Применение электронных учебников на уроках библиотековедения | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Библиотечное дело

Опубликовано в

международная научная конференция «Культурология и искусствоведение» (Пермь, апрель 2015)

Дата публикации: 02.04.2015

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Воронина А. А. Применение электронных учебников на уроках библиотековедения [Текст] // Культурология и искусствоведение: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 33-38. — URL https://moluch.ru/conf/artcult/archive/155/7825/ (дата обращения: 24.10.2018).

Ключевые слова: библиотековедение, методика преподавания, компьютерные технологии, электронный учебник.

 

История Астраханского колледжа культуры и искусств начинается с образования в Астрахани в 1936 году библиотечного техникума. Два года назад специальность «Библиотековедение» была преобразована в «Библиотечно-информационная деятельность». Будущие библиотекари новой формации получают как гуманитарную, так и технико-информационную подготовку. В рамках первой студенты изучают теорию и историю литературы, методологию библиотечной деятельности, особенности систематизации книг, учатся составлять каталоги в соответствии с разными целями. В рамках второй изучают базы данных, информационные системы и специальные программы, методологию составления электронных библиотек.

Появление новых дисциплин побуждает преподавателей к применению новых технологий проведения уроков и в традиционных предметах, например:

-        создание электронных книг, учебников-навигаторов, компьютерных справочников;

-        создание заочных экскурсий, документальных фильмов (можно использовать видеофильмы — исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о произведениях искусства).

Зачастую реализация на практике этих форм не требует специальных, профессиональных навыков и знаний в информатике, и вполне осуществимы обычными пользователями персонального компьютера.

Исследования показывают, что применение компьютерных технологий в обучении позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство студентов воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Электронные учебники дают возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, делать свой процесс обучения индивидуальным, осуществлять самоконтроль. Студенты начинают получать удовольствие от самого процесса учения.

Электронный учебник может соединять в себе текстовую, графическую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, а также может быть воплощен на любом носителе, магнитная лента, диск, флешка.

Существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник. Это тест, энциклопедия, задачник.

Рис.1. Конструктивные элементы электронного учебника

 

Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

Самые простые форматы электронных учебников могут быть представлены с помощью офисных программ, например, пакета Microsoft Office (Word, PowerPoint).С помощью этих программ можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.

Рис. 2. Электронный учебник в программе Microsoft Word (*.doc)

 

Также можно использовать зарекомендовавший себя формат.PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате.PDF.

Рис. 3. Электронный учебник в программе Acrobat (*.pdf)

Многие электронные учебники, имеют основу — программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web. Так как будущее за дистанционным образованием, то изучение и применение этой программы не случайно.

Программа 3DMAX привлекает тем, что в ней можно по настоящему почувствовать себя создателем целого фильма, выступать и в роли режиссера, оператора, композитора, всех тех, кто создает фильм. Конечно, этот процесс занимает много времени, но если нравиться, то оно пролетает незаметно.

В настоящее время существует много свободно распространяющихся программ-оболочек, с помощью которых можно создать наглядный, красочный и интересный для студентов электронный учебник.

Подводя итоги, можно ответить на важные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?

Для самостоятельной работы учащихся:

-        облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала;

-        На практических занятиях:

-        позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;

-        позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с электронным учебником то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий.

Как показывает анализ, большинство студентов уже на ранних стадиях учебы прекрасно осознают необходимость применения компьютера в своей профессиональной деятельности. Эффект познания усиливается, если учебные задачи, решаемые в рамках информационных технологий обучения, связаны с практической деятельностью будущего специалиста или представляют интерес в его сегодняшней учебной работе.

Основные термины (генерируются автоматически): электронный учебник, программа, самостоятельная работа, большинство студентов, учебник.

Похожие статьи

Как написать учебное пособие — Молодой ученый

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой.

самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

Организация самостоятельной работы студентов при изучении... Ключевые слова: самостоятельная работа, домашняя работа, аудиторное занятие, лексика, грамматика, устная речь, чтение, компьютерная технология, интернет, учебник, учебное пособие...

Создание компьютерного электронного учебного пособия по...

Ключевые слова: онкогинекология, акушерство и гинекология, электронное учебное методическое пособие, учебный процесс, электронный учебник, самостоятельная работа студента.

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

Даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться студенту по данному предмету, всегда

Перечислим возможные области применения электронного пособия для самостоятельной работы студентов.

Ocновные проблемы организации самостоятельной работы...

Самостоятельная работа студентов — всесторонне, многофункциональное явление, имеющее не только учебное, но и личностное

Чтобы успешно самостоятельно работать, студент должен иметь рабочую программу на руках на весь семестр, учебники, пособия, различные...

Организация самостоятельной работы студентов в условиях...

Организация самостоятельной работы студентов с помощью таких электронных дидактических материалов как электронный учебник с

Работа с электронной версией авторского учебного пособия «English in Law: Human Rights Protection». СРС (87 ч.)

Самостоятельная работа с электронным учебником или...

Электронныйучебник как инновационное средство... Самостоятельная работа с электронным учебником или работа в учебной аудитории позволяет научить студента ориентироваться в информационном пространстве, находить.

Электронный учебник как средство обучения в высшем...

Ключевые слова: онкогинекология, акушерство и гинекология, электронное учебное методическое пособие, учебный процесс, электронный учебник, самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной...

Внеаудиторной самостоятельной работе принадлежит особая роль в развитии индивидуальности студентов.

Типичными же школьными недостатками являются как раз неумение самостоятельно работать с учебником, научной литературой, анализировать...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Как написать учебное пособие — Молодой ученый

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой.

самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

Организация самостоятельной работы студентов при изучении... Ключевые слова: самостоятельная работа, домашняя работа, аудиторное занятие, лексика, грамматика, устная речь, чтение, компьютерная технология, интернет, учебник, учебное пособие...

Создание компьютерного электронного учебного пособия по...

Ключевые слова: онкогинекология, акушерство и гинекология, электронное учебное методическое пособие, учебный процесс, электронный учебник, самостоятельная работа студента.

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

Даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться студенту по данному предмету, всегда

Перечислим возможные области применения электронного пособия для самостоятельной работы студентов.

Ocновные проблемы организации самостоятельной работы...

Самостоятельная работа студентов — всесторонне, многофункциональное явление, имеющее не только учебное, но и личностное

Чтобы успешно самостоятельно работать, студент должен иметь рабочую программу на руках на весь семестр, учебники, пособия, различные...

Организация самостоятельной работы студентов в условиях...

Организация самостоятельной работы студентов с помощью таких электронных дидактических материалов как электронный учебник с

Работа с электронной версией авторского учебного пособия «English in Law: Human Rights Protection». СРС (87 ч.)

Самостоятельная работа с электронным учебником или...

Электронныйучебник как инновационное средство... Самостоятельная работа с электронным учебником или работа в учебной аудитории позволяет научить студента ориентироваться в информационном пространстве, находить.

Электронный учебник как средство обучения в высшем...

Ключевые слова: онкогинекология, акушерство и гинекология, электронное учебное методическое пособие, учебный процесс, электронный учебник, самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной...

Внеаудиторной самостоятельной работе принадлежит особая роль в развитии индивидуальности студентов.

Типичными же школьными недостатками являются как раз неумение самостоятельно работать с учебником, научной литературой, анализировать...

Задать вопрос