Стратегические показатели управления качеством процессов в организации
Авторы: Митрофанов Дмитрий Евгеньевич, Постнов Владислав Владимирович, Уткин Дмитрий Юрьевич, Селиверстов Антон Сергеевич
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)
Дата публикации: 03.02.2018
Статья просмотрена: 1451 раз
Библиографическое описание:
Митрофанов, Д. Е. Стратегические показатели управления качеством процессов в организации / Д. Е. Митрофанов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин, А. С. Селиверстов. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13714/ (дата обращения: 16.11.2024).
Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования, а также проверка эффективности данной стратегии напрямую влияет на шансы компании конкурировать на современном рынке. Стратегическое управление качеством процессов в организации считается важным фактором для долгосрочного успеха организации. Внимательно исследуя стратегические показатели и применяя правильные меры по улучшению производства, компания сможет успешно конкурировать на рынке, а тем самым получать большее прибыль.
Ключевые слова: стратегическое планирование, управление качеством, цель, стратегия, показатели, KPI, эффективность.
Because of the dynamic and competitive environment in which prices are subjected to increasing pressure, quality becomes a determining factor of competitiveness. Among the key processes of the quality management system, the process of strategic planning, as well as checking the effectiveness of this strategy, directly affects the company's chances to compete in the current market. Strategic management of the quality of processes in the organization is considered an important factor for the long-term success of the organization. By carefully studying the strategic indicators and applying the right measures to improve production, the company will be able to compete successfully in the market, and thereby gain more profit.
Keywords: Strategic planning, quality management, goal, strategy, indicators, KPI, efficiency.
Основное внимание в стратегическом планировании часто уделяется составлению плана. Однако задачей планирования является не разработка целей, а их достижение. Один из способов узнать, достигли ли вы цель — измерить показатели производительности. Способы достижения целей и стратегические показатели управления качеством являются ключевыми компонентами любой базовой модели планирования. В основе процесса планирования лежат ценности организации, её миссия и её видение будущего. Поставленные цели — это путь к желаемому будущему. Конкретные стратегии, действия по улучшению качества должны быть включены в оперативную деятельность организации для достижения целей. Способы достижение данных целей и стратегические показатели будут указывать на прогресс, достигнутый организацией [3].
Стратегические показатели процессов производительности, также называемые KPI (ключевые показатели эффективности), фокусируются на анализе выполнения задачи, измеряя производительность и достигая индивидуальные цели. Этот показатель следует измерять отношением (обычно обозначенным числом), которое отображает ход процесса в целом или частично [1].
Показатели эффективности стратегического процесса служат для того, чтобы показать достигает ли организация поставленных стратегических целей. Широко используемый инструмент, помогающий в определении этих целей — это сбалансированная система показателей.
Типы показателей производительности процесса:
1) Показатели продуктивности
2) Показатели эффективности
3) Показатели емкости
4) Показатель рентабельности
5) Показатель конкурентоспособности
6) Показатель ценности
Рассмотрим данные показатели более подробно.
Продуктивность — это взаимосвязь между ожидаемыми и полученными результатами. Лучший способ сделать что-то — добиться желаемых результатов.
Эффективность — это взаимосвязь между достигнутыми результатами и используемыми ресурсами — разработка наилучшего способа использования наименьшего количества ресурсов. Можно сказать, что эффективность достигается использованием минимальных ресурсов.
Показатели ёмкости: соотношение между количеством произведённой продукции, которое может быть получено за определенный отрезок времени.
Показатели производительности: соотношение между результатами, сгенерированными задачей и ресурсами, используемыми для её выполнения. Например, один станок может произвести больше изделий, чем другой за одинаковый промежуток времени.
Показатели качества: это показатели, сравнивающие соотношение количества произведённой годной продукции к количеству продукции с браком.
Показатели рентабельности: процентное соотношение между прибылью и общим объёмом продаж [5].
Показатели конкурентоспособности: анализ доли рынка, на способность компании бороться с конкурентами.
Показатели ценности: отношение между воспринимаемой ценностью. Получение чего-либо и затраты для получения этой ценности.
