Стратегические показатели управления качеством процессов в организации | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Митрофанов, Д. Е. Стратегические показатели управления качеством процессов в организации / Д. Е. Митрофанов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин, А. С. Селиверстов. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13714/ (дата обращения: 25.04.2024).



Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования, а также проверка эффективности данной стратегии напрямую влияет на шансы компании конкурировать на современном рынке. Стратегическое управление качеством процессов в организации считается важным фактором для долгосрочного успеха организации. Внимательно исследуя стратегические показатели и применяя правильные меры по улучшению производства, компания сможет успешно конкурировать на рынке, а тем самым получать большее прибыль.

Ключевые слова: стратегическое планирование, управление качеством, цель, стратегия, показатели, KPI, эффективность.

Because of the dynamic and competitive environment in which prices are subjected to increasing pressure, quality becomes a determining factor of competitiveness. Among the key processes of the quality management system, the process of strategic planning, as well as checking the effectiveness of this strategy, directly affects the company's chances to compete in the current market. Strategic management of the quality of processes in the organization is considered an important factor for the long-term success of the organization. By carefully studying the strategic indicators and applying the right measures to improve production, the company will be able to compete successfully in the market, and thereby gain more profit.

Keywords: Strategic planning, quality management, goal, strategy, indicators, KPI, efficiency.

Основное внимание в стратегическом планировании часто уделяется составлению плана. Однако задачей планирования является не разработка целей, а их достижение. Один из способов узнать, достигли ли вы цель — измерить показатели производительности. Способы достижения целей и стратегические показатели управления качеством являются ключевыми компонентами любой базовой модели планирования. В основе процесса планирования лежат ценности организации, её миссия и её видение будущего. Поставленные цели — это путь к желаемому будущему. Конкретные стратегии, действия по улучшению качества должны быть включены в оперативную деятельность организации для достижения целей. Способы достижение данных целей и стратегические показатели будут указывать на прогресс, достигнутый организацией [3].

Стратегические показатели процессов производительности, также называемые KPI (ключевые показатели эффективности), фокусируются на анализе выполнения задачи, измеряя производительность и достигая индивидуальные цели. Этот показатель следует измерять отношением (обычно обозначенным числом), которое отображает ход процесса в целом или частично [1].

Показатели эффективности стратегического процесса служат для того, чтобы показать достигает ли организация поставленных стратегических целей. Широко используемый инструмент, помогающий в определении этих целей — это сбалансированная система показателей.

Типы показателей производительности процесса:

1) Показатели продуктивности

2) Показатели эффективности

3) Показатели емкости

4) Показатель рентабельности

5) Показатель конкурентоспособности

6) Показатель ценности

Рассмотрим данные показатели более подробно.

Продуктивность — это взаимосвязь между ожидаемыми и полученными результатами. Лучший способ сделать что-то — добиться желаемых результатов.

Эффективность — это взаимосвязь между достигнутыми результатами и используемыми ресурсами — разработка наилучшего способа использования наименьшего количества ресурсов. Можно сказать, что эффективность достигается использованием минимальных ресурсов.

Показатели ёмкости: соотношение между количеством произведённой продукции, которое может быть получено за определенный отрезок времени.

Показатели производительности: соотношение между результатами, сгенерированными задачей и ресурсами, используемыми для её выполнения. Например, один станок может произвести больше изделий, чем другой за одинаковый промежуток времени.

Показатели качества: это показатели, сравнивающие соотношение количества произведённой годной продукции к количеству продукции с браком.

Показатели рентабельности: процентное соотношение между прибылью и общим объёмом продаж [5].

Показатели конкурентоспособности: анализ доли рынка, на способность компании бороться с конкурентами.

Показатели ценности: отношение между воспринимаемой ценностью. Получение чего-либо и затраты для получения этой ценности.

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации используются для контроля за деятельность компании. То есть отслеживать ща ходом бизнеса, собирать соответствующую информацию для дальнейшего её изучения и принятия правильных решений. Это приносит продуктивность и эффективность процессам управления качеством и тем самым положительно сказывается на развитии организации.

Управление качеством требует надлежащего и систематического отслеживания статистических показателей. Такие меры используются для описания важных явлений производства. Измерения данных показателей составляют основу для эффективной коммуникации и реализации стратегий на практике.

