Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как метод повышения качества знаний

12. Технические средства обучения
02.11.2018
877
Поделиться
Библиографическое описание
Васильченко, И. Я. Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как метод повышения качества знаний / И. Я. Васильченко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14613/.


Постоянное увеличение объема информации и ограниченность по времени урока создают необходимость для учителей пересмотра структуры урока, форм и методов обучения, применяемых на различных этапах современного урока, разработка и применение инновационных технологий, которые основываются на применении ИКТ.

Традиционная классно-урочная система перестала удовлетворять потребностям как педагогов, так и подростков. Появилась необходимость перехода на новый уровень обучения — применения ИКТ непосредственно в процессе обучения, как на уроке, так и за его пределами. Это объясняется и тем, что информационно-коммуникационные технологии постепенно внедрились в жизнь подростков, жизнь которых сложно представить без использования компьютеров и информационно-коммуникационных технологий.

Практически все учителя владеют навыками создания презентаций и успешно применяют их в своей деятельности, но на современном этапе этого уже недостаточно, как следствие, появились инновационные технологии WEB 2.0. Использование данных технологий позволяют учителю нестандартно подойти к процессу обучения, обязательно обращая внимание на индивидуальные и возрастные особенности учащихся и на их уровень обученности, организовать учебный процесс более продуктивным, интересным и запоминающимся для детей,

Информационно-коммуникативные технологии развиваются стремительно и значительно опережают учебную программу по предмету информатика. Использование в своей деятельности сервисов WEB 2.0, позволяет педагогу идти в ногу со временем.

В настоящее время набирает обороты дистанционное обучение, с помощью которого расширяется и обновляется роль учителя, который может координировать учебный процесс, постоянно усовершенствовав свои обучающие курсы. Одна из систем дистанционного обучения, которую я рекомендую использовать, это система Moodle.

https://confluence.remc1.net/download/attachments/2197713/moodle-logo.png?version=1&modificationDate=1466509962000&api=v2

В данной системе можно создавать и сохранять необходимые материалы, определять поэтапность их изучения. Учащиеся индивидуально выбирают для себя время работы, темп, объем изучаемого материала. Электронный формат «Учебника» дает возможность использование текстовой информации, а также интерактивных модулей различных форматов.

Использование новых ИКТ в современном образовательном процессе обеспечивает более качественную подготовку учащихся, поэтому в своей педагогической деятельности я применяю следующие сетевые сервисы:

‒ Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/) — ресурс для создания кроссвордов, доступ к которым предоставляется либо по ссылке, либо всем желающим посетителям. Так же Ваш кроссворд может участвовать в конкурсе на лучший кроссворд, имеются дополнительные ребусы для дошколят.

http://wiki-sibiriada.ru/images/a/ae/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B21.png

‒ Генератор ребусов (http://rebus1.com/) — сетевой ресурс с огромным количеством логических задач и головоломок, увлекательных ребусов и загадок с ответами для детей и взрослых. Генератор ребусов позволит легко и быстро построить ребус из любого слова.

‒ http://www.jigsawplanet.com/ — сайт, предоставляющий возможность в режиме онлайн собирать готовые пазлы различной сложности, а также создавать пазлы из изображений пользователя.

‒ Photo Peach (https://photopeach.com/) — слайд-шоу из Ваших фотографий и изображений, сопровождающиеся эффектами и музыкальным сопровождением. К готовому продукту можно обратиться по ссылке или, не имея доступа в Интернет, скачать для дальнейшего использования.

http://didaktor.ru/wp-content/uploads/2016/05/photopp.png

‒ SlideBoom (https://www.slideboom.com/) и Myshared (http://www.myshared.ru/)– разместить в сети Интернет для общего доступа и использования в своей работе созданную Вами презентацию позволяют ресурсы SlideBoom и Myshared.

http://thepowerpointblog.com/media/blogs/all/09_May/slideboom1.jpghttp://i.mycdn.me/i?r=ATFhhNkrhUGnmDIubzHP24YlavNZTHRTICsHrYSaLWv8oLBE3rWEAwkIMcmBFQIE1hQ

‒ LearningApps (https://learningapps.org) — сервис для разработки электронных образовательных ресурсов, а точнее — для разнообразных тестовых упражнений, позволяет без труда создавать электронные средства обучения для объяснения нового и закрепления пройденного материалов, тренинга, контроля. Ресурс предусматривает работу учащихся индивидуально и в группах.

http://blog.eba.gov.tr/wp-content/uploads/2017/01/learningapps_logo.png

‒ Umaigra (http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp) новейшая система для создания с последующей публикацией и выполнением онлайн-заданий. Сервис Umaigra может быть использован в учебном процессе как дополнительно обучающий игровой инструмент. Учащиеся, проходя задания онлайн-квест-игры, встречаются с игровыми персонажами в разнообразных ситуациях, отвечают на их вопросы и переходят на следующий этап испытания.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/safd8cc4637eb22f9/image/i9dab55d9cd7b6e63/version/1508875131/image.png

‒ Powtoon (https://www.powtoon.com/)для работы с анимированной презентацией целесообразно использовать простой онлайн-сервис для создания роликов и презентаций. Данный ресурс содержит разнообразные готовые ролики-шаблоны, оформленные для разных целей и аудиторий, подкорректировав которые, Вы можете применить их и в своей деятельности.

http://idevelopcourses.com/wp-content/uploads/2016/05/powtoon-e1490346529391.png

‒ Сервис Linoit (http://linoit.com/home/) позволяет размещать электронные стикеры. Учитель, после регистрации на данном ресурсе, создает первый стикер, который будет соответствовать содержанию и определять дальнейшую деятельность учащихся. В ходе работы учащиеся и учитель могут добавлять новые электронные стикеры, включающие текст, смайлики, графическую и видеоинформацию.

http://gkuznetsova69.rusedu.net/gallery/2874/119309-1.png

‒ Prezi.com (https://prezi.com/) — это уникальный сервис для создания мультимедийных документов непосредственно в сети Интернет. Гарвардские исследователи считают Prezi более привлекательным, убедительным и эффективным, чем PowerPoint. Принцип работы и представления информации связан не с переходами между слайдами, а с приближением отдельных элементов слайда.

https://blog.highker-service.web.id/wp-content/uploads/2016/12/prezi_0.jpg

Вышеперечисленные ресурсы по HTML-коду легко могут быть встроены на страницы сайтов, Ваших личных страничек и блогов и использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий не может целиком заменить человека-преподавателя, но ИКТ дают возможность дополнить и усовершенствовать деятельность учителя, т. к. использование данных технологий позволяет сделать процесс обучения более наглядным, осуществить индивидуальный подход к обучению, значительно уменьшает время, затраченное педагогом на проверку знаний учащихся, делает общение с учеником более эффективным. Именно поэтому важно уметь создавать электронные образовательные ресурсы самому учителю, используя сервисы Веб 2.0.

Литература:

  1. LearningApps. [Электронный ресурс]. https://learningapps.org (Дата обращения: 29.10.2018).
  2. Puzzlecup. [Электронный ресурс]. — http://puzzlecup.com/ (Дата обращения: 30.10.2018).
  3. rebus1. [Электронный ресурс]. — http://rebus1.com/ (Дата обращения: 29.10.2018).
  4. Prezi. [Электронный ресурс]. — https://prezi.com/ (Дата обращения: 30.10.2018).
  5. Umaigra. [Электронный ресурс]. — http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp/ (Дата обращения: 30.10.2018).
  6. Powtoon. [Электронный ресурс]. — https://www.powtoon.com/(Дата обращения: 30.10.2018).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный