Актуальность: сейчас почти все пользуются интернетом, все что-то ищут в интернете. И если мы хотим очень быстро донести информацию до большого количества людей, то лучше всего это сделать с помощью собственного веб-сайта. В открытом доступе мы можем разместить массу полезного контента различных форматов, что позволит пользователю постоянно расширять свой кругозор. Веб-ресурс обеспечивает возможность предоставить информацию достаточно полноценно.
Гипотеза: так как сейчас создание сайтов очень актуально, то мы думаем, что данный проект поможет научиться создавать сайты, и эти навыки пригодятся в будущем, а данный опыт по созданию сайта будет полезен другим. Создав сайт для учителя-логопеда, мы окажем ей помощь в работе.
Цель: создание персонального сайта учителя-логопеда для распространения опыта работы и оказания практической помощи родителям и педагогам, работающим с дошкольниками.
Задачи:
- Изучить литературу по теме проекта.
- Проанализировать этапы создания сайта.
- Продумать и спроектировать будущий сайт.
- Создать сайт.
Проектный продукт: презентация «Создание сайта» и персональный сайт учителя-логопеда.
Методы исследования: работа с научной и справочной литературой, с сетью Интернет; исследовательская деятельность; аналитическая деятельность до исследования и после; создание презентации.
Основы создания сайта
- О домене и хостинге
Чтобы создать сайт нам потребуются: непосредственно сайт (контент, дизайн, структура), домен и хостинг.
Мы каждый день сталкиваемся с доменными именами, когда в браузере на компьютере или мобильном устройстве ищем информацию в интернете. При поиске информации в поисковых системах (к примеру, Google и Яндекс) мы переходим на ссылку и попадаем на страницы сайтов. У всех этих сайтов есть доменное имя — это индивидуальное название сайта. Примеры: Mail.ru, Google.com, Yandex.ru, Vk.com, Ok.ru, Facebook.com
Доменное имя — это название сайта, которое отображается в строке браузера. Доменные имена по своей структуре — это уровневая иерархия.
Хостинг — это услуга по размещению и хранению информации на серверах, которые имеют постоянный доступ к сети Интернет. Серверы располагаются в специализированном хранилище — дата-центре, который принадлежит хостинг-провайдеру или отдельной обслуживающей организации. Удаленное управление ресурсами, предоставляемыми хостингом, осуществляется с помощью специального программного обеспечения (панель управления хостингом и биллинг-панель). [4]
Отличие хостинга и домена проявляется в том, что хостинг нужен для обеспечения любых интернет-ресурсов необходимым пространством для хранения всех данных и функциональных элементов, а доменное имя является символьным адресом онлайн-ресурсов для ввода в поисковую строку. Например, www.example.com. Доменное имя является местоположением сайта в сети интернета, помогает пользователям в его нахождении среди множества других. Если не будет доменных имен, то и сайт невозможно будет найти, ну а при отсутствии соответствующего файлового размещения его запуск тоже будет невозможен.
- Об основных типах сайтов
Единой классификации сайтов нет. К основным типам сайтов относят:
— Интернет-магазины. Они являются сайтами для продажи товаров. Обычно здесь представлен большой ассортимент. Мы можем заказывать товар с доставкой прямо из дома.
— Сайт-визитка. Обычный сайт от 3 до 5 страниц, где размещаются контакты, адреса и полезная информация о компании.
— Порталы. Это сайты, напоминающие городские порталы, где есть ленты новостей, форумы и полезные сервисы (погода, почта, поиск).
— Landing Page. Является одностраничным сайтом, целевой посадочной страницей с оформлением товара или услуги. Цель этого сайта заключается в продаже одного товара/услуги или небольшой группы товаров/услуг.
— Сайт-каталог. Его предназначение заключается в рекламе своей продукции в сети интернета. Здесь имеется каталог и подкатегории, можно скачивать прайс-листы.
— Корпоративный сайт и сайт компании. Предоставляет возможности для того, чтобы разместить новости, акции, разделы и подразделы услуг, портфолио и отзывы.
— Блог. Является личным сайтом по интересам или на какую-то тему. Тематика может быть любой. Схож с информационным сайтом.
— Сайт-галерея, портфолио. Относится к простым сайтам, где размещаются фотоработы. Подойдет для художника, фотографа и отдельного мастера.
— Информационные сайты. Может быть общая тематика и узкотематичная. Темы самые разные: игры, здоровье, машины и т. д.
— Форумы и сообщества. Могут быть оформлены частью сайтов или отдельным ресурсом. Зачастую располагаются на портале или на сайте информационном. — Агрегаторы и маркетплейсы (сайты-посредники). Являются каталогами товаров или услуг, которые предоставляют разные владельцы бизнеса. Могут быть платными и бесплатными. Бесплатные варианты имеют ограниченные возможности. [5]
Можно выделить и другие типы сайтов, но их смысл будет располагаться в уже представленных рамках. Существуют разные классификации сайтов по определенным критериям (табл. 1).
Таблица 1
Классификация сайтов по определенным критериям
Критерии |
Сайты |
По цели создания |
Коммерческие и некоммерческие ресурсы |
По доступности |
Открытые, полузакрытые и закрытые |
По численности аудитории |
Блог, портал, домашняя страница, тематический веб-ресурс и др. |
По функциональному оформлению |
Флэш-сайт, динамический, набор страниц статистики |
По расположению |
Общедоступные или локальные |
Создание сайта
- Способы создания сайта
Существуют разные способы создания сайтов. Мы рассмотрели три:
1 — запуск своего сайта от конструктора веб-сайтов;
2 — использование системы управления контентом (такого как Wordpress, Jjjmla или Drupal);
3 — создание веб-сайта с нуля с HTML.
