Сохранение и значение традиционного искусства Вьетнама | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 19. Искусство отдельных стран и народов

Опубликовано в

международная научная конференция «Культурология и искусствоведение» (Пермь, апрель 2015)

Дата публикации: 08.12.2014

Статья просмотрена: 1349 раз

Библиографическое описание:

Во, Лак Ван. Сохранение и значение традиционного искусства Вьетнама / Лак Ван Во. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 91-97. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/155/6882/ (дата обращения: 16.12.2024).

Формирование и развитие культуры и искусства Вьетнама тесно связано с влиянием местных факторов.Вьетнамское искусство насчитывает более чем 4000-летнюю историю[1] и отличается от искусства юго-восточной Азии.В искусстве традиционного Вьетнама сочетаются китайская, индийская и западная культура.[2]Во вьетнамской идеологии и религии тесно переплелись буддизм, даосизм, конфуцианство[3] и т. д., в результате чего возникли различные системы и подходы.

Вьетнамское искусство тесно связано с сельскохозяйственной жизнью.Символические, условные приемы — основной метод в традиционном искусстве Вьетнама[4]. Символизм наблюдается и в народной художественной графике, и в скульптурах династии Хун Выонг (первое государство), и в деревянных скульптурах на общинных домах, и на гробницах в Центральном нагорье[5].Цель традиционного искусства — через символы, а не форму передать содержание. Образы глубоко символичны, мысль выразительна, философична.[6]

Социализация Вьетнама в конце XIX и начале XX-го вв. внесла очевидные изменения: происходит переход от феодализма к колониальному обществу. Французская колониальная политика просуществовала на территории Индокитая с 1858 по 1945-й гг. Вьетнамскому народу передавались культурные достижения западного общества. Техника работы группы художников, сформировавшаяся в период 1925–1945 гг., отличается влиянием французского искусства[7].

В процессе развития современного изобразительного искусства Вьетнама существовала тесная связь с народным искусством и традициями. Искусство, культура и философия играют важную роль в жизни людей, создавая типичный художественный стиль. Поэтому остро стоит вопрос о сохранении традиционных ценностей современного Вьетнама. Эта проблема существует в тесной взаимосвязи с формированием развития образовательного наследия и эстетических ценностей вьетнамского народа.

В провозглашенной международной конвенции Организации Объединенных Наций об охране нематериального культурного наследия ««охрана» означает принятие мер с целью обеспечения жизнеспособности нематериального культурного наследия, включая его идентификацию, документирование, исследование, сохранение, защиту, популяризацию, повышение его роли, его передачу, главным образом с помощью формального и неформального образования, а также возрождение различных аспектов такого наследия» [7, c. 10]. В настоящее время задача по защите и развитию традиционного народного искусства Вьетнама является весьма важной. Это воспитывает в людях чувство уважения к собственному наследию. Вьетнамская народная картина, система статуй на общинных домах, символы поклонения и статуи на гробницах этнических меньшинств, народные традиционные ремесла, существующие во вьетнамской деревне, потерялись в современном обществе. Находясь под сильным влиянием современной промышленности, люди забыли о духовной жизни нации, существовавшей в течение долгого времени. Таким образом, необходимо сохранить традиционное народное искусство, создать ориентированные методы обучения и развивать их.

Система поощрений, ориентированность на стиль современного искусства, который был разработан на базе традиционных ценностей творчества, будут способствовать защите национальной культуры и искусства. Необходимо возродить дух творчества в каждом человеке, который передается из поколения в поколение. «Достоевский говорил, что не в течение короткого времени, но поколение забывает свое наследие; люди отвергают то, что стало их кровью» [6, с. 64]. Поэтому культурное и художественное наследие нации должно стать духовной культурой для будущих поколений вьетнамцев. Государство должно проводить политику по сохранению национального наследия.

1. Государственные стратегии в развитии традиционногосовременного искусства

Для развития культурных ценностей, эстетического и идейного наследия традиционного народного искусства государство должно разработать стратегию национальной политики сохранения традиционного искусства и его значимости. Кроме того, важным фактором является изучение искусства в образовательных учреждениях. Искусство народных картин, статуй, знания и ценности прошлого, история культуры необходимы для развития нации.

Государство должно иметь стратегию, которая включала бы в себя создание системы музеев, проведение фестивалей традиционного наследия: «Музей не только место для хранения и представления произведение искусства, но и способ воспитания молодого поколения» [9, с. 54]. Вместе с тем должно проводиться внедрение, исследование, поиск, сбор традиционных и современных произведений. Должна формироваться научная деятельность музеев для распространения знаний, технических инноваций: «Основными целями музея является образование, познание и художественное творчество» [9, c. 55].

