Значение информационных систем управления для улучшения планирования на предприятии | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Значение информационных систем управления для улучшения планирования на предприятии / Д. Е. Митрофанов, А. А. Онучина, Е. В. Шпак [и др.]. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14036/ (дата обращения: 16.12.2024).



Информационные системы управления (MIS) являются ключевым фактором для эффективного принятия решений на предприятии, включающие весь набор бизнес-процессов и ресурсов. Новейшие системы формируют предоставляемые данные в удобную форму, чтобы менеджеры любого звена могли использовать ее для принятия правильных действий. В данной статье рассмотрена концепция, роль и значение данных систем управления, а также описаны все составляющие и их влияние на различные подразделения в организации.

Ключевые слова: информационные системы управления, процесс принятия решений, MIS, Management Information Systems

Организации имеют несколько функциональных систем, включающие: системы продаж, системы обработки входящих вызовов, финансовые системы, логистические системы и т. д. MIS позволяет объединять информацию из нескольких систем, что помогает сотрудникам лучше понимать работу подразделений.

MIS — это система, связанная с человеком, машиной, маркетингом и методами сбора информации из внутренних и внешних источников. Включающую обработку этой информации с целью облегчения процесса принятия управленческих решений.

MIS не является новой системой, однако компьютеризация данных в этой сфере является относительно новой методикой. Она добавляет и улучшает основные параметры, такие как скорость, точность и объем данных, которые позволяют рассматривать больше альтернатив в процессе принятия решений. [3]

Информационная система управления представляет собой интегрированный набор компонентов и объектов, которые взаимодействуют для достижения определенной функции, цели. Поэтому это система, которая предоставляет информацию для принятия решений о планировании, организации и контроле работы всех подсистем фирмы и обеспечивает синергетическую организацию в этом процессе.

Объем и назначение MIS лучше понять, если каждая часть системы определяется индивидуально, таким образом:

– Менеджмент. Обычно вся функциональная деятельность менеджера определена к моменту назначения его на должность, зачастую это одинаковый набор функций, включающий в себя: планирование, организацию, инициацию и контроль операций в рамках своих полномочий. Планирование строится исходя из стратегий и целей. На их основе определяется наилучший курс действий. Затем менеджер ставит необходимые задачи и назначает полномочия, контролирует стандарты производительности и избегает отклонений от них. [2] Принятие решений является прямой предпосылкой к информационной системе, именно ее работа способствует получению менеджером необходимой информации. Исходя из этого определяются остальные функции: планирование и контроль.

– Информация. Здесь необходимо отличать данные от информации. Данные — это факты и цифры, которые в настоящее время не используются и берутся обычно из исторических записей. Информация включает данные, которые были получены и обработаны для прогнозирования или принятия решений. Информация — это знания, которые основаны на фактах, размещенных в правильном контексте. Информационная система здесь работает с целью уменьшения неопределённости в отношении выбора альтернативных решений.

– Система. Системность может быть описана как совокупность элементов, объединенных в одном месте. Системная концепция MIS является таком образом, одной из оптимизирующих систем в организации, поскольку она включает в себя все операционные подсистемы посредством обмена информацией.

Система гарантирует, что соответствующие данные собираются из различных источников, обрабатываются и отправляются дальше всем нуждающимся пунктам назначения. [7] Ожидается, что система будет удовлетворять информационные потребности человека, группы лиц, управленцев: менеджеров и топ-менеджмента.

Вот некоторые из важных ролей MIS:

  1. Удовлетворяет разнообразные потребности через множество систем, таких как система запросов, система анализа, система моделирования и система поддержки принятия решений. [5]
  2. Помогает в стратегическом планировании, управлении, оперативном контроле и обработке транзакций.
  3. Помогает младшему управленческому персоналу, предоставляя оперативные данные для планирования, а также помогает им в принятии решений на рабочем уровне, чтобы исправить любую ситуацию.
  4. Помогает среднему менеджменту в краткосрочном планировании, настройке целей и управлении бизнес-функциями. Это поддерживается использованием инструментов управления планированием и контролем.
  5. Помогает руководству высшего уровня в постановке целей, стратегическом планировании и разработке бизнес-планов и их реализации.
  6. Играет роль генерации информации, коммуникации, идентификации проблем и помогает в процессе принятия решений.

Таким образом, нельзя недооценивать влияние информационных систем в организациях, так как именно они создают влияния на функции и производительность.

Российский рынок информационных систем управления

C:\Users\Андрей\Desktop\Screenshot_1.png

Рис. 1. Российский рынок информационных систем управления

На Российском рынке информационных систем идет конкуренция между тремя компаниями: «1С:Предприятие», «SAP ERP», «Галактика». [1] Каждая из предоставляемых платформ имеет свои плюсы и минусы. Для каждого производства выбирается свой наиболее оптимальный продукт, который затем корректируется в процессе внедрения. (Рис.1)

С помощью хорошей информационной системы более эффективно управлять маркетингом, финансами, производством и персоналом. Слежение и мониторинг функциональных целей становятся легкими. Функциональные менеджеры информируются о прогрессе, достижениях и недостатках в деятельности и целевых показателях. [4]

Менеджер проявляет бдительность, предоставляя определенную информацию, указывающую и вероятные тенденции в различных аспектах бизнеса. Это помогает в прогнозировании и долгосрочном перспективном планировании.

Дисциплинированная система представления информации создает базу знаний для всех людей в организации. [6] Информация доступна в такой форме, что ее можно использовать сразу, путем смешивания и анализа, экономя драгоценное время менеджера.

MIS создает еще одно влияние в организации, которое связано с пониманием самого бизнеса. MIS начинается с определения данных, сущности и ее атрибутов. Она использует словарь данных, сущности и атрибутов, соответственно, предназначенный для создания информации в организации. Поскольку все информационные системы используют словарь, в организации существует общее понимание терминов и терминологии, которые обеспечивают ясность в общении.