Проанализировав данные способы, мы решили остановиться на первом из них — запуске сайта от конструктора веб-сайтов, так как для начинающего разработчика сайтов лучше всего подходят веб-страницы, на которых можно размещать нужную информацию. Определившись со способом создания сайта, мы перешли к следующему этапу.
- Диагностика и проектирование сайта
Прежде, чем приступить к созданию персонального сайта учителя-логопеда, мы решили провести диагностику аналогичных сайтов в сети интернет. Для анализа мы взяли два сайта и изучили их сильные и слабые стороны. Оценка их проводилась по следующим критериям:
— информационное наполнение сайта;
— структура и навигационные функции;
— визуальное оформление;
— функциональность;
— интерактивность;
— общее впечатление от сайта.
Мы сделали вывод, что информационное наполнение сайта должно соответствовать тематике ресурса, содержать необходимую для пользователей сайта информацию. Опубликованные тексты не должны иметь орфографических и стилистических ошибок. Сообщения на сайте нужно писать кратко, ясно, доступным языком. Сайт нуждается в четкой структуре, приоритеты посетителей должны отражаться в иерархии разделов. Количество шрифтов и цветов в графике сайта нужно использовать разумно, чтобы это позволило ему выделиться среди аналогичных проектов. Очень важна функциональность сайта: быстрая загрузка, отсутствие зависания и сбоев из-за технической ошибки, работающие ссылки. Лучше, если на сайте будет возможность диалога, чтобы учитывать мнение посетителей. Сайт должен производить хорошее впечатление, чтобы возникало желание вернуться сюда снова, он должен отличаться от других источников информации, таких как журнал или телевизор.
Так как сайт нужно создать с целью распространения опыта работы учителя-логопеда, оказания практической помощи родителям и педагогам, работающим с дошкольниками, и предоставления пользователям полезной информации, мы решили выделить отдельные страницы для детей, родителей и педагогов. Еще целесообразно сделать страницу «Методический сундучок», где можно будет размещать методические материалы из опыта работы. Для демонстрации наглядного материала была создана страница «Фотогалерея». Для нормативной базы и ссылок используется страница «Полезные ссылки». Очень важно получать обратную информацию от пользователей сайта с целью повышения его эффективности. Задать вопросы, оставить свои впечатления и отзывы можно на странице «Гостевой блокнот», заполнив форму, или по адресу электронной почты.
Название сайту сначала хотели дать «Колокольчик» или «Говорун», но оказалось, что сайтов с таким названием достаточно много в интернете. Мы предложили назвать сайт «Щебетун», потому что переносное значение этого слова — ребёнок, постоянно что-то лепечущий, говорящий без умолку. А задача логопеда и состоит в том, чтобы научить ребенка красиво говорить. Выбор названия, в котором отразится смысл сайта и которое быстро запомнится пользователями, имеет большое значение. Кроме того, имя должно быть уникальным, а не скопированным с другого ресурса.
- Разработка дизайна, информационное наполнение сайта и тестирование
Спроектировав сайт, мы приступили к разработке его дизайна. Сначала всё это было сделано на бумажном носителе, чтобы можно было наглядно представить себе расположение всех элементов сайта, а затем мы начали оформление сайта.
Страницы на сайте имеют иерархическую структуру. Мы думаем, что такая структура наиболее удобна, когда каждая страница имеет подстраницы, на которых размещается информация в соответствии с тематикой страницы.
Иллюстрация (баннер) на каждой странице соответствует её содержанию.
Когда все страницы сайта были оформлены, началось внесение информации на них. Перед нами стояла задача расположить всю предоставленную информацию в соответствии с тематикой страниц и оформить ссылки, чтобы упростить навигацию по сайту, сделать его более информативным и повысить релевантность данного ресурса в результате поиска.
После завершения работы по оформлению и наполнению сайта мы приступили к его тестированию. На данном этапе мы проверили орфографию, корректность работы ссылок, удобство навигации. После тестирования сайт готов к публикации в интернете. Созданный персональный сайт учителя-логопеда «Щебетун» доступен по адресу: https://sites.google.com/gkl-kemerovo.ru/chirp
Заключение
Изучая литературу по теме исследования, мы узнали основные принципы создания сайта.
На основе анализа этапов создания сайта был сделан вывод о том, что это очень кропотливая работа, требующая определенных знаний.
За время работы над проектом были приобретены навыки работы с гугл-платформой и с гиперссылками, найдены методы подбора инструментов, необходимых для создания сайта, расширены границы собственной деятельности и сформировано понятие, как устроен сайт.
Цель исследования достигнута — сайт создан, задачи выполнены.
Литература:
- Бабаев А., Евдокимов Н., Боде М. Создание сайтов. — СПб, Питер, 2013.
- Дащинский А. Ю. Как сделать сайт и начать зарабатывать. — М., ЛитРес: Самиздат, 2020.
- Стив Круг. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга / Пер. Шрага В. — СПб, Питер, 2010.
- Электронный ресурс: https://wpuroki.ru/domen-i-xosting/vse-o-xostingax-i-domenax.htm (дата обращения: 06.10.2021).
- Электронный ресурс: https://altblog.ru/vidy_sajtov/ (дата обращения: 06.10.2021).
- Электронный ресурс: https://zen.yandex.ru/media/id (дата обращения: 06.10.2021).