Новые проекты в обучении
Автор: Гладышева Елена Николаевна
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
Дата публикации: 17.06.2014
Статья просмотрена: 37 раз
Библиографическое описание:
Гладышева, Е. Н. Новые проекты в обучении / Е. Н. Гладышева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 265-268. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5882/ (дата обращения: 16.12.2024).
Ворох бумаг, которые мы когда-то могли поместить в портфель для доказательства своей состоятельности, профессионализма и творческого потенциала, отождествляется с электронным вариантом портфолио. Под портфолио студента будем понимать созданную им презентацию, определяющую в визуальной форме приоритеты, смыслы, ценности, достижения личности студента в различных направлениях деятельности, его взгляды на процессы и факты, на события и явления в социальном и естественно-научных ракурсах понимания рассматриваемого, его отношение к науке, искусству, культуре, спорту.
Цель портфолио студента — самостоятельное представление данных о личности студента в структуре сформированных потребностей, приоритетов, достижений.
Результативность сформированности продуктивной самореализации студента легко и объективно изучается в структуре проведения научно-практических конференций, выявляющих специфику и качества социализации и самореализации студентов в структуре различных направлений формирования и развития личности, включенной в процессы самопознания, саморазвития, самореализации и социализации, продуцирующих определенные ресурсы и качества в структуре развиваемых и формируемых с точки зрения педагогики и психологии структур личности.
Второй вариант представления портфолио студента — персональный сайт, который содержит созданные им работы, а также те, которые ему предстоит выполнить. Работая над портфолио, студент планирует, воплощает и тестирует свой проект веб-сайта; после этого студент обдумывает и оценивает результат, видит динамику развития. Применение техник графического дизайна критически важно. Проективная деятельность значительно расширяет диапазон компетенций студента по оформлению, редактированию, размещению информации.
«3» |
«4» |
«5» |
|
Навыки управления проектом - Управление файлами и использование соглашений по именованию файлов. - Удобство и доступность в дизайне. - Проведение тестирования контроля качества. - Учет откликов посетителей при перепроектировке. - Синтезирование содержимого в зависимости от результатов обзора. |
Студент не реагирует на комментарии и вносит изменения в работу, не продумав, насколько эти дополнения помогут усовершенствовать содержимое и дизайн проекта. |
Студент придерживается плана проекта, чтобы направлять процесс создания дизайна. Непоследовательно следует советам других студентов или преподавателя для внесения изменений. |
Студент вдумчиво и эффективно распределяет время на выполнение каждого этапа процесса разработки дизайна. Завершает в срок все этапы. Студент выражает продуманную реакцию на комментарии, определяя, какой из них максимально помогает усовершенствовать содержимое и дизайн проекта. Следует этим комментариям при внесении изменений в работу. |
Навыки дизайна - Изучение и создание согласованного контекста и цветов. - Применение принципов дизайна пользовательского интерфейса. - Выбор размера экрана. - Дизайн согласованных веб-страниц. - Перепроектировка веб-страниц, основанная на отзывах пользователей. |
Текст сложно прочитать. Свободное пространство используется неэффективно. Шрифт и текстовые эффекты не сочетаются с дизайнерским стилем и мешают прочтению текста. |
В некоторой степени удачно используется свободное пространство, симметрия и фокусная точка. Страницы (и элементы на страницах) обычно неплохо вписываются в свои границы. Цвета более или менее дополняют друг друга. Фоновый цвет подходит к стилю текста и изображениям. Цвета не влияют на читабельность. Кегль шрифта передает информацию и вписывается в общий дизайн сайта. |
Текст легко прочитать, и выбранные типы шрифта отвечают задачам дизайна. Кегли шрифта расставляют нужные акценты и отражают иерархию. Свободное пространство вокруг текста прекрасно способствует легкости чтения текста и сочетается с дизайном. Шрифт и текстовые эффекты помогают отразить стиль. Благодаря цвету, размеру и контрастности шрифта, текст легко читается. |
Навыки исследования и взаимодействия - Оценка и анализ достоверности содержимого страниц. - Оценка и анализ навигации веб-сайта. - Разработка теста контроля качества. - Поддержка и практика легального использования изображений. |
В плане проекта представлена неполная или противоречивая информация о процессе работы над проектом. Демонстрация знания задач управления проектом и ответственности сторон. Обзор работ других студентов некомпетентен в отношении содержимого и дизайна. Отзыв не информативен и часто неконструктивен. |
План проекта полный, но в некоторой степени труден для восприятия. Использование стандартных правил авторского права для изображений и другого контента. В обзоре работ других студентов представлен некоторый анализ содержимого и дизайна. |
План проекта тщательно проработан, полон и очень понятен. Демонстрация знания стандартных правил авторского права для изображений и право- мерного использования изображений Отзыв по работам других студентов четкий и информативный, в нем приведены комментарии относительно дизайна и содержимого. Отзыв всегда конструктивен. |
Технические навыки - Использование настроек на панелях. - Создание сайта. - Создание страниц. - Использование таблиц для организации данных. - Вставка изображений и текста. - Понимание и использование каскадных таблиц стилей (CSS). - Использование относительных и абсолютных ссылок. - Импорт интерактивных изображений. - Публикация веб-сайта. - Создание каркаса веб-страницы. - Создание кнопок. - Экспортирование кнопок как HTML. |