Эффективность стратегических показателей может быть напрямую связана с точностью их измерения и с тем каким образом они реализованы. Важные вопросы, которые следует учитывать при разработке стратегических показателей процессов организации, включают:

Как этот показатель способствует достижению стратегических целей? Успех использования KPI будет зависеть от того, насколько эффективны показатели для улучшения структур организации.

Как показатель будет использоваться в качестве инструмента управления? Четкое понимание того, как будет использоваться этот KPI, как будут развиваться улучшения, и какие могут быть последствия влекущие ухудшения производительности должны быть четко определены ещё до внедрения.

Есть ли схема, как будут осуществляться мероприятия по улучшению производства? Процесс улучшения производства позволяет использовать стратегические показатели для определения наиболее нуждающегося в улучшении места.

Внедрение хорошо продуманного и всестороннего набора KPI является первым шагом к более активной работе, основанной на производительности. Эта программа предоставит всем уровням организации четкие задачи с конечной целью существенного вклада в успех организации [6].

Выбор правильных показателей процессов и технологий относительно прост, если вы выявили требования клиента и провели исследование составляющих конкретного процесса, который связан с наиболее значимыми характеристиками товара. Например, один из крупных клиентов [3].

Стратегические показатели бывают долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные технологические показатели, это показатели, которые отслеживают ежедневно, или как минимум еженедельно. Большинство показателей необходимо отслеживать постоянно, чтобы иметь представление о возможных улучшениях, для выпуска более качественной продукции, что удовлетворит покупателя.

Почему же нужно так пристально следить за показателями и постоянно их улучшать, если производство уже на высоком уровне? Дело в том, что как только появляется что-то новое, введённые инновации сразу же копируются конкурентами. Исходя из этого, следует всегда улучшать производство, чтобы быть впереди конкурентов. Имея более качественный продукт, который не будет отбраковываться, организации сможет успешно конкурировать и получать большую прибыль. Существует немало организаций, которые провели множество исследований показателей и ввели жесткие стандарта контроля качества. Например, фирма Zenith, эта американская фирма выпускает телевизоры со своих конвейеров даже не проверяя их. Они уверены, что оценивая операционные и технологические показатели, можно оценить будет ли данный товар годным [4].

«Почему, несмотря на одинаковую стратегию, многие предприятия терпят неудачу, тогда как другие процветают? По существу, некоторые провалы происходят из-за того, что компании не могут развить новую систему показателей, которая фундаментально отличалась бы от активно используемой в производстве традиционной системы» [6].

Исходя из приведённых данных, следует сделать вывод, что постоянное исследование стратегических показателей позволит улучшить производительность организации. А именно покажет, что нужно улучшить в первую очередь и какие имеются проблемы, на основе этих исследований можно принять нужное решение об улучшение того или иного уровня организации производства, что позволит повысить качество продукции, сократить бракованные изделия до минимума и получать большую прибыль ведя успешную конкуренцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Литература:

  1. Стратегические показатели качества процессов в организации // www.kpilib.ru. URL: http://www.kpilib.ru/article.php?page=295 (Дата обращения: 29.1.18)
  2. Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставок // Наука и образование — 2012. — С. 512–526 (дата обращения 29.1.18.)
  3. Браун М. Г. Показатели процессов и операционной эффективности // iTeam. URL: https://iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_3693 (Дата обращения 29.1.18.)
  4. Немировский И. Б. Показатели эффективности бизнес-процессов // ЭЛИТАРИУМ. URL: http://www.elitarium.ru/biznes-process-pokazatel-dejatelnost-resursy-produkt-jeffektivnost-analiz-proizvoditelnost/ (Дата обращения 29.1.18.)
  5. Тараскина Ю. В. Показатели бизнес-процессов как основа оценки эффективности деятельности организации // CYBERLENINKA. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-biznes-protsessov-kak-osnova-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-organizatsii (Дата обращения: 29.1.18.)
  6. Галкин Г. Показатели эффективности бизнес-процессов // intelligent. URL: https://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=16027 (Дата обращения: 29.1.18.)
Основные термины (генерируются автоматически): KPI, показатель, стратегическое планирование, качество процессов, показатель конкурентоспособности, показатель производительности, показатель рентабельности, показатель ценности, Показатель эффективности, стратегический показатель управления.

