Стратегические показатели качества процессов в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лопатина Е. Н., Митрофанов Д. Е., Онучина А. А., Прохоров З. С., Шпак Е. В. Стратегические показатели качества процессов в организации // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 27-29. — URL https://moluch.ru/archive/201/49382/ (дата обращения: 18.06.2019).



В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стратегия развития той или иной организации, что прямым образом влияет на результат деятельности. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ стратегических показателей качества процессов в организации, а также рассмотрена отечественная и зарубежная практики, проведены качественные исследования в системе стратегического управления качеством, сделаны выводы, относительно рациональности применения стратегических показателей качества в современных условиях на примере российских организаций.

Ключевые слова: стратегия, показатели, качество процессов, организация, факторы, принципы.

Качество процессов в той или иной организации обусловлено целым рядом структурных и системных факторов, чья деятельность обусловлена многочисленными факторами системного характера. Какие показатели можно относить к стратегическим, и, на основе каких факторов следует строить показатели качества процессов в организационной структуре? Прежде всего, следует отметить, что среди основных стратегических показателей выступают принципы особого рода, в основу которых положены многочисленные финансово-аналитические и экономические сводки, которые характеризуют стратегическую инициативу. Качество процессов также выступает в системе единого комплекса знаний и характерных показателей данного процесса. Таким образом, важным фактором становится такой механизм как менеджмент качества и менеджмент производственной цепочки. В рамках данной статьи разберемся, в какой степени менеджмент качества характеризует показатель качественных процессов в организации.

Любая деятельность оперативного характера на предприятии составляет суть данной организации. Без наличия грамотной и продуманной стратегической инициативы создать предпосылки для формирования стратегических показателей качества и количественных характеристик организационной составляющей невозможно. Но самом деле в наше время управление качеством во многом обусловлено фактором роста и развития в терминах и стандартов ISO 9000. ISO (Международная организация по стандартизации — International Organization for Standardization, — ред.) — доминанта международной стандартизации. Данный стандарт координирует деятельность по целому ряду признаков, в основе которых координационная деятельность по руководству процессами составляет основу производственной инициативы и способности формировать определенную политику и цели в области качества, планирования качественных показателей и обеспечения в области качества товаров и услуг. В свою очередь, такой стандарт принят в около 100 странах мира в качестве национальных и применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, объема выпускаемой продукции и сферы деятельности [1].

В большинстве случаев, самые распространенные стратегические показатели качества в компании это:

– количество претензий потребителей (в процентах от продаж);

– индекс удовлетворенности потребителей;

– количество брака продукции, забракованной ОТК;

– количество бракованного сырья (в процентах от поставок);

– простои и поломки оборудования.

Следует выделить важную проблематику касательно структурного и системного показателя, так как он позволяет в полной мере создать предпосылки для перехода на более высокий уровень развития.

Важно отметить, что наша страна пока еще не в полной мере соответствует стандартам, которые обусловлены стратегиями роста и развития. Управление качеством на предприятии еще не стало обыденностью, образовательный комплекс в данной сфере деятельности не в полной мере соответствует тем механизмам и предпосылкам развития, которые уже давно используются в Европе и в США. Необходимы признание и реализация системного подхода к управлению качеством как наиболее эффективному методу достижения целей и задач в области качества. При производстве продукции и оказании услуг высокого качества следует использовать соответствующие средства труда. Необходимы постоянное и комплексное обучение, высококвалифицированная подготовка кадров в области управления и обеспечения качества [2].

Сложней всего обстоят дела именно с подбором необходимого персонала для осуществления качества услуг, так как на их базе формируются многочисленные связи как в плане культуры управления бизнесом, так и инновационными продуктами. Почему так важно учитывать роль именно стратегических показателей качества процессов применительно к российской организации? Все больше проблем начало возникать в связи с пересмотром традиционной функции аналитических процессов, так как предприятия России не могли в полной мере адаптироваться к постоянно появляющимся факторам роста в сфере стратегических показателей качества продукции [3].

