Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Томилова Н. В., Харисова А. З., Мельникова Л. Н. Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 128-130. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7608/ (дата обращения: 17.08.2018).

Мотивационный этап.

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами, это снижает потребность в речевом общении дошкольников и приводит к неумению связно выражать свои мысли, скудности активного словаря, аграмматизмам в речи. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о пернатых друзьях. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание речевых ситуаций, будет побуждать детей употреблять определённое слово или словосочетание, или предложение по теме. На празднике «Здравствуй, птица» посвященному Международному дню птиц дети продемонстрируют знания и расскажут: что знают о птицах? Какие они? Как узнать птицу? Как разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека? Поэтому мы предложили детям и родителям принять участие в проекте «Крылатые соседи».

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, родители и дети подготовительной группы.

Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2014 г. — апрель 2015г.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития старших дошкольников. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

-        уточнить представления о птицах нашего края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать;

-        расширять, активизировать словарный запас по теме; автоматизировать звуки в самостоятельной речи детей;

-        развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

-        воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Ожидаемый результат:

1.      Знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, умеют их классифицировать.

2.      На протяжении реализации проекта «Крылатые соседи» у детей сформировался активный словарь по данной теме. Дошкольники умеют описывать и рассказывать о внешнем виде птиц, их повадках, места обитания. Пользуются грамматически правильной речью.

3.      Дети научились правильно подкармливать птиц, знают, как заботиться о пернатых. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

4.      У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, культура межличностного общения. Дошкольники стремились поделиться полученной информации.

Продукт проектной деятельности:

В результате реализации проекта в группе созданы условия для педагогического процесса:

1.      Коллажи: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;

-        картотека загадок о птицах;

-        настольные игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица?» «Лишняя картинка», «Составь картинку из частей»;

-        коллекция перьев птиц; декоративных фигурок птиц из различных материалов;

-        кормушки для птиц;

-        подборка литературы по теме.

2.      Сценарий праздника «Здравствуй, птица»во всемирный день птиц.

Этапы реализации проекта «Крылатые соседи».

1.                 Подготовительный этап.

-        подборка методической литературы и материала для реализации проекта;

-        разработка перспективного плана мероприятий с детьми;

-        определили цель и задачи проекта;

-        создание картотеки загадок о птицах;

-        разработка конспектов мероприятий совместной образовательной деятельности педагога с детьми; сценария праздника «Здравствуй, птица»;

-        подборка дидактических игр по теме для детей;

-        подготовка оборудования для реализации данного проекта.

2.                 Основной этап.

Реализация перспективного плана мероприятий с детьми в течение учебного года.

Планирование деятельности по реализации проекта «Крылатые соседи»

Наименование мероприятия

Цели, задачи

Ответственные

Сроки

1

Разучивание стихов, загадок, потешек, пальчиковых и подвижных игр, пословиц, поговорок о птицах.

Способствовать развитию речи, расширению словаря. Развитие мелкой и общей моторики, психических процессов.

Воспитатели, учитель-логопед

В течение учебного года 2014–2015г.

2

Беседа воспитателя с детьми о перелетных птицах

Познакомить детей с перелетными птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение

Воспитатели, учитель-логопед

Сентябрь

3

Непосредственная образовательная деятельность. Составление описания журавля по предметным картинкам с опорой на план.

Учить составлять описательный рассказ; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

Воспитатели

Октябрь

4

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Что за птица?»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

«Лишняя картинка»;

«Угадай по описанию»;

«Составь картинку из частей»; «Один-много»;

«Назови ласково»;

«Счет птиц»; «Чей хвост?»; «Узнай по голосу»; «Что едят птицы».

Создание условий для ознакомления детей с птицами. Активизация словаря по теме. Развитие грамматического стоя речи, фонематического восприятия.

Учитель-логопед, воспитатели

в течение учебного года 2014–2015г.

5

Изготовление коллажа «Перелётные птицы»

Создание условий для педагогического процесса.

Воспитатели

Октябрь

6

Викторина «Крылатые соседи»

Выявление уровня знаний детей по теме.

Закрепление представлений о птицах.

Учитель-логопед

Ноябрь

7

КТД: старшие — младшим. «Вечер загадок»

Проявление творческой активности старших дошкольников в общении с малышами.

Учитель-логопед, воспитатели

Декабрь

8

Изготовление кормушек, подкормка птиц

Воспитание доброго отношение к соседям на планете, охране окружающей среды. Учить заботиться о птицах.

