Подготовка педагогов к использованию Microsoft Word 2010 для создания дидактических раздаточных материалов | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование

Опубликовано в

II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)

Дата публикации: 22.04.2015

Статья просмотрена: 732 раза

Библиографическое описание:

Баландина, И. В. Подготовка педагогов к использованию Microsoft Word 2010 для создания дидактических раздаточных материалов / И. В. Баландина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 220-223. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7957/ (дата обращения: 16.12.2024).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) за короткое время стали важнейшей составляющей современного общества. Они прочно вошли во многие сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование.

Использование средств ИКТ позволяет современному педагогу во многом разнообразить процесс обучения, облегчить поиск необходимых ресурсов. Тем не менее, порой возникают ситуации, когда педагог вынужден либо у него возникает желание самостоятельно создавать материалы к занятиям. Для этого ему необходимы определенные знания в области ИКТ.

В Шадринском государственном педагогическом институте на факультете информатики, математики и физики регулярно проводятся целевые курсы повышения квалификации (КПК), целью которых является повышение уровня ИКТ-компетентности практикующих педагогических кадров в рамках федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

В статье будет рассмотрен фрагмент лабораторной работы для слушателей КПК. Навыки, полученные в результате ее выполнения, могут быть использованы учителями начальных классов, воспитателями детских садов, родителями для создания дидактических раздаточных материалов, а в частности прописей для развития графических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Лабораторная работа «Создание пунктирных дорожек»

Цель: рассмотреть алгоритм создания прописей средствами Microsoft Word 2010

Откройте программу Microsoft Word 2010 (Пуск → Все программы → Microsoft Office 2010 → Microsoft Word 2010).

ДОРОЖКА 1 (см. рисунок 1)

Рис. 1.

 

1.                  Нарисовать первый элемент: Вставка → Фигуры → Линии→ Соединительная линия уступом. Установите размер — 1,75 см. х 1,75 см. Размер является рекомендательным. Для изменения размера в разделе Средства рисования на вкладке Формат в области Размер введите высоту — 1,75 см., ширину — 1,75 см.

2.                  Скопируйте линию (копировать можно перетаскиванием линии с нажатой на клавиатуре клавишей Ctrl, а можно обычным способом, воспользовавшись командами Копировать и Вставить на вкладке Главная) и отразите ее слева направо. Для этого в разделе Средства рисования на вкладке Формат в раскрывающемся списке  Повернуть выберите Отразить слева направо У вас должно получиться 2 элемента (см. рисунок 2).

Рис. 2. Элементы дорожки

 

3.                  Переместите их рядом друг с другом и сгруппируйте. Для более точного перемещения элементов можно воспользоваться клавишами управления курсором на клавиатуре (стрелки вверх, вниз, вправо, влево).

Для того, чтоб сгруппировать элементы в один объект:

-          выделите один элемент (щелчок левой кнопкой мыши на нем). Элемент должен обрамляться маркерами;

-          нажмите на клавиатуре клавишу Shift и удерживайте ее;

-          выделите следующий элемент. Если элементов больше двух, то продолжайте выделять до тех пор, пока не выделите их все. Только после того, как выделено всё, клавишу Shift можно отпустить.

-          в разделе Средства рисования на вкладке Формат нажмите кнопку Группировать и выберите команду Группировать.

4.                  Скопируйте сгруппированные элементы и поместите рядом, снова сгруппируйте, затем скопируйте. Продолжайте до тех пор, пока не создадите дорожку на всю ширину листа. После этого, измените цвет контура на черный и установите тип линии — штрих, воспользовавшись  из раздела Средства рисования, вкладка Формат.

5.                  Готовую дорожку можно модифицировать: растянуть по ширине или высоте, сузить и т. д. (см. рисунок 3).

