Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015

Статья просмотрена: 518 раз

Библиографическое описание:

Кибисова, К. Б. Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку / К. Б. Кибисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15.2 (95.2). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/archive/95/20737/ (дата обращения: 15.11.2024).

Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность использования Интернет – ресурсов в процессе обучения иностранному языку с целью развития межкультурной и коммуникативной компетенций, а так же насколько важно осуществлять грамотный подбор подобного материала.

Ключевые слова: Интернет-ресурсы, аутентичные материалы, языковая компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная компетенция

 

Изучение иностранного языка не возможно без погружения в реалии стран изучаемого языка. Стремительное развитие международных отношений в разных сферах деятельности предъявляет высокие требования к современному специалисту. Сегодня недостаточно владения иностранным языком, необходимы глубокие знания специфики стран изучаемого языка, большого объема неязыковой информации, которая обеспечивает полное взаимопонимание с носителями языка. Следовательно, при обучении иностранному языку главной целью должно стать формирование межкультурной и коммуникативной компетенций.

Грамотный подбор материала при обучении иностранному языку способствует развитию необходимых компетенций, повышению мотивации, стремлению к самостоятельному поиску дополнительной информации. Уникальную возможность и для преподавателя, и для изучающего язык дает Интернет, с помощью которого можно погрузиться в естественную языковую среду, общаясь с носителями языка, работая с аутентичными текстовыми, аудио и визуальными материалами. Тем не менее, Интернет является лишь вспомогательным элементом, и при подборе Интернет – ресурсов важно осознавать, что фактическая информация, представленная на некоторых сайтах, не всегда является достоверной, встречаются орфографические, лексические и грамматические ошибки, следовательно, от обучающихся требуется развитие специальных навыков – наблюдательности, умения распознавать и критически анализировать языковой материал. От изобилия информации и возможностей, предлагаемых Интернетом, обучающийся может «перегореть», поэтому основная задача преподавателя – аккуратно направить, дать рекомендации по использованию определенных сайтов, пока обучающийся не научился грамотно выбирать Интернет-ресурсы в процессе самостоятельного овладения языком.

Например, для начинающих изучать испанский язык может быть полезен сайт http://www.digitaldialects.com/, который способствует пополнению и усвоению новых лексических единиц в игровой, интерактивной форме, их правописанию и произношению.

На начальном этапе обучения определенные трудности вызывает спряжение испанских глаголов, на сайте http://lingolex.com обучающийся имеет возможность освоить все временные формы глагола.

Интерактивный справочник по грамматике испанского языка для начинающих http://www.spanishgrammarguide.com.

На сайте http://www.aprenderespanol.org каждый найдет материал на усвоение лексики и грамматики испанского языка в соответствии со своим уровнем, а так же рассказы, некоторые из которых имеют звуковое сопровождение, видеоматериал разной сложности.

Для более глубокого изучения испанского языка http://www.auladiez.com/, здесь можно найти большое количество аутентичных текстов разной сложности и задания к ним, коммуникативные упражнения, объяснение грамматического материала, задания для подготовки к экзаменам DELE.

Сайт http://formespa.rediris.es поможет разнообразить процесс обучения, т.к. предлагает изучение языка на базе песен на испанском языке, презентации на разные темы на испанском языке, дидактические материалы с использованием аудио и видео ресурсов.

Испанскими преподавателями был разработан сайт http://www.videoele.com богатый аудиовизуальными материалами для совершенствования коммуникативной компетенции. Материал поделен на уровни и представлен в виде видеороликов длительностью 3-6 минут. Предлагаются задания перед просмотром и после.

Для более продвинутых и нежелающих останавливаться на достигнутом уровне будет интересен сайт Испанской королевской академии http://www.rae.es/, здесь можно найти толкование любого слова на испанском языке и его употребление в разных сферах, а также http://www.rtve.es - интернет – телевидение – от новостной информации (текстовой и видео) до просмотра сериалов, художественных и документальных фильмов, разнообразных ток-шоу.

Таким образом, использование вполне доступных Интернет – ресурсов способствует:

- пополнению словарного запаса активной лексикой современного испанского языка;

- формированию языковой компетенции на основе аутентичного материала;

- применению лингвострановедческого компонента в процессе обучения;

- повышению мотивации к изучению испанского языка;

- обеспечению индивидуального подхода к каждому обучаемому;

- проведению занятий на более высоком уровне, применяя наглядность, схемы грамматических конструкций, разнообразные методы активного обучения, внедряя в большей степени межпредметную интеграцию.

Интернет – ресурсы могут быть использованы на всех этапах обучения:

- объяснение нового грамматического материала, введение новых лексических единиц, обеспечивая занятие визуальной информацией (таблицы, схемы и т.д.);

- закрепление пройденного материала, так как содержит интерактивный демонстрационный материал (интерактивные упражнения на разные виды деятельности…);

- осуществление контроля полученных знаний (тестирование on-line…);

- выполнение самостоятельной работы (поиск необходимой информации, подготовка докладов, написание эссе, разработка презентаций, проектов…).

Интернет реализует потребность в общении на иностранном языке письменном или устном, дает возможность осуществлять совместные проекты, способствует самообразованию, предоставляет неограниченные возможности сотрудничества в разных сферах деятельности. С помощью Интернет – ресурсов появилась возможность успешно реализовывать обучение разным видам иноязычной речевой деятельности – письму, чтению, говорению, аудированию, применяя комплекс методических, дидактических и психологических принципов. Интернет дает возможность творческой реализации приобретенных знаний, проявить инициативу, самостоятельность в освоении теоретических знаний и их практического применения, позволяет адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям, предлагает творческий подход в обучении, вовлекая в процесс всех неравнодушных к изучению языков, превращая процесс обучения в совместную деятельность.

 

Литература:

1.                Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – 25-31с.

2.                Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005. – №3. – 54-59с.

Основные термины (генерируются автоматически): испанский язык, иностранный язык, интернет, коммуникативная компетенция, процесс обучения, сайт, DELE, грамматический материал, носитель языка, языковая компетенция.


Похожие статьи

Использование аутентичных художественных фильмов для развития коммуникативной компетенции

Статья посвящена использованию аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку в школе. Рассматривается значение аутентичного художественного фильма как одного из эффективных и привлекательных средств обучения иностранному языку. Использовани...

Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся

Целью статьи является обоснование использования игровых технологий на уроках иностранного языка как эффективного средства формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов неязыковых специальностей

Данная статья посвящается рассмотрению вопросов использования различных образовательных ресурсов в формировании лингвокульутурологической компетенции студентов неязыковых специальностей. Известно, что процесс обучения иностранным языкам характеризует...

Информационно-технологические аспекты обучения иноязычной речевой деятельности будущих специалистов транспортной отрасли

В статье дано обоснование необходимости формирования информационно-технологического компонента коммуникативных компетенций при обучении иностранному языку будущих работников транспортной отрасли. Информационно-технологическая составляющая коммуникати...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку в развитии иностранной языковой компетенции студентов неязыковых специальностей

В статье говорится о важности развития иностранной языковой компетенции для успешной межкультурной коммуникации в мире. Использование компетентностного подхода в основе которого лежат интерактивные методы (деловые игры) позволит достичь эффективности...

Применение аутентичных видеоматериалов в качестве средства обучения говорению на иностранном языке

В статье рассматривается понятие аутентичности видеоматериалов, а также возможность их использования в ходе урока иностранного языка, их преимущества и эффективность при обучении говорению на иностранном языке.

Похожие статьи

Использование аутентичных художественных фильмов для развития коммуникативной компетенции

Статья посвящена использованию аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку в школе. Рассматривается значение аутентичного художественного фильма как одного из эффективных и привлекательных средств обучения иностранному языку. Использовани...

Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся

Целью статьи является обоснование использования игровых технологий на уроках иностранного языка как эффективного средства формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов неязыковых специальностей

Данная статья посвящается рассмотрению вопросов использования различных образовательных ресурсов в формировании лингвокульутурологической компетенции студентов неязыковых специальностей. Известно, что процесс обучения иностранным языкам характеризует...

Информационно-технологические аспекты обучения иноязычной речевой деятельности будущих специалистов транспортной отрасли

В статье дано обоснование необходимости формирования информационно-технологического компонента коммуникативных компетенций при обучении иностранному языку будущих работников транспортной отрасли. Информационно-технологическая составляющая коммуникати...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку в развитии иностранной языковой компетенции студентов неязыковых специальностей

В статье говорится о важности развития иностранной языковой компетенции для успешной межкультурной коммуникации в мире. Использование компетентностного подхода в основе которого лежат интерактивные методы (деловые игры) позволит достичь эффективности...

Применение аутентичных видеоматериалов в качестве средства обучения говорению на иностранном языке

В статье рассматривается понятие аутентичности видеоматериалов, а также возможность их использования в ходе урока иностранного языка, их преимущества и эффективность при обучении говорению на иностранном языке.

Задать вопрос