Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов
Автор: Челяпов Егор Витальевич
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)
Дата публикации: 01.02.2015
Статья просмотрена: 172 раза
Библиографическое описание:
Челяпов, Е. В. Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов / Е. В. Челяпов. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7291/ (дата обращения: 26.03.2025).
В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка сайта, который позволяет развить самоподготовку, как старшой так и младшей школы.
Ключевые слова: информатика, интернет ресурсы, сайт, сеть, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.
This article presents the elements of distance education, networking between teachers and students using online resources. Raising awareness, communication skills and self-esteem of students, less active in the classroom. Development of a site that allows us to develop self-study, as a senior and junior school.
Keywords: informatics, internet resources, site, network, students, perfectionists, interactive test, distance education.
Главной целью и объектом исследования в области организации педагогического процесса являются интернет-ресурсы, которые в свою очередь позволяют плодотворно работать как на уроках информатики, так и находят широкое распространение в дистанционном обучении.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. В этом случае должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В статье речь пойдет не только об организации учебного процесса внутри школы, но и о подготовке педагогов-информатиков. В большинстве случаев, когда педагогический процесс отлажен и выполняется систематически из года в год, появляется желание улучшить его на некоторых этапах. В таком случае актуальным становится нахождение проблемных точек в программе обучения. [1]
При анализе данной проблемы, становится вопрос о необходимости организовать сетевое внутришкольное взаимодействие между педагогами и учащимися. Необходимость такой ситуации продиктовано тем, что в группе учащихся наблюдается два типа активности: активный и пассивный. Пассивные ученики показывают более низкий результат в обучении, нежели активные, они предпочитают слушать и не задавать встречных вопросов в отличие от других. Предположительно причины могут лежать в области детской психологии. Одной из них может быть низкий уровень коммуникации, который приводит к страху ребенка быть непонятым, задать «смешной» вопрос, с точки зрения учителя, поэтому для такой группы учащихся необходима такая организация учебного процесса, при которой будет минимизировано влияние коллектива и повышена самостоятельность принятия решения. В этом случае помогает дистанционное образование с элементами интернет-ресурсов. Учащиеся с удовольствием и интересом пользуются данным методом обучения, так как он создает педагогические ситуации, в которых повышается самооценка за счет увеличения степени ответственности в принятии решения и повышения креативного мышления. [2]
У группы активных учеников изначально высокая самооценка, которую они хотят подтвердить. Уровень преподаваемого материала на уроке им недостаточен, поэтому надо ставить сверхзадачи. Именно для учеников-перфекционистов был разработан сайт www.chelyapov-info.hol.es, элементы которого содержат в себе задачи повышенной сложности, которые помогают не только в учебе, но и в самообразовании (Рис. 1). [3]
Рис. 1
Этот сайт содержит в себе массу полезной информации и множество познавательных материалов. В свою очередь эти материалы содержат в себе не только задания по информатике, но и внеклассные мероприятия, конкурсы, подготовку к экзаменам и олимпиадам (рис.2).
Рис.2
На этом мы не ограничиваемся и стараемся расширить наш сайт и дать возможность учителям других предметов участвовать в жизни данного проекта, размещать свои методические разработки, задания для учеников, делиться педагогическим опытом.
Также есть раздел содержащий информацию для родителей. Если у учащихся возникают какие-либо вопросы, то их можно задать на форуме и учителя обязательно ответят на них. Все обсуждения происходят в определенной теме, созданной на форуме. Для того, чтобы пользоваться в полном объеме ресурсами сайта, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации (рис.3).
Рис. 3
Сегодня дистанционное образование часто наблюдается в системе дополнительного. Оно все чаще и чаще появляется в обучении школьников, начиная с начальных классов. В наши дни благодаря интернет-технологиям современные дошкольники могут подготовиться к поступлению в первый класс. [4]
Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия.
Одаренные дети, которые обгоняют своих сверстников в развитии и стремятся пройти школьную программу в укороченные сроки, тоже предпочитают дистанционное образование. А некоторых детей просто не устраивает их обычная школа, они хотят самостоятельно управлять своим временем, строить график обучения и выбирать интенсивность уроков. Таких детей-перфекционистов можно привлекать к разработке элементов сайта. В создании задач в разделе ЛогоМир, принимали участие ученики 8–9-х классов. Это позволило реализовать обучение по индивидуальной траектории, лежащей выше основного уровня. Такая логика построения учебных материалов может быть использована не только для дистанционного обучения информатики и ИКТ, но и других предметов. [5]
Литература:
1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769 — ФГОС «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».
2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2009.
3. www.chelyapov-info.hol.es — сайт учителя информатики и ИКТ Челяпова Е. В. МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар.
4. http://dlearning.narod.ru/home.html «Дистанционное обучение школьников»
5. Калина Е. А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей (http://www.iro.yar.ru).
Ключевые слова
дистанционное образование, сайт, информатика, сеть, Интернет ресурсы, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.Похожие статьи
Сетевые презентации школьников по химии
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...
Сетевое обучение: «за» и «против»
Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт
В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...
Учебные сайты для школьников и студентов
В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...
Эффективные методы преподавания 3D-моделирования в дополнительном образовании
В статье рассматриваются различные методики и средства преподавания 3D-моделирования в рамках дополнительного образования. Отмечаются такие направления, как разработка комплексов уроков на базе специальных трехмерных программных обеспечений, а также ...
Особенности работы педагога в дистанционном формате
Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...
Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта работы учителя географии)
В статье рассматриваются вопросы применения IT-технологий в преподавании предмета географии в области контроля, изучения и закрепления изученного материала. Возможности организации дистанционного обучения, сетевого взаимодействия учитель-учитель, учи...
Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...
Преподавание русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения в условиях цифровизации образования
В статье показаны платформы и приложения, применяемые на уроках русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения, активизирующие деятельность студентов, делающие уроки вовлекающими и эффективными. За счет использования IT-техно...
Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка
В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...
Похожие статьи
Сетевые презентации школьников по химии
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...
Сетевое обучение: «за» и «против»
Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт
В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...
Учебные сайты для школьников и студентов
В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...
Эффективные методы преподавания 3D-моделирования в дополнительном образовании
В статье рассматриваются различные методики и средства преподавания 3D-моделирования в рамках дополнительного образования. Отмечаются такие направления, как разработка комплексов уроков на базе специальных трехмерных программных обеспечений, а также ...
Особенности работы педагога в дистанционном формате
Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...
Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта работы учителя географии)
В статье рассматриваются вопросы применения IT-технологий в преподавании предмета географии в области контроля, изучения и закрепления изученного материала. Возможности организации дистанционного обучения, сетевого взаимодействия учитель-учитель, учи...
Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...
Преподавание русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения в условиях цифровизации образования
В статье показаны платформы и приложения, применяемые на уроках русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения, активизирующие деятельность студентов, делающие уроки вовлекающими и эффективными. За счет использования IT-техно...
Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка
В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...