Отметим, что качество процессов в организации обусловлено наиболее важными и сложными характеристиками, так как они в своей сути включают в себя не только необходимость следования существующим нормам и правилам. Мы видим, что в наши дни без учета международной специфики практически невозможно осуществлять частичную, либо полную реструктуризацию компаний. При этом важнейшим стратегическим показателем качества процессов становится не только сложность определения делового аспекта в обществе, но и такого важного фактора как системность и сложность реализации поставленных целей и фактором экономического и социально-правового взаимодействия [4].

Опыт более продвинутых стран мира говорит о том, что в силу целого ряда факторов микроэкономического характера крайне сложно определить, в какой степени должны развиваться стратегические показатели качества в любой организации. Они не всегда обусловлены лишь такими процессами, как необходимость поиска необходимых ресурсов для осуществления новых задумок и начала проекта касательно реструктуризации долгов, а также целого ряда функциональных особенностей, на базе которых могут и должны взаимодействовать системные принципы. Выплаты заработной платы, высокий уровень налогообложения, а также система правовых норм и правил объясняется целым рядом функций статистического характера, так как статистика в данной концепции деятельности не всегда рассматривается в качестве первоочередного звена [5].

Следует также осознавать, что в данной сфере деятельности выделяют субъект и объект процессного состояния, на что указывают как наиболее важные и сложные стратегические инициативы, так и комплекс наиболее сложных объектов деятельности как важнейшего фактора экономического развития компании в целом. Под субъектом важно понимать возможность осуществления обратной связи с объектом, так как он позволяет развиваться в силу многочисленных форм и факторов включения в систему материальных ценностей и свойств организационного порядка.

В нашей стране, начиная с 2016 года, такая концепция становится особенно важной в связи с пересмотром традиционных ценностей и факторов становления в связи с развитием нового бизнеса в системе интернет-торговли.

Важно подчеркнуть, что качество процессов и стратегических показателей в значительной степени обусловлены целым рядом факторов, так как они не способны определять структурное звено в системе менеджмента качества, не принимая во внимание тенденции нового. Помимо этого, проблема управления сложными системами составляет основное содержание одной из главных задач системного анализа. Для того чтобы успешно справиться с этой проблемой, необходимо изучить объект управления — то есть саму систему, а также определить цель управления — выяснить необходимое (целесообразное) состояние системы, то есть состояние, к которому она должна стремиться [6].

В заключение следует отметить, что стратегические показатели качества процессов в российской, либо в зарубежной организации определяют целый комплекс наиболее развитых отношений, на их основе формируется представление о бизнесе настоящего и о бизнесе будущего. Только четкое следование запросам времени дает возможность осознать важность структурных механизмов совместно с наиболее важными и сложными составными особенностями традиционных компаний и иных деловых центров профессиональной активности. В ряде случаев необходимо прибегать также к концепции правового поля для определения места и времени создания условий для переходного момента, так как в терминах настоящего времени только такая форма бизнеса создаст предпосылки для наиболее ускоренного преобразования качества процессов и организационной составляющей [7].

Литература:

  1. Борисенко В. П. Методология стандартизации системы стратегического управления / В. П. Борисенко // Стандарты и качество. 2015. № 1. С. 44–46.
  2. Борисенко В. П. Методология стандартизации стратегического аудита / В. П. Борисенко // Стандарты и качество. 2015. № 12. С. 44–46.
  3. Ван дер Варден Б. Л. Математическая статистика: пер.с нем. / Б. Л. Ван дер Варден. М.: Иностр. лит., 2015. 450 с.
  4. Добрынин В. Ю. Расширение запросов с помощью вероятностного латентного семантического индексирования / В. Ю. Добрынин, И. С. Некрестьянов // Электронные библиотеки: 3-я Всерос. конф. Петрозаводск, 2015. Цитируется по http://rcdl.ru/doc/2001/dobrynin_nekrestyanov.pdf
  5. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2016. 495 с.
  6. Лепихин К. В., Кочева А. В., Скрябина Е. А. Элементы новой системы управления организацией // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2016. № 1. С. 24–29.
  7. Антипов Д. В. Разработка модели оценочных показателей устойчивого развития организации / Д. В. Антипов // Вектор науки Тольятт. гос. ун-та. 2016. № 4. С. 186–189.
  8. Балашова Е. С. Показатели оценки организационной эффективности бизнес-процессов / Е. С. Балашова // Научно-техн. вед. Санкт-Петербург. гос. политехн. ун-та. Сер.: Экономические науки. 2016. № 2 (192). С. 185–190.
  9. Козерод Л. А. Методика оценки экономической эффективности бизнеспроцессов предприятия / Л. А. Козерод // Вестник Новосибирского Государственного Университета. Серия: Социально-экономические науки. — 2015. — Т. 9, — Вып. 1. — С. 83–90.
Основные термины (генерируются автоматически): качество процессов, ISO, стратегический показатель качества процессов, стратегический показатель качества, полная мера, сфера деятельности, управление качеством, область качества, менеджмент качества, целый ряд.