Похожие статьи

Ключевые показатели эффективности деятельности предприятия

Стратегические показатели управления качеством процессов... Стратегические показатели процессов производительности, также называемые KPI (ключевые показатели эффективности), фокусируются на анализе выполнения задачи, измеряя...

Повышение конкурентоспособности предприятия путем...

Классификация показателей эффективности промышленных... показатели времени: показатели, измеряющие своевременность выполнения процесса, и показатели, отражающие длительность производственного цикла; показатели качества: оценивают степень...

Применение ключевых показателей эффективности (KPI)...

Построение системы ключевых показателей эффективности... ключевые показатели эффективности, вознаграждение

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, заработная плата, карьерный рост, ключевой показатель эффективности, работник, процесс...

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных...

Например, ключевым показателем эффективности может быть целевой показатель «Объем инвестиционного ресурсов, млрд. руб.», тем самым как критериями эффективности единичного инвестиционного проекта, как одной из составляющих совокупного инвестиционного ресурса...

Принципы работы ключевых показателей эффективности.

В данной научной статье рассматривается понятие ключевых показателей эффективности (KPI), как они применяются на практике, какие плюсы и минусы несут, а также насколько эффективны и полезны для оценки сотрудников в российской практике.

Система сбалансированных показателей как инструмент...

Стратегические показатели управления качеством процессов... Ключевые слова: стратегическое планирование, управление качеством, цель, стратегия, показатели, KPI, эффективность.

Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего...

Динамика показателей эффективности ПАО «Оренбургнефть». Показатель.

Выбор ключевых показателей эффективности (KPI) напрямую связан со стратегическими целями

Показатель. Направления улучшения. эффективности производственных процессов.

Управление сельскохозяйственной организацией на основе...

Ключевые слова: сельскохозяйственная организация, экономическая состоятельность, сбалансированная система показателей (BSC), ключевые показатели эффективности (KPI), каскадирование.

Стратегические показатели качества процессов в организации

Стратегические показатели управления качеством процессов...

система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление конкурентоспособностью, структура документации, регламент...

Похожие статьи

Ключевые показатели эффективности деятельности предприятия

Стратегические показатели управления качеством процессов... Стратегические показатели процессов производительности, также называемые KPI (ключевые показатели эффективности), фокусируются на анализе выполнения задачи, измеряя...

Повышение конкурентоспособности предприятия путем...

Классификация показателей эффективности промышленных... показатели времени: показатели, измеряющие своевременность выполнения процесса, и показатели, отражающие длительность производственного цикла; показатели качества: оценивают степень...

Применение ключевых показателей эффективности (KPI)...

Построение системы ключевых показателей эффективности... ключевые показатели эффективности, вознаграждение

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, заработная плата, карьерный рост, ключевой показатель эффективности, работник, процесс...

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных...

Например, ключевым показателем эффективности может быть целевой показатель «Объем инвестиционного ресурсов, млрд. руб.», тем самым как критериями эффективности единичного инвестиционного проекта, как одной из составляющих совокупного инвестиционного ресурса...

Принципы работы ключевых показателей эффективности.

В данной научной статье рассматривается понятие ключевых показателей эффективности (KPI), как они применяются на практике, какие плюсы и минусы несут, а также насколько эффективны и полезны для оценки сотрудников в российской практике.

Система сбалансированных показателей как инструмент...

Стратегические показатели управления качеством процессов... Ключевые слова: стратегическое планирование, управление качеством, цель, стратегия, показатели, KPI, эффективность.

Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего...

Динамика показателей эффективности ПАО «Оренбургнефть». Показатель.

Выбор ключевых показателей эффективности (KPI) напрямую связан со стратегическими целями

Показатель. Направления улучшения. эффективности производственных процессов.

Управление сельскохозяйственной организацией на основе...

Ключевые слова: сельскохозяйственная организация, экономическая состоятельность, сбалансированная система показателей (BSC), ключевые показатели эффективности (KPI), каскадирование.

Стратегические показатели качества процессов в организации

Стратегические показатели управления качеством процессов...

система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление конкурентоспособностью, структура документации, регламент...