Стратегические показатели управления качеством процессов в организации используются для контроля за деятельность компании. То есть отслеживать ща ходом бизнеса, собирать соответствующую информацию для дальнейшего её изучения и принятия правильных решений. Это приносит продуктивность и эффективность процессам управления качеством и тем самым положительно сказывается на развитии организации.
Управление качеством требует надлежащего и систематического отслеживания статистических показателей. Такие меры используются для описания важных явлений производства. Измерения данных показателей составляют основу для эффективной коммуникации и реализации стратегий на практике.
Эффективность стратегических показателей может быть напрямую связана с точностью их измерения и с тем каким образом они реализованы. Важные вопросы, которые следует учитывать при разработке стратегических показателей процессов организации, включают:
Как этот показатель способствует достижению стратегических целей? Успех использования KPI будет зависеть от того, насколько эффективны показатели для улучшения структур организации.
Как показатель будет использоваться в качестве инструмента управления? Четкое понимание того, как будет использоваться этот KPI, как будут развиваться улучшения, и какие могут быть последствия влекущие ухудшения производительности должны быть четко определены ещё до внедрения.
Есть ли схема, как будут осуществляться мероприятия по улучшению производства? Процесс улучшения производства позволяет использовать стратегические показатели для определения наиболее нуждающегося в улучшении места.
Внедрение хорошо продуманного и всестороннего набора KPI является первым шагом к более активной работе, основанной на производительности. Эта программа предоставит всем уровням организации четкие задачи с конечной целью существенного вклада в успех организации [6].
Выбор правильных показателей процессов и технологий относительно прост, если вы выявили требования клиента и провели исследование составляющих конкретного процесса, который связан с наиболее значимыми характеристиками товара. Например, один из крупных клиентов [3].
Стратегические показатели бывают долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные технологические показатели, это показатели, которые отслеживают ежедневно, или как минимум еженедельно. Большинство показателей необходимо отслеживать постоянно, чтобы иметь представление о возможных улучшениях, для выпуска более качественной продукции, что удовлетворит покупателя.
Почему же нужно так пристально следить за показателями и постоянно их улучшать, если производство уже на высоком уровне? Дело в том, что как только появляется что-то новое, введённые инновации сразу же копируются конкурентами. Исходя из этого, следует всегда улучшать производство, чтобы быть впереди конкурентов. Имея более качественный продукт, который не будет отбраковываться, организации сможет успешно конкурировать и получать большую прибыль. Существует немало организаций, которые провели множество исследований показателей и ввели жесткие стандарта контроля качества. Например, фирма Zenith, эта американская фирма выпускает телевизоры со своих конвейеров даже не проверяя их. Они уверены, что оценивая операционные и технологические показатели, можно оценить будет ли данный товар годным [4].
«Почему, несмотря на одинаковую стратегию, многие предприятия терпят неудачу, тогда как другие процветают? По существу, некоторые провалы происходят из-за того, что компании не могут развить новую систему показателей, которая фундаментально отличалась бы от активно используемой в производстве традиционной системы» [6].
Исходя из приведённых данных, следует сделать вывод, что постоянное исследование стратегических показателей позволит улучшить производительность организации. А именно покажет, что нужно улучшить в первую очередь и какие имеются проблемы, на основе этих исследований можно принять нужное решение об улучшение того или иного уровня организации производства, что позволит повысить качество продукции, сократить бракованные изделия до минимума и получать большую прибыль ведя успешную конкуренцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Литература:
- Стратегические показатели качества процессов в организации // www.kpilib.ru. URL: http://www.kpilib.ru/article.php?page=295 (Дата обращения: 29.1.18)
- Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставок // Наука и образование — 2012. — С. 512–526 (дата обращения 29.1.18.)
- Браун М. Г. Показатели процессов и операционной эффективности // iTeam. URL: https://iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_3693 (Дата обращения 29.1.18.)
- Немировский И. Б. Показатели эффективности бизнес-процессов // ЭЛИТАРИУМ. URL: http://www.elitarium.ru/biznes-process-pokazatel-dejatelnost-resursy-produkt-jeffektivnost-analiz-proizvoditelnost/ (Дата обращения 29.1.18.)