Рис. 3. Виды дорожек

ДОРОЖКА 2 (см. рисунок 4)

Рис. 4

1.                  Нарисуйте первый элемент: Вставка → Фигуры → Линии → Скругленная соединительная линия (см. рисунок 5(а). Придайте ей форму крючка (см. рисунок 5(б). Для того, чтобы сделать красивый крючок, потяните за маркер в виде желтого ромба в середине элемента вправо, а затем поверните получившийся крючок на 90 градусов вправо и отразите слева направо. Для этого в разделе Средства рисования на вкладке Формат воспользуйтесь раскрывающимся списком Повернуть Установите размер крючка — 1 см х 2,5 см. (см. п.1).

Рис. 5. Элемент дорожки

2.                  Скопируйте крючок и отразите слева направо. Соедините два крючка (см. рисунок 4). Сгруппируйте элементы в один объект. Снова скопируйте получившийся элемент. Сгруппируйте два элемента в новый объект. Продолжайте копировать и группировать элементы пока не дойдете до края листа. Измените цвет получившейся дорожки на черный и контур линии на штрих.

3.                  Готовую дорожку можно модифицировать: растянуть по ширине, сузить, отразить сверху вниз и т. д.

4.                  Например, измените высоту созданной дорожки, потянув за маркеры, обрамляющие рисунок вниз. Скопируйте получившуюся дорожку. Отразите вторую дорожку сверху вниз и соедините с первой. Сгруппируйте обе дорожки — получится ряд в виде яблок (см. рисунок 6).

Рис. 6

ДОРОЖКА 3 (см. рисунок 7)

Рис. 7

1.                  Дорожку в виде волны можно сделать на основе предыдущей. Для этого дорожку 2 можно разгруппировать. Можно создать снова элемент — крючок (см. рисунок 7)

2.                  Из крючков создайте следующий элемент (см. рисунок 8). Для этого используйте отражение элементов сверху вниз и слева направо.

Рис. 8

3.                  Сгруппируйте эти четыре элемента. Далее копируя и группируя, создайте волну на всю ширину листа.

Готовую волну можно модифицировать: сузить, расширить и т. д.

Созданные дорожки можно размножить на весь лист и распечатать.

Исходя из опыта преподавания, проведение лабораторных работ по вышеуказанной теме вызывает большой интерес слушателей курсов повышения КПК. Также ими отмечается необходимость приобретения навыков по самостоятельному созданию подобных материалов. Педагоги находят работу в прописях очень полезной для детей дошкольного и младшего школьного роста, так как она способствует развитию графических навыков, мелкой моторики, координации движений руки, улучшению ориентации на листе бумаги.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии позволяют современному педагогу значительно облегчить процесс подготовки к занятиям. Использование программы Microsoft Word 2010 дает возможность создавать дидактические материалы без каких-либо специализированных знаний.

 

Литература:

 

1.                  Зудилова, Т. В. Работа пользователя в Microsoft Word 2010: учебное пособие / Т. В. Зудилова, С. В. Одиночкина. — НИУ ИТМО, 2012. — 100 с.

2.                  Кокс, Дж. Microsoft Office Word 2010. Русская версия / Джойс Кокс, Джоан Преппернау. — ЭКОМ Паблишерз, 2012. — 584 c.

Основные термины (генерируются автоматически): элемент, раздел Средства рисования, рисунок, дорожка, Готовая дорожка, лабораторная работа, получившаяся дорожка, современный педагог, ширина листа, элемент дорожки.

Похожие статьи

Анкета для определения уровня готовности учителя к созданию и использованию современных оценочных средств

Обучающий тест как средство реализации компетентностного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по русскому языку

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Использование модулей информационных задач в обучении информатике будущих бакалавров-экономистов

Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений говорения на уроках английского языка

Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на уроках РКИ

Техника чтения на английском языке: анализ УМК для начального этапа обучения

Система работы учителя математики по формированию навыков решения текстовых задач

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Похожие статьи

Анкета для определения уровня готовности учителя к созданию и использованию современных оценочных средств

Обучающий тест как средство реализации компетентностного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по русскому языку

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Использование модулей информационных задач в обучении информатике будущих бакалавров-экономистов

Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений говорения на уроках английского языка

Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на уроках РКИ

Техника чтения на английском языке: анализ УМК для начального этапа обучения

Система работы учителя математики по формированию навыков решения текстовых задач

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата