Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов
Автор: Челяпов Егор Витальевич
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)
Дата публикации: 01.02.2015
Статья просмотрена: 165 раз
Библиографическое описание:
Челяпов, Е. В. Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов / Е. В. Челяпов. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7291/ (дата обращения: 16.12.2024).
В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка сайта, который позволяет развить самоподготовку, как старшой так и младшей школы.
Ключевые слова: информатика, интернет ресурсы, сайт, сеть, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.
This article presents the elements of distance education, networking between teachers and students using online resources. Raising awareness, communication skills and self-esteem of students, less active in the classroom. Development of a site that allows us to develop self-study, as a senior and junior school.
Keywords: informatics, internet resources, site, network, students, perfectionists, interactive test, distance education.
Главной целью и объектом исследования в области организации педагогического процесса являются интернет-ресурсы, которые в свою очередь позволяют плодотворно работать как на уроках информатики, так и находят широкое распространение в дистанционном обучении.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. В этом случае должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В статье речь пойдет не только об организации учебного процесса внутри школы, но и о подготовке педагогов-информатиков. В большинстве случаев, когда педагогический процесс отлажен и выполняется систематически из года в год, появляется желание улучшить его на некоторых этапах. В таком случае актуальным становится нахождение проблемных точек в программе обучения. [1]
При анализе данной проблемы, становится вопрос о необходимости организовать сетевое внутришкольное взаимодействие между педагогами и учащимися. Необходимость такой ситуации продиктовано тем, что в группе учащихся наблюдается два типа активности: активный и пассивный. Пассивные ученики показывают более низкий результат в обучении, нежели активные, они предпочитают слушать и не задавать встречных вопросов в отличие от других. Предположительно причины могут лежать в области детской психологии. Одной из них может быть низкий уровень коммуникации, который приводит к страху ребенка быть непонятым, задать «смешной» вопрос, с точки зрения учителя, поэтому для такой группы учащихся необходима такая организация учебного процесса, при которой будет минимизировано влияние коллектива и повышена самостоятельность принятия решения. В этом случае помогает дистанционное образование с элементами интернет-ресурсов. Учащиеся с удовольствием и интересом пользуются данным методом обучения, так как он создает педагогические ситуации, в которых повышается самооценка за счет увеличения степени ответственности в принятии решения и повышения креативного мышления. [2]
У группы активных учеников изначально высокая самооценка, которую они хотят подтвердить. Уровень преподаваемого материала на уроке им недостаточен, поэтому надо ставить сверхзадачи. Именно для учеников-перфекционистов был разработан сайт www.chelyapov-info.hol.es, элементы которого содержат в себе задачи повышенной сложности, которые помогают не только в учебе, но и в самообразовании (Рис. 1). [3]
Рис. 1
Этот сайт содержит в себе массу полезной информации и множество познавательных материалов. В свою очередь эти материалы содержат в себе не только задания по информатике, но и внеклассные мероприятия, конкурсы, подготовку к экзаменам и олимпиадам (рис.2).
Рис.2
На этом мы не ограничиваемся и стараемся расширить наш сайт и дать возможность учителям других предметов участвовать в жизни данного проекта, размещать свои методические разработки, задания для учеников, делиться педагогическим опытом.
Также есть раздел содержащий информацию для родителей. Если у учащихся возникают какие-либо вопросы, то их можно задать на форуме и учителя обязательно ответят на них. Все обсуждения происходят в определенной теме, созданной на форуме. Для того, чтобы пользоваться в полном объеме ресурсами сайта, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации (рис.3).
Рис. 3
Сегодня дистанционное образование часто наблюдается в системе дополнительного. Оно все чаще и чаще появляется в обучении школьников, начиная с начальных классов. В наши дни благодаря интернет-технологиям современные дошкольники могут подготовиться к поступлению в первый класс. [4]
Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия.
Одаренные дети, которые обгоняют своих сверстников в развитии и стремятся пройти школьную программу в укороченные сроки, тоже предпочитают дистанционное образование. А некоторых детей просто не устраивает их обычная школа, они хотят самостоятельно управлять своим временем, строить график обучения и выбирать интенсивность уроков. Таких детей-перфекционистов можно привлекать к разработке элементов сайта. В создании задач в разделе ЛогоМир, принимали участие ученики 8–9-х классов. Это позволило реализовать обучение по индивидуальной траектории, лежащей выше основного уровня. Такая логика построения учебных материалов может быть использована не только для дистанционного обучения информатики и ИКТ, но и других предметов. [5]
Литература:
1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769 — ФГОС «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».
2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2009.
3. www.chelyapov-info.hol.es — сайт учителя информатики и ИКТ Челяпова Е. В. МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар.
4. http://dlearning.narod.ru/home.html «Дистанционное обучение школьников»
5. Калина Е. А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей (http://www.iro.yar.ru).
Ключевые слова
дистанционное образование, сайт, информатика, сеть, Интернет ресурсы, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.Похожие статьи
Сетевые презентации школьников по химии
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...
Сетевое обучение: «за» и «против»
Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт
В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...
Учебные сайты для школьников и студентов
В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...
Особенности работы педагога в дистанционном формате
Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...
Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта работы учителя географии)
В статье рассматриваются вопросы применения IT-технологий в преподавании предмета географии в области контроля, изучения и закрепления изученного материала. Возможности организации дистанционного обучения, сетевого взаимодействия учитель-учитель, учи...
Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...
Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка
В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...
К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка
Статья посвящена вопросу формирования грамматических навыков у обучающихся начальной школы с помощью использования компьютерных технологий. В статье рассматривается роль современных компьютерных средств обучения на уроках английского языка при формир...
Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России
В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...
Похожие статьи
Сетевые презентации школьников по химии
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...
Сетевое обучение: «за» и «против»
Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт
В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...
Учебные сайты для школьников и студентов
В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...
Особенности работы педагога в дистанционном формате
Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...
Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта работы учителя географии)
В статье рассматриваются вопросы применения IT-технологий в преподавании предмета географии в области контроля, изучения и закрепления изученного материала. Возможности организации дистанционного обучения, сетевого взаимодействия учитель-учитель, учи...
Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...
Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка
В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...
К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка
Статья посвящена вопросу формирования грамматических навыков у обучающихся начальной школы с помощью использования компьютерных технологий. В статье рассматривается роль современных компьютерных средств обучения на уроках английского языка при формир...
Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России
В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...