MIS призывает к систематизации бизнес-операций для эффективного проектирования системы. Это приводит к потоку операций, которые усложняют проектирование системы. Это улучшает управление бизнесом, внося дисциплину в свои операции, поскольку каждый должен следовать и использовать системы и процедуры. Этот процесс придает высокий уровень профессионализма в деловых операциях.

Поскольку система автоматизирована и выполнена в виде компьютерной программы со своей сетью данных, то тяжелая канцелярская работа переносится в компьютеризированную систему, улучшая условия работы. Следует отметить, что в этой деятельности в организации задействована большая часть рабочей силы. Семьдесят процентов времени тратится на запись, поиск, обработку и общение. Информационная система управления оказывает непосредственное влияние на эти издержки. В организации создается информационная рабочая культура.

Литература:

  1. Российский рынок информационных систем управления // stepconsulting. URL: http://stepconsulting.ru/publ/erp.shtml (дата обращения: 11.03.2018).
  2. Внедрение информационной системы управления предприятием, основные проблемы и задачи. // cmdsoft. URL: http://cmdsoft.ru/information_systems/erp/system_management/ (дата обращения: 03.03.2018).
  3. А. И. Орлов. Менеджмент. —: Издательство «Изумруд», 2015. — 257 с.
  4. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ // apro. URL: http://www.apro.kz/articles/sis.htm (дата обращения: 05.03.2018).
  5. Информационные технологии в Управлении предприятием // cfin. URL: http://www.cfin.ru/itm/kis/tops.shtml (дата обращения: 08.03.2018).
  6. Информационные системы управления предприятием (на примере торговой компании ООО «Макс») // knowledge. URL: https://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65635b3a.html (дата обращения: 11.03.2018).
  7. Анализ информационной составляющей системы управления на примере ООО «Радуга» // bibliofond. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=461323 (дата обращения: 27.02.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): MIS, информационная система управления, система, принятие решений, данные, Информация, процесс принятия решений, Российский рынок, информационная система, стратегическое планирование.

Похожие статьи

Внедрение 4D-моделирования в практику деятельности строительной организации

В последнее время развитие технологий происходит чрезвычайно быстрыми темпами. Строительная отрасль не стала исключением. Таким образом, в последнее время одной из важнейших частей процесса строительства стало информационное моделирование зданий, кот...

Инновационный подход в управлении проектами

Проектное управление используется в качестве движущей силы экономического и социального развития путем формального применения принципов управления проектами. Многие концепции и проектные методы были разработаны академическими исследователями и успешн...

Использование системы ERP для управления проектами в китайских современных предприятиях

В данной статье рассматривается эффективность использования на китайских государственных и частных предприятиях системы ресурсного планирования (ERP) для управления системным менеджментом компании и управления ее проектами. Данный опыт позволяет расс...

Общая модель мониторинга распределенных систем

Для принятия управленческих решений, контроля поведения и получения необходимой информации о работе распределенных систем необходима система мониторинга. В статье рассматривается общая модель системы мониторинга, основанная на жизненном цикле информа...

Современные тенденции в системе управления формированием конкурентоспособности предприятия

Технологии управления представляют собой набор инструментов и методов управления для достижения цели организации, в том числе методы и инструменты для сбора и обработки информации, методы эффективного воздействия на сотрудников, принципы и законы упр...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Проектирование модуля мониторинга в системах электронного документооборота

Проблемы, возникающие при работе с электронными документами (ЭД), актуальны как никогда во всем мире. Электронные документы с момента своего появления были предметом пристального внимания ученых. Системы электронного документооборота, как и большинст...

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации

Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования,...

Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации

Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что бизнес-процессы являются основой в работе всех сотрудников компании, они содержат данные, которые обеспечивают и руководителей, и работников фирмы информацией. Бизнес-процессы необход...

Похожие статьи

Внедрение 4D-моделирования в практику деятельности строительной организации

В последнее время развитие технологий происходит чрезвычайно быстрыми темпами. Строительная отрасль не стала исключением. Таким образом, в последнее время одной из важнейших частей процесса строительства стало информационное моделирование зданий, кот...

Инновационный подход в управлении проектами

Проектное управление используется в качестве движущей силы экономического и социального развития путем формального применения принципов управления проектами. Многие концепции и проектные методы были разработаны академическими исследователями и успешн...

Использование системы ERP для управления проектами в китайских современных предприятиях

В данной статье рассматривается эффективность использования на китайских государственных и частных предприятиях системы ресурсного планирования (ERP) для управления системным менеджментом компании и управления ее проектами. Данный опыт позволяет расс...

Общая модель мониторинга распределенных систем

Для принятия управленческих решений, контроля поведения и получения необходимой информации о работе распределенных систем необходима система мониторинга. В статье рассматривается общая модель системы мониторинга, основанная на жизненном цикле информа...

Современные тенденции в системе управления формированием конкурентоспособности предприятия

Технологии управления представляют собой набор инструментов и методов управления для достижения цели организации, в том числе методы и инструменты для сбора и обработки информации, методы эффективного воздействия на сотрудников, принципы и законы упр...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Проектирование модуля мониторинга в системах электронного документооборота

Проблемы, возникающие при работе с электронными документами (ЭД), актуальны как никогда во всем мире. Электронные документы с момента своего появления были предметом пристального внимания ученых. Системы электронного документооборота, как и большинст...

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации

Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования,...

Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации

Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что бизнес-процессы являются основой в работе всех сотрудников компании, они содержат данные, которые обеспечивают и руководителей, и работников фирмы информацией. Бизнес-процессы необход...