Оценка внешней среды деятельности корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2016)

Дата публикации: 21.01.2016

Статья просмотрена: 1600 раз

Библиографическое описание:

Малышенко, К. А. Оценка внешней среды деятельности корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты / К. А. Малышенко, В. А. Малышенко, А. А. Толмачёва. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 95-98. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/172/9529/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

В данной статье рассматриваетсяисследование внешней среды предприятий СКК Б. Ялты и является важным методом, для своевременного выявления кризисных тенденций и принятия управленческих решений по их устранению.

Ключевые слова: внешняя среда, организации, предприятие, факторы, экономические факторы, социокультурные факторы, управленческие решения.

 

This article discusses a study of environment companies JCC B. Yalta and is an important method for early detection of critical trends and management decisions on their elimination.

Keywords: external environment, organization, enterprise, factors, economic factors, socio-cultural factors, management decisions.

 

Постановка проблемы: определение факторов внешней среды влияния на деятельность корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты.

Цель исследования — оценка внешней среды деятельности корпоративных предприятий СКК Б. Ялты; исследование основных элементов внешней среды и их воздействия на деятельность предприятий СКК Б. Ялты.

Изложение основного материала:

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных, институциональных структур и других внешних, условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [2]. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния [3].

Внешние факторы влияния — условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т. д.

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность корпоративных объединений санаторно-курортного комплекса Б. Ялты. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико-правовые, а также международные изменения.

Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействия представлено на (Рис.1.)

Рис.1. Фирма и ее среды воздействия

 

Изменчивая внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации.

Связь между средами подчеркивает М. Бейкер: «Акцент на макроэкономический анализ основан на вере в то, что практика маркетинг-менеджмента на уровне отдельной фирмы в значительной степени определяется внешними факторами, внутри которых фирма действует. Это макроэкономические факторы, которые управляют структурой отраслей и рынков и природой конкуренции, то есть микросредой». [1].

Классификация факторов и качеств внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом классификации можно предложить следующий перечень характеристик внешней среды представлен на рис.2

Рис. 2. Характеристика внешней среды [4]

 

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы [2].

Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы [3]. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

Внешняя среда обладает определённой сложностью.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора [3]. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, которая использует всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры другие [5].

Следующая характеристика внешней среды — подвижность. Подвижность среды — это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью [5].

Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить– это её неопределённость [1].

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, в которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации [3].

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так заметно, как факторы среды прямого воздействия. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы [4].

Рассмотрим возможные направления воздействия на предприятие каждого из перечисленных выше факторов.

Технология — это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие [4].

Технологические изменения включают в себя научные и технические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения [3].

Состояние экономической среды

Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться [5].

Социокультурные факторы.

Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т. д.

С тем, чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, фирма должна меняться, осознанно преобразуюсь в форму, приспособленную к новой внешней среде [5].

Законодательно-политические факторы

В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. [1].

Международные изменения

Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах.

Проведя оценку внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Рис. 3. Основные факторы PEST-анализ

 

Таким образом, PEST — анализ — это инструмент, который выявляет политические (Political), экономические(Economic), социальные(Social), технологические (Technological)аспекты внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [6].

Выводы: Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

 

Литература:

 

  1.                Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2012, — 1280 с.
  2.                Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. — М.: “Фирма Гардарика”, 2006
  3.                Гавришин К. В. Репутационный аудит как ключевой элемент процесса управления репутацией компании / К. В. Гавришин // Современные проблемы экономики. — 2010. — № 1. — С.104–108.
  4.                Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2008. — 207 с.
  5.                Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  6.                [Электронный ресурс]// http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4057
Основные термины (генерируются автоматически): внешняя среда, косвенное воздействие, прямое воздействие, Ялта, изменение, внешнее окружение, среда, JCC, PEST, общее внешнее окружение.

Похожие статьи

Разработка финансовой стратегии предприятия общественного питания

В статье рассматриваются вопросы разработки финансовой стратегии предприятия общественного питания, раскрываются особенности предприятий общественного питания, выявлены характерные для предприятий общественного питания стратегии, анализируются фактор...

Инвестиционная политика в системе устойчивого развития региона (на примере Республики Дагестан)

Актуальность данной статьи заключается в том, что определяющим фактором стратегического управления региональной экономики является инвестиционная политика. В настоящее время социально-экономическая система региона находится в очень сложной ситуации, ...

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли

Наиболее важным аспектом экономической безопасности предприятия строительной отрасли является финансовая безопасность. Именно в финансовых показателях находят отражение все элементы экономической безопасности предприятия строительной отрасли для опре...

Стратегия развития организации в условиях угрозы ее экономической безопасности

В статье рассматривается важность и необходимость учета уровня экономической безопасности при разработке стратегии развития организации. Предложен подход к формированию стратегии развития предприятия на основе управления экономической безопасностью.

Социокультурный подход в социальной политике организации

В статье рассматриваются связь социокультурного подхода и социальной политики организации на современных российских предприятиях, важность и актуальность социальных вопросов в производственной сфере.

Корпоративная культура организации

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения ин...

Проблемы формирования эффективной кадровой политики предприятия

В статье рассматриваются проблемные вопросы определения формирования эффективной кадровой политики предприятия. По мнению автора, на формирование кадровой политики оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды, следовательно, формирование кадр...

Стратегические показатели качества процессов в организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стра...

Региональный аспект ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

В статье раскрываются доктринальные подходы к ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики, исследуется многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование системы мер реализации культурной политики в регионах.

Похожие статьи

Разработка финансовой стратегии предприятия общественного питания

В статье рассматриваются вопросы разработки финансовой стратегии предприятия общественного питания, раскрываются особенности предприятий общественного питания, выявлены характерные для предприятий общественного питания стратегии, анализируются фактор...

Инвестиционная политика в системе устойчивого развития региона (на примере Республики Дагестан)

Актуальность данной статьи заключается в том, что определяющим фактором стратегического управления региональной экономики является инвестиционная политика. В настоящее время социально-экономическая система региона находится в очень сложной ситуации, ...

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли

Наиболее важным аспектом экономической безопасности предприятия строительной отрасли является финансовая безопасность. Именно в финансовых показателях находят отражение все элементы экономической безопасности предприятия строительной отрасли для опре...

Стратегия развития организации в условиях угрозы ее экономической безопасности

В статье рассматривается важность и необходимость учета уровня экономической безопасности при разработке стратегии развития организации. Предложен подход к формированию стратегии развития предприятия на основе управления экономической безопасностью.

Социокультурный подход в социальной политике организации

В статье рассматриваются связь социокультурного подхода и социальной политики организации на современных российских предприятиях, важность и актуальность социальных вопросов в производственной сфере.

Корпоративная культура организации

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения ин...

Проблемы формирования эффективной кадровой политики предприятия

В статье рассматриваются проблемные вопросы определения формирования эффективной кадровой политики предприятия. По мнению автора, на формирование кадровой политики оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды, следовательно, формирование кадр...

Стратегические показатели качества процессов в организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стра...

Региональный аспект ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

В статье раскрываются доктринальные подходы к ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики, исследуется многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование системы мер реализации культурной политики в регионах.