Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2–7 лет при реализации парцианальной программы «Цветные ладошки»
Автор: Лескина Надежда Александровна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, январь 2015)
Дата публикации: 31.12.2014
Статья просмотрена: 499 раз
Библиографическое описание:
Лескина, Н. А. Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2–7 лет при реализации парцианальной программы «Цветные ладошки» / Н. А. Лескина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7038/ (дата обращения: 17.12.2024).
Модернизация системы российского образования — доступность, качество, эффективность — предъявляет повышенные требования к дошкольным учреждениям. Современное образование позволяет рассматривать формирование личности ребенка как процесс его саморазвития.
Основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства и комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников.
ДОУ должно ориентироваться на разностороннее и целостное развитие ребенка, происходящее в единстве личности, деятельности и взаимодействия, базовых знаний и высокого уровня общей культуры современного человека.
Сегодня ДОУ стремиться работать в режиме развития, давать более высокое качество образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Следовательно, изменения в ДОУ происходят не хаотично, они прогнозируются и направлены на достижение конкретных целей. В связи с этим ОП должны быть разработаны или переработаны в соответствии с ФГОС ДО. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:
- может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно;
- данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность процесса, не дублируют, а дополняют друг друга, строятся на единых принципах. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы обеспечивается оптимальная нагрузка на ребенка.
При внедрении в образовательный процесс парциальной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» ДОУ:
- осуществит новый подход к художественно — творческому развитию детей;
- создаст новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. при её реализации в эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т. д.
Цель программы — формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
«Цветные ладошки» — это
- новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетается классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;
- новая перспектива реализации базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства;
- новая интерпретация средств художественно-образной выразительности как универсального языка искусства, имеющего в разных видах детской деятельности свою специфику;
- новое содержание художественной деятельности, в которой специфические виды детской деятельности — лепка, аппликация и рисование — выступают как единое «творческое пространство» с общими темами и образами;
- новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество; не обучающий и обучаемые, равноправные партнеры — «художники» и «мастера»;
- новые возможности организации и преемственного планирования учебно-воспитательного процесса на всех ступенях дошкольного детства и т. д.
Для каждого возраста определены цели и задачи эстетического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими возможностями детей.
В программе определены итоговые результаты освоения программы. В результате освоения программы у дошкольника будут развиты:
- образное мышление при создании ярких, выразительных образов;
- самостоятельность в создании новых оригинальных образов;
- способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;
- воображение, творческая активность, фантазия;
- умение анализировать, давать оценку;
- интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Дошкольник будет обладать следующими качествами:
- самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение;
- ответственное отношение к труду;
- самокритичность в оценке своих творческих способностей;
- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;
- любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение традиций своего народа.
Будет воспитано:
- самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве;
- уважение к нормам коллективной жизни;
- интерес к познанию природы и отображению представлений в ХТД.
У детей в процессе занятий изодеятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость.
Используемые источники:
2. http://mdou-n19.narod.ru/downloads/Cvetnye_ladoshki.pdf