Искусственное прерывание беременности как проблема демографического характера | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Общие вопросы медицины и здравоохранения

Опубликовано в

международная научная конференция «Новые задачи современной медицины» (Пермь, январь 2012)

Статья просмотрена: 895 раз

Библиографическое описание:

Давидян, О. В. Искусственное прерывание беременности как проблема демографического характера / О. В. Давидян. — Текст : непосредственный // Новые задачи современной медицины : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/51/1158/ (дата обращения: 22.11.2024).

Несмотря на предпринятые в Российской Федерации усилия по профилактике искусственного аборта, он, к сожалению, пока продолжает рассматриваться населением не как альтернатива контрацепции, а как метод регулирования рождаемости [1,2].

Статистика абортов по России показывает, что около 60% беременных женщин заканчивают свою беременность тем, что идут на аборт. И это только по официальной статистике, на самом деле этот процент намного выше. Известно, что существует немало клиник и медицинских учреждений, не имеющих лицензии на проведение абортов, и многие женщины обращаются в эти учреждения для прерывания беременности. Это связанно с дешевизной их услуг и отсутствия обследования перед абортом.

По данным Федеральной службы государственной статистики за 2009 год, в Российской Федерации женщинами было произведено более 14 млн. абортов. А по Тверской области некоторые демографические показатели выглядят следующим образом: в частности до 2008 года количество абортов существенно превышало число родившихся, и лишь в 2009 году наметилась некоторая положительная тенденция, а именно число родившихся оказалось несколько больше чем количество абортов.


Диаграмма 1. Демографическая характеристика Тверской области.

Таким образом, в современное время женщину толкают на аборт в основном объективные обстоятельства, включая и ее образ жизни. В тоже время, практически во всех средства массовой информации ведется пропаганда достаточно специфичного образа жизни, акцентированного, прежде всего на заботу о своей личности. Обществу постоянно внушается, что жить стоит, прежде всего, для себя. Привыкая к этому образу жизни, люди не хотят брать на себя серьезные обязательства. Сейчас молодая девушка, если узнает, что она забеременела, впадает в отчаяние и ищет возможность прервать беременность.

В декабре 2009 года Думой принят подписанный Президентом России Дмитрием Медведевым закон «О внесении изменений в статью 24 федерального закона «О рекламе». Закон устанавливает дополнительные ограничения в отношении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, а именно, запрещает размещение рекламы абортов на телевидении и радио, на вокзалах и аэропортах, на всех транспортных средствах общего пользования, в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них [3].

14 июля 2011 Президент РФ Дмитрий Медведев внес изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе». Эти изменения направлены на сохранение здоровья женщины и предусматривают обязательное указание в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о небезопасности этой процедуры для женского здоровья и возможных вредных последствиях, включая бесплодие.

Федеральный закон принят Государственной Думой 1 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 6 июля 2011 года [4].

Мы считаем эти меры абсолютно правильными и необходимыми.

С целью снижения количества абортов в Тверской области, к разработанным и проводимым специалистами Департамента здравоохранения Тверской области мероприятиям, необходимо добавить повышенное внимание профилактическим мерам.

К таким мерам можно отнести следующее:

- усиление санитарно-просветительной работы по вопро­сам планирования семьи;

- организация выставок и продаж противозачаточных средств и средств контрацепции в жен­ских консультациях, в здравпунктах и комнатах личной гигиены;

- особое внимание обратить на мужскую аудиторию, работу с молодоженами, с учащимися старших классов школ, колледжей, высших учебных заведений;

- определить меры по внедрению системы контроля за качеством оказываемых услуг в сфере репродуктивного здравоохранения, покрываемых обязательным медицинским страхованием;

- проведение конференций, семинаров и круглых столов по актуальной в настоящее время проблеме, с раздачей просветительной медицинской литературы;

- привлекать компании-производители средств контрацепции для участия в мероприятиях по профилактике абортов;

- привлекать средства массовой информации для публикаций и выступлений ведущих специалистов в области здравоохранения;

- проводить социологические исследования среди женщин фертильного возраста с целью выявления причин, побудивших прибегнуть к операции по искусственному прерыванию беременности;

- разработать методические рекомендации для врачей, среднего медицинского персонала, психологов и участников школ общественного здоровья по первичной профилактике искусственного прерывания беременности.

В заключение необходимо отметить, что улучшение акушерских показателей в условиях низкой рождаемости, повышенной заболеваемости беременных на фоне социального кризиса возможно лишь путем внедрения в практическое акушерство современных научных знаний и эффективных технологий.


Литература:
  1. Баранов А.Н., Санников А.Л., Банникова Р.В. Медико-социальные аспекты репродуктивного здоровья женщин. – Архангельск: Изд-во АГМА, 1997. – 177 с.

  2. Николаева Е.Н. Характеристика женщин, прерывающих беременность искусственным абортом // Вестник акушерства и гинекологии – 1997. - № 3-4. – С. 17-19.

  3. http://президент.рф/acts/6391

  4. http://президент.рф/acts/11950

Основные термины (генерируются автоматически): Тверская область, искусственное прерывание беременности, аборт, женщина, массовая информация, образ жизни.