Похожие статьи

Стратегические показатели управления качеством процессов...

Стратегическое управление качеством процессов в организации считается важным фактором для долгосрочного успеха организации. Внимательно исследуя стратегические показатели и применяя правильные меры по улучшению производства...

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление конкурентоспособностью, структура документации, регламент процессов, область качества, KPI, организационная структура, удовлетворение потребностей.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

Объект управлениякачество труда коллектива и качество изделия(услуги).

– усилить деятельность в области менеджмента качества.

Обеспечение процесса управления качеством экономической информационной системы предприятия.

Стратегия управления качеством продукции | Статья в журнале...

- разработка политики в области качества, поддерживающей реализацию стратеги управления качеством. На первом этапе осуществляется выявления факторов, влияющих на достижение стратегических целей в области качества...

Управление качеством выпускаемой продукции

качество продукции, управление качеством, качество, системный подход, улучшение качества продукции, система управления, потребность потребителей, потребление продукции, повышение качества продукции, ISO.

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Система менеджмента качества (СМК) — это способ, с помощью которого организация направляет и управляет теми видами деятельности, которые связаны (вне зависимости от того, прямо или косвенно) с достижением намеченных результатов.

Совершенствование процессов организации на основе...

Для начала введём и разберём понятие «Менеджмент качества» или «Управление качеством».

Такими стандартами являются ГОСТы и ISO. Управление качеством является важной частью производства.

Цели изадачи управления качеством

Кроме качества продукции, семейство стандартов ISO 9001 также является инструментом для оптимизации бизнес-процессов внутри организации и

‒ инструментарий для достижения стратегических целей в области качества по направлениям деятельности организации.

Влияние систем менеджмента качества на финансовые...

Система менеджмента качества (СМК) — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей и деятельность по достижению этих целей на всех уровнях управления [1]...

Похожие статьи

Стратегические показатели управления качеством процессов...

Стратегическое управление качеством процессов в организации считается важным фактором для долгосрочного успеха организации. Внимательно исследуя стратегические показатели и применяя правильные меры по улучшению производства...

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление конкурентоспособностью, структура документации, регламент процессов, область качества, KPI, организационная структура, удовлетворение потребностей.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

Объект управлениякачество труда коллектива и качество изделия(услуги).

– усилить деятельность в области менеджмента качества.

Обеспечение процесса управления качеством экономической информационной системы предприятия.

Стратегия управления качеством продукции | Статья в журнале...

- разработка политики в области качества, поддерживающей реализацию стратеги управления качеством. На первом этапе осуществляется выявления факторов, влияющих на достижение стратегических целей в области качества...

Управление качеством выпускаемой продукции

качество продукции, управление качеством, качество, системный подход, улучшение качества продукции, система управления, потребность потребителей, потребление продукции, повышение качества продукции, ISO.

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Система менеджмента качества (СМК) — это способ, с помощью которого организация направляет и управляет теми видами деятельности, которые связаны (вне зависимости от того, прямо или косвенно) с достижением намеченных результатов.

Совершенствование процессов организации на основе...

Для начала введём и разберём понятие «Менеджмент качества» или «Управление качеством».

Такими стандартами являются ГОСТы и ISO. Управление качеством является важной частью производства.

Цели изадачи управления качеством

Кроме качества продукции, семейство стандартов ISO 9001 также является инструментом для оптимизации бизнес-процессов внутри организации и

‒ инструментарий для достижения стратегических целей в области качества по направлениям деятельности организации.

Влияние систем менеджмента качества на финансовые...

Система менеджмента качества (СМК) — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей и деятельность по достижению этих целей на всех уровнях управления [1]...

Задать вопрос