Применение технических элементов и эффектов не способствует тому, чтобы у аудитории сложилось лучшее впечатление о продукте (благодаря легкости чтения, удобной навигации и т. д.), также оно не отвечает основным целям и задачам проекта. Студенту часто приходится спрашивать, какой инструмент нужно применить для создания желаемого эффекта или элемента. Самостоятельно не использует доступную информацию об инструментах. Качество изображений невысокое, или размер файла слишком велик. |
Макет и стиль страниц единообразны. Макет способствует доступности основной части содержимого и является интуитивно понятным. Некоторое содержимое и графические объекты трудно заметить или прочитать. Цвета в основном выбраны удачно. Качество и размер изображений достаточно хорошо сбалансированы. Успешно использует большинство инструментов. Имеет представление о CSS. |
Применение технических элементов и эффектов дополняет общий дизайн и оформление, создавая у аудитории хорошее впечатление о продукте и отвечая целям и задачам проекта. Применение подобных элементов или эффектов не является чрезмерным или отвлекающим внимание. Изображения хорошо обработаны с применением всего набора техник и инструментов, таких как коррекция цвета, фильтры, ретуширование, преобразование и смешение. Владеет навыками создания интерактивных кнопок, применяет каскадные таблицы стилей, может редактировать HTML-код. |
Портфолио содержит достижения, текущие работы или личную историю. Можно выполнить его и в форме сочинения, но предпочтительнее конструировать его, обучая сайтостроительству. Умудряемся совместить два проекта при организации проектной деятельности. Практически значима работа над сайтом, если дать задание: сайт-дипломная работа, сайт-курсовая работа, сайт-справочник молодого специалиста, сайт о своей профессии, тематический сайт, сайт-квест. При работе в микрогруппах приобретаются коммуникативные навыки. Студенты используют цифровые средства и среды для общения и коллективной работы, в том числе на расстоянии, для поддержки индивидуального обучения и возможности обучения других.
«3» |
«4» |
«5» |
|
Коммуникации и сотрудничество (работа в команде) - Взаимодействие, сотрудничество и творчество со сверстниками, экспертами или другими участниками, используя различные цифровые среды и средства. - Эффективное распространение информации и идей для разных аудиторий с использованием различных средств и форматов. - Развитие культурного взаимопонимания и мирового сотрудничества путем привлечения студентов других культур. - Участие в проектных группах для создания оригинальных произведений или решения проблем. |
Студент не сотрудничает с другими студентами, высказывая комментарии или предлагая помощь. Выполняет предписанную роль, но не вносит должный вклад в работу над проектом. Не консультируется с другими членами команды перед принятием важных проектных решений. Не помогает другим развивать навыки. |
Студент сотрудничает с другими студентами, высказывая комментарии или предлагая помощь. Выполняет предписанную роль и вносит должный вклад в работу над проектом. Иногда консультируется с другими членами команды перед приятием важных проектных решений, но лишь минимально помогает другим в развитии навыков. |
Студент активно сотрудничает с другими студентами, высказывая комментарии или предлагая помощь. Выполняет предписанную роль и вносит должный вклад в работу над проектом. Консультируется с другими членами команды перед принятием важных проектных решений и добровольно помогает другим в развитии навыков, необходимых для выполнения проекта. |
Студенты демонстрируют творческое мышление, исследовательские подходы и разрабатывают инновационные продукты и процессы с использованием технологии, закрепляют навыки применения цифровых инструментов для сбора, оценки и использования информации. При работе над сайтом студенты понимают гуманитарные, культурные и социальные вопросы, связанные с информационными технологиями и практикой легального и этического поведения. У них формируются навыки критического мышления, столь необходимого в современном мире.
В процессе разработки дизайна студенты учатся использовать надлежащие элементы, такие как эскизы, композиции дизайна, планы проекта и комментарии. Продуманные цветовые решения, принятые в ходе работы, и изменения, основанные на комментариях, формируют гибкий подход в выполнении творческой работы. Использование существующих знаний для изучения новых технологий, эффективный и продуктивный выбор и использование приложений, самостоятельный поиск информации — основа формирования информационной компетентности.
Технология построения сайтов может успешно применяться не только на уроках информатики и ИКТ, не только как информационная, но и как педагогическая.
Студент приобретает компетенции:
- ответственность и коммуникабельность;
- творческий потенциал и любознательность;
- критическое и системное мышление;
- информационные и мультимедийные умения;
- постановка и решение проблем;
- сотрудничество и взаимодействие;
- саморазвитие;
- социальная ответственность.
Переход студента на уровень творческой активности - свидетельство значительного скачка в общем развитии личности, свидетельство значительной силы его внутренних процессов, его саморегуляции и самоорганизации, поскольку прежние уровни активности его обогатились опытом.
При моделировании сайтов происходит интенсификация процессов интеллектуального развития студентов, практическое использование коммуникационных технологий в выбранной профессии, развитие умения и потребности работать в коллективе, формирование навыков систематизации и структуризации информации с использованием образовательных ресурсов Интернета.
Хотя компьютерная деятельность не вписывается в представления о профессии у многих студентов, уроки работы за компьютером позволяют им получить закомпонованные знания выбранной специальности. Вокруг них множатся факты, примеры, слова и через некоторое время эта информация свернётся до минимума, стянется в точку распылённость знания; оно сосредоточится в приемлемых для ума пределах, станет не только собранным, но и готовым к использованию.