Воспитатели

Декабрь — январь

9

Изготовление коллажа «Зимующие птицы»

Создание условий для педагогического процесса.

Воспитатели

Январь

10

Турнир ораторов

«Зимующие птицы»

Формирование навыков публичного выступления, расширение знаний о зимующих птицах, развитие монологической речи старших дошкольников.

Воспитатели, учитель-логопед

Январь

11

Непосредственная образовательная деятельность. Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам.

 Продолжать учить составлять описательный рассказ; расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить представление о зимующих птицах.

Воспитатели

Февраль

12

Выставки:

-   книг о птицах;

-   декоративных фигурок птиц из различных материалов «Волшебный птичий хоровод»;

-   детских рисунков «Птичьи посиделки»

Расширение кругозора детей в ознакомлении с птицами.

Способствовать творчеству в изобразительной деятельности детей по данной теме.

Воспитатели, учитель-логопед

Февраль

13

Звездный час «Азбука птиц»

Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей

Систематизировать знания детей о птицах.

Воспитатели, учитель-логопед

 

Март

14

Всемирный день птиц.

Праздник «Здравствуй, птица».

 

Формирование положительного взаимодействия родителей и детей.

Учить детей проявлять заботу о птицах.

Учитель-логопед,

воспитатели, родители

Апрель

15

Непосредственная образовательная деятельность. Составление описания грача.

Совершенствование навыков описательного рассказ.

Воспитатели

Апрель

16

Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»

Развитие слухового внимания, слухового восприятия.

Воспитатели, учитель-логопед

Март — май 2015г.

17

Чтение художественной литературы по теме

Приобщение детей к чтению художественной литературы. Расширение представлений о птицах, активизация познавательного интереса.

Воспитатели, родители

в течение учебного года

2014–2015г.

 

  1. Заключительный этап.    

-        анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения данного проекта;

-        защита проекта в форме презентации на педагогическом совете;

-        распространение опыта работы по теме.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребенок, воспитатель, создание условий, непосредственная образовательная деятельность, описательный рассказ, педагогический процесс, реализация проекта, проектная деятельность, активный словарь.

Похожие статьи

Роль воспитателя в реализации метода проектов...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная... Проектная деятельность в детском саду...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

ребенок, проектная деятельность, совместная двигательная деятельность, Проект, здоровый образ жизни, родитель, педагогический процесс, исследовательская деятельность, детский дизайн, двигательная...

Метод проектов как инновационная форма организации...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие, воспитатель, этап работы, образовательный процесс, основная цель. Проектная деятельность как современная технология развития...

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

организовать для детей просмотр русских народных сказок в условиях детского сада

3. Передают воспитателю тему проекта и варианты помощи героям.

1.7.Составление описательного рассказа о герое сказки с опорой на схему или мнемотаблицу (в соответствии...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС до...

Статья посвящена проблеме применения проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС ДО по формированию культуры общения ребенка-дошкольника.

Библиографическое описание

Значение проектной деятельности при организации...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

Характеристика проектной деятельности в работе с детьми...

В энциклопедическом словаре проектирование (от лат. projectus – брошенный вперед) трактуется как процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза

специфический вид деятельности, направленной на создание проекта как особого вида продукта

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль воспитателя в реализации метода проектов...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная... Проектная деятельность в детском саду...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

ребенок, проектная деятельность, совместная двигательная деятельность, Проект, здоровый образ жизни, родитель, педагогический процесс, исследовательская деятельность, детский дизайн, двигательная...

Метод проектов как инновационная форма организации...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие, воспитатель, этап работы, образовательный процесс, основная цель. Проектная деятельность как современная технология развития...

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

организовать для детей просмотр русских народных сказок в условиях детского сада

3. Передают воспитателю тему проекта и варианты помощи героям.

1.7.Составление описательного рассказа о герое сказки с опорой на схему или мнемотаблицу (в соответствии...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС до...

Статья посвящена проблеме применения проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС ДО по формированию культуры общения ребенка-дошкольника.

Библиографическое описание

Значение проектной деятельности при организации...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

Характеристика проектной деятельности в работе с детьми...

В энциклопедическом словаре проектирование (от лат. projectus – брошенный вперед) трактуется как процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза

специфический вид деятельности, направленной на создание проекта как особого вида продукта

Задать вопрос