В настоящее время отсутствует система музеев традиционного и народного деревенского искусства. Tворческое наследие не защищено. Хотя государство заинтересовано в сохранении искусства с его творческой деятельностью культа, духовности, традиций народа, однако «cохранение культурного наследия не может осуществляться в замкнутом помещении музея. Потому что культурные ценности умрут, если они отделены от жизни национальных общин. Преемственность необходима всем культурам» [6, с. 64]. Через систему музеев происходит распространение традиционных эстетических ценностей искусства и их влияние на молодых людей. Кроме того, подготовка специалистов, сохранение предметов искусства, проведение исследований, публикация научных работ обеспечивается научными источниками. Все это необходимо для формирования образования и осведомленности о значении искусства широкой публики.

Часть традиционного художественного наследия Вьетнама была повреждена либо исчезла. Восстановление наследия имеет большое значение для нации, для сохранения национальной культуры и образования молодого поколения сегодня и завтра. Перед натиском современной жизни постепенно исчезает творчество в деревнях, их традиционный образ жизни, система поклонения. Эти проблемы должна решить государственная политика. Понимание ценности истории, культуры, искусства играет существенную роль в национальном художественном образовании сегодняшнего поколения. Народное искусство Ханг Чонг, Ким Хоанг, Ланг Шинг, cистема народной скульптуры во вьетнамской деревне, творчество современных художников, использующих народный стиль, должно выставляться на суд общественности.

Открытие художественных школ необходимо для изучения традиционного народного искусства. Должно осуществляться содействие сохранению культурного наследия для развития следующего поколения, чтобы они могли вернуться к своим культурным ценностям, эстетике, истории и т. д. Поэтому государство должно обучать специалистов сохранению и развитию народного творчества.

Важным вопросом является также проблема уничтожения традиционной культуры современными тенденциями экономического развития, стремлением к материальной выгоде. Таким образом, правительство должно спонсировать мероприятия традиционного народного искусства для сохранения памятников искусства, народных работ вьетнамской деревни. Государственная политика должна попечительствовать работе современных художников, которые создают произведения в народном стиле. Важно проводить традиционные народные праздники с целью возвращения к наследию и формирования понимания ценности традиционного искусства.

2. Сохранение национальных художественных ценностей и образование в школах

«Многие страны уже давно признали важность всестороннего образования. Искусство является неотъемлемой частью образования, все осведомлены о влиянии искусства на становление и развитие личности и интеллекта» [9, с. 54]. Эстетическое образование — одна из задач Вьетнама в эпоху современной индустриализации. Современное развитие художественного стиля, связь между искусством и информационными технологиями оказывают сильное влияние на сегодняшний день. Среди срочных вопросов — формирование системы преподавания национальных искусств в школах. Учебные программы лишь вскользь затрагивают народное художественное наследие, традиции, не придавая роли и значения влиянию искусства на формирование эстетического развития мышления детей: «Первоначальная цель эстетического воспитания заключается в развитии эстетического чувства и комплексного развития человека» [8, с. 686]. Поэтому образование должно давать представление о гармонии западного и традиционного искусства.

«Образование, навыки даются без творческого направления детей» [9, с. 55]. Речь идет о народных картинах, скульптурах на общинных домах, искусстве этнических меньшинств, традиционных деревенских ремеслах и т. д., которые дают важные эстетические представления. «Художественное образование должно сочетаться с традиционным образованием» [9, с. 56]. Необходимо воспитывать и обучать будущие поколения традиционному искусству и нести культуру развития в соответствии с современными тенденциями.

Привитие любви к этническому искусству — важная тема в развитии народного творчества. Искусствовед Герберт Рид (Herbert Read) считает: «Художественное образование является средством всестороннего образования, отсюда возникает богатая эмоциональная жизнь, социальное приобщение, развитие творческого воображения» [10, с. 149]. Оно способствует формированию эстетических способностей и творческого мышления.

В настоящее время важно определить роль и цель эстетического воспитания молодежи. Пренебрежение художественным образованием создает причины для культурного упадка. Поэтому необходимо создавать научные программы художественного образования в соответствии с национальными традициями: «В области художественного образования люди обычно обращают внимание на эстетические потребности. Это наиболее распространенные потребности» [8, с. 724].

Общие черты традиционных эстетических ценностей, народное искусство каллиграфии должны помочь молодому поколению понять мысли, культуру и традиции предыдущих поколений. Они смогут увидеть национальную художественную ценность в народных картинах Донг Хо, Хaнг Чонг, искусство поклонения этнических меньшинств, гробницы этнических меньшинств и т. д., которые содержат глубокую философию. Все это формирует любовь к родине.

