Использование информационно-коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе
Автор: Костяев Андрей Евгеньевич
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
Статья просмотрена: 8035 раз
Библиографическое описание:
Костяев, А. Е. Использование информационно-коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе / А. Е. Костяев. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 407-408. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1489/ (дата обращения: 16.12.2024).
Важным направлением развития современного общества является информатизация образования. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка.
В современных учебных и воспитательных учреждениях значительно расширяется арсенал средств обучения, повседневно применяемых учителем и воспитателем в учебно-воспитательной работе. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения, соответствующих уровню развития науки и техники. Повышение качества преподавания тесно связано с коренным улучшением методов обучения, что в свою очередь зависит и от применения учителем и воспитателем широкого комплекса технических средств обучения [1].
Главная роль в решении повышения эффективности учебного процесса отводится не только формам, методам, но и средствам обучения. От рациональной организации применения различных средств обучения в значительной мере зависит эффективность урока.
Активное применение технических средств обучения становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они способствуют повышению эффективности и качества обучения.
Внедрение ИКТ в практику работы образовательного учреждения открывает большие возможности для улучшения и совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем информационном пространстве школы и использование Интернет-технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, видеоконференций [2].
В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника.
Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
Использование ИКТ технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Литература:
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Использование медиа-технологий для создания учебных материалов к урокам [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Методические материалы для обеспечения педагогической поддержки учителей на базе системы "РКЦ-ММЦ" в области применения IT-технологий. М.: Изд-во ООО "Диона", 2008. - 0,44 п.л. (0,31 п.л. - автор).
Дмитриева Т.А. Костяев А.Е. Методика организации и проведения занятий по ботанике с использованием интерактивных устройств МИМИО. Стр. 115 – 137. Учебно – методическое пособие /М.Е. Вайндорф-Сысоева, С.С. Хапаева. Интерактив в актив или МИМИО на службе у учителя. – М.: Издательство МГОУ, 2011. – 140 с.
Кондратьев, И.Н.,. Рубашкин Д.Д. Mimio: интерактив на маркерной доске- Методическое пособие [Текст] / И.Н. Кондратьев, Д.Д Рубашкин – М.: Институт новых технологий (ИНТ), 2010. - 118 с.
Работа с современным инновационным учебным оборудованием: Учебно-методическое пособие. / Составители: Вайндорф-Сысоева М.Е., Хапаева С.С., Дегтярёва Е.Н. – М.: ООО «Диона», 2009. – 35 с.