- Тараскина Ю. В. Показатели бизнес-процессов как основа оценки эффективности деятельности организации // CYBERLENINKA. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-biznes-protsessov-kak-osnova-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-organizatsii (Дата обращения: 29.1.18.)
- Галкин Г. Показатели эффективности бизнес-процессов // intelligent. URL: https://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=16027 (Дата обращения: 29.1.18.)
Ключевые слова
стратегия, цель, эффективность, показатели, стратегическое планирование, управление качеством, KPIПохожие статьи
Специфика мотивации в современных условиях
В статье рассматривается формирование мотивации в современных условиях. Ни один компонент из системы управления не будет работать максимально эффективно, насколько это возможно, если она не будет включать в себя текущую систему мотивации. Мотивирован...
Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли
В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...
Значение анализа кадровых показателей и процессов в коммерческой организации
Эффективная деятельность любой коммерческой организации невозможна без регулярного анализа кадровых показателей и процессов, выявления резервов повышения эффективности работы персонала. Целью данной статьи является выделение проблем и особенностей ка...
Рекомендации при совершенствовании системы бюджетирования
В статье рассмотрен вопрос разработки такого рода системы бюджетирования, которая бы предельно приспособила хозяйствующие субъекты к находящейся вокруг среде. В развитых странах бюджетирование и финансовое планирование — один из главных инструментов ...
К вопросу о планировании качества на предприятии
Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...
Особенности разработки стратегии развития современных предприятий
В статье определена важность стратегии развития. Представлено понятие и классификации стратегии развития. Существует множество подходов к созданию стратегий предприятий. Сегодняшние компании все более осознают значение стратегического планирования и ...
Совершенствование организационной культуры в медицинских учреждениях
Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок пе...
Применение KPI в построении системы мотивации
В статье рассматривается практическая целесообразность применения системы KPI в организациях, стремящихся организовать свой менеджмент наиболее рациональным способом, ее влияние на достижение целей и задач компании, мотивацию персонала, а также разбо...
Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях
Данная статья посвящена описанию процесса реструктуризации бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях как важнейшему направлению по оздоровлению компании Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что главная цель реструктуриз...
Контроль деятельности персонала в организации
Контроль деятельности персонала должен носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. В условиях современного рынка контроль деятельности персонала является важнейшим условием развития кадрового потенциала организации...
Похожие статьи
Специфика мотивации в современных условиях
В статье рассматривается формирование мотивации в современных условиях. Ни один компонент из системы управления не будет работать максимально эффективно, насколько это возможно, если она не будет включать в себя текущую систему мотивации. Мотивирован...
Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли
В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...
Значение анализа кадровых показателей и процессов в коммерческой организации
Эффективная деятельность любой коммерческой организации невозможна без регулярного анализа кадровых показателей и процессов, выявления резервов повышения эффективности работы персонала. Целью данной статьи является выделение проблем и особенностей ка...
Рекомендации при совершенствовании системы бюджетирования
В статье рассмотрен вопрос разработки такого рода системы бюджетирования, которая бы предельно приспособила хозяйствующие субъекты к находящейся вокруг среде. В развитых странах бюджетирование и финансовое планирование — один из главных инструментов ...
К вопросу о планировании качества на предприятии
Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...
Особенности разработки стратегии развития современных предприятий
В статье определена важность стратегии развития. Представлено понятие и классификации стратегии развития. Существует множество подходов к созданию стратегий предприятий. Сегодняшние компании все более осознают значение стратегического планирования и ...
Совершенствование организационной культуры в медицинских учреждениях
Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок пе...
Применение KPI в построении системы мотивации
В статье рассматривается практическая целесообразность применения системы KPI в организациях, стремящихся организовать свой менеджмент наиболее рациональным способом, ее влияние на достижение целей и задач компании, мотивацию персонала, а также разбо...
Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях
Данная статья посвящена описанию процесса реструктуризации бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях как важнейшему направлению по оздоровлению компании Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что главная цель реструктуриз...
Контроль деятельности персонала в организации
Контроль деятельности персонала должен носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. В условиях современного рынка контроль деятельности персонала является важнейшим условием развития кадрового потенциала организации...