Народное искусство отражает радость народа Вьетнама. Поэтому сохранение и развитие традиционных ценностей является важной проблемой. Стоит вопрос о необходимости создания центров исследований и сохранения художественного традиционного творчества, характерного для той или иной провинции, на базе которых будут формироваться университеты изобразительных искусств для создания команды художников, работающих в национальной технике. Культура и искусство являются важными вопросами в каждой стране, именно они формируют восприятие и эстетический уровень нации.

Вьетнаму необходим передовой опыт мировых стран в формировании эстетического воспитания, чтобы оперативно создать соответствующие образовательные программы. Эта система должна сочетать традиционное и современное искусство, что будет способствовать эстетической ориентации молодого поколения.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 [42] 2013. С. 59–55.

2.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Ханг Чонг во Вьетнаме // Глобальный научный потенциал, С, 2013. № 6 [27] 2013. С. 38–43.

3.      Во Ван Лак, Скультура в общинных домах Вьетнамма//Глобальный научный потенциал, С, 2014. № 10 [43] 2014.

4.      Во Ван Лак, Cкульптура в гробницах в нагорьях Вьетнама// Молодой ученый (№ 18 (77), ноябрь 1 2014 г. С. 763–765.

5.      Во Ван Лак, Изображения — символы декоративной скульптуры периода Донгшон во Вьетнаме// Молодой ученый (№ 20 (79), декабрь — 1 2014 г.

6.      Буи. Н. М, Наследия художественного образования// Художественный журнал -12/2010.- № 4. С.64. — 09/2011. — № 3. — С. 54–56.

7.      Буи. Тх. Тх. М. Коалиции искусства и наследия образования/Научно- Художественный журнал -10/2010. — № 4. С. 10.

8.      До, Х. Этическая, эстетическая и художественная культурная жизнь / Х. До. — Ханой: Социальное научное издательство, 2002.

9.      Нген. В. Х- Фам К. Н, Художественное образование во Вьетнаме музей изобразительных искусств// Научно- Художественны журнал — 09/2011.- № 3.- С. 54–56.

10.  Тхаи, Б. В. Замечания по искусству / Б. В. Тхаи. — Ханой: Изобразительное искусство, 1996.

11.  Н. Тх. Возврат к изучению традиционной культуры Вьетнама. Хошимин: Комплексное издательство, 2006..

12.  Нгуен В. К., Лыу Х. Гробницы Центрального нагорья. Ханой: Мир, 2002.



[1] 10000 лет назад в пещере в Донг Ной (Хоа Бинь) была высечена голова в камне – именно с времени появления этого изображения и отсчитывается начало возникновения искусства во Вьетнаме.

[2] Происходит культурный обмен вьетнамского общества с юго-восточной Азией, Китаем, Индией и Западом. В частности, большое влияние оказывает китайская культура. Tхан Н. Тх. Возврат к изучению традиционной культуры Вьетнама. Хошимин: Комплексное издательство, 2006. С. 63.

[3] Под влиянием индийской культуры появляется уникальная культура королевства Чампа, характерная для буддийского Вьетнама. В результате воздействия китайской культуры – конфуцианство и даосизм, Запада – христианство, материализм, духовная новизна. Tхан Н. Тх. Возврат к изучению традиционной культуры Вьетнама. Хошимин: Комплексное издательство, 2006. С. 423.

[4] В долине Сапа (Лао Кай) обнаружили каменный лес (159 больших и малых островов), резные человеческие фигуры, изображения животных, древние письмена, карты. В эпоху национального строительства (эра Хунг Выонг) раскрывается духовный мир, система тотемов изображается через образы и декорации. Формируются эстетические чувства и философия. В украшении бронзовых барабанов сочетается восточная философия и мышление сельского хозяйства, что весьма символично. Символизм типичен для культуры и искусства Вьетнама в частности и сельскохозяйственной культуры в целом. Принципы и цели символики в художественных формах сосредоточены больше на описании. Внимание зрителя обращено к идейному содержанию, а не красоте формы. Tхан Н. Тх. Возврат к изучению традиционной культуры Вьетнама. Хошимин: Комплексное издательство, 2006. С. 321.

[5] Нгуен В. К., Лыу Х. Гробницы Центрального нагорья. Ханой: Мир, 2002.

[6] Нгуен В. Т. А. Философия в народных картинах Вьетнама. Ханой: Культурное информационное издательство, 2002.

[7] По форме современное искусство Вьетнама отражает влияние Франции, но по содержанию оно сохранило самосознание, что прослеживается и в архитектуре, и скульптуре, и живописи. Художники обладали собственным взглядом и привносили его в свой мир искусства.

Основные термины (генерируются автоматически): традиционное искусство, традиционное народное искусство, художественное образование, вьетнам, искусство, вьетнамская деревня, молодое поколение, народное искусство, развитие, сохранение.