: в Проекте принимают участие проектные группы учащихся 5–7 классов общеобразовательных организаций. Состав проектной группы — 6 человек (по 2 человека из каждой параллели).
I этап — интеллектуальный «Мой город» (ноябрь)
Интеллектуальный этап реализуется в форме викторины «Мой город», посвященной истории развития города Старый Оскол.
Программа викторины «Мой город»:
Домашнее задание «Визитная карточка команды», где необходимо представить капитана, эмблему, название и девиз команды, отражающие тему Проекта. Время представления — до 1 мин.
Интеллектуальные задания (приложение № 1).
II этап — исследовательско-поисковый «Города воинской славы» (февраль)
Участникам необходимо создать проект «Виртуальный музей городов воинской славы». С этой целью по окончании I этапа проводится жеребьевка, в результате которой команда выбирает задание (город воинской славы).
В ходе выполнения задания проектная группа проводит исследование о подвиге города в годы Великой Отечественной войны.
Результаты исследования оформляются в виде альбома (до 10 страниц) и компьютерной презентации (до 15 слайдов).
Оформление альбома и презентации на усмотрение участников.
Критерии оценки:
полнота и достоверность информации;
логика и доступность изложения материала;
разнообразие используемых методов и приемов исследования (использование архивных документов, научной и публицистической литературы, интернет-ресурсов и др.);
оригинальность подачи материала.
III этап — творческий «Виртуальный музей городов воинской славы» (март)
Реализация данного этапа предполагает публичную защиту проекта «Виртуальный музей городов воинской славы».
Форма защиты проекта — экскурсия по «Виртуальному музею городов воинской славы» в любой творческой форме с использованием материалов II этапа.
Приветствуется использование различных выразительных средств (музыка, художественное слово и т. д.).
Литературно-музыкальные композиции не рассматриваются.
Время экскурсии — до 7 мин.
В защите проекта принимают участие все члены проектной группы.
Приложение № 1
Задания к первому этапу проекта «Отечество.ru»
- Вопросы к исторической викторине.
- Укажите год основания города Старый Оскол?
а) 1596 год
б) 1593 год
в) 1571 год
(ответ — б)
- С какой целью изначально строился город Оскол?
а) как сторожевая застава южных границ московского государства.
б) как промышленный город.
в) как торговый город.
(ответ — а)
- Назовите имя царя, при котором был основан город-крепость Оскол?
а) Иван Грозный
б) Фёдор Иоаннович
в) Пётр I
(ответ — б)
- Люди какого рода деятельности являлись основной частью жителей города-крепости Оскол в XVI — XVII вв.:
а) служилые люди
б) землепашцы
в) скотоводы
(ответ — а)
- Укажите, кто входил в состав правительства города крепости Оскол в начале его основания
а) воевода, осадный голова, стрелецкий голова, казачий голова, губной староста.
б) политические деятели, которых выбрали граждане.
в) дети знатных бояр.
(ответ — а)
- Укажите год утверждения первого герба города Старый Оскол.
а) 1780 год
б) 1917 год
в) 1993 год
(ответ — а)
- Укажите название мужского монастыря, существовавшего в городе Оскол до середины XVIII века:
а) Успенский
б) Благовещенский
в) Троицкий
(ответ — в)
- Укажите название, существовавшего в городе Оскол, женского монастыря.
а) Космодемьянский
б) Успенский
в) Николаевский
(ответ — б)
- Как в прежние времена называлась центральная улица, которая сегодня
именуется именем В. И. Ленина.
а) Центральная
б) Курская
в) Оскольская
(ответ — б)
- Как называлась главная площадь города Старый Оскол:
а) Нижняя
б) Соборная
в) Троицкая
(ответ — а)
- Укажите года постройки первой железной дороги в городе Старый Оскол:
а) 1894–1897 года.
б) 1899–1900 года.
в) 1940–1945 года.
(ответ — а)
- Укажите год, в котором город Старый Оскол получил первое электрическое освещение:
а) 1912 год.
б) 1915 год.
в) 1918 год.
(ответ — а)
- «Кроссворд»
Таблица № 1
Вопросы к «Кроссворду»:
1) Слобода, название которой происходит от населявших некогда слободу ездоков(ответ — Ездоцкая)?
2) Название женского монастыря, существовавшего в городе Оскол? (ответ — Успенский)
3) Как называлась главная улица города Старый Оскол (ответ — Курская)?
4) Назовите имя царя, при котором был основан город-крепость Оскол. (ответ — Федор Иоаннович).
5) Слобода, название которой происходит от слова «Лом» — низина, болото, низменный луг (ответ — Ламская)?
Литература:
- «Во имя жизни». Художественно-публицистический сборник. Авторский коллектив: Д. Зарубин, Тзолотых, А. Богданович и др. — Белгород, 2005.
- «Старый Оскол» / под ред. Вербкина В. А. — Белгород, 2007.