Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (405) март 2022 г.

Дата публикации: 14.03.2022

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Ходжаева, Ш. А. Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка / Ш. А. Ходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 10 (405). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/405/89344/ (дата обращения: 16.12.2024).



В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Ключевые слова: испанский язык, аудио и видео, знания, лингвистика, методология, коммуникация, перевод, коммуникация.

На данном этапе развития человечества интернет-технологии играют важную и особую роль практически во всех сферах жизни. Особенно в последние годы возрастает потребность во внедрении и использовании Интернета в образовательном процессе, поскольку возможности использования Интернет-технологий в образовании определяются прежде всего содержательно-методическим содержанием, а не техническими особенностями. Давно известно, что интернет-технологии открывают совершенно уникальные возможности, которых нет в других сферах, но мы часто слышим, что в грамотной организации процесса обучения с использованием данного вида технологий есть много неясностей. до сих пор не совсем понятно, что можно сделать с этими возможностями в воспитательных целях на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому очень важно знать, какие новые возможности можно использовать перед использованием тех или иных нововведений в образовательном процессе и как они влияют на эффективность обучения. Нельзя отрицать, что Интернет обладает огромными и удивительными информационными возможностями и невероятными услугами. Важно иметь в виду, что главным в обучении, однако, всегда были дидактические цели и задачи. Интернет со всеми его возможностями и ресурсами является отличным инструментом для достижения этих целей и задач.

В обучении интернет-технологии могут быть использованы, во-первых, для обеспечения учащихся учебной информацией и, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. Очень важно выделить основные причины, определяющие преимущества использования интернет-ресурсов в системе образования.

Преимущества использования интернет-технологий для студентов:

– Доступ практически ко всем образовательным и исследовательским ресурсам, возможность пользоваться электронными средствами обучения (книги, компьютерные энциклопедии, справочники), доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

– Развитие и совершенствование коммуникаций, интеллектуальный обмен;

– Возможность удаленного, виртуального посещения культурных мест (музеев, художественных галерей и т. д.);

– Развитие интеллектуальных, творческих и критических способностей учащихся (самостоятельное усвоение информации, ее творческое преобразование и критическое осмысление), формирование навыков мышления;

Преподавание в группах и работа на уроках, работа во внеклассных группах.

Преимущества использования интернет-технологий для учителей:

– Повышение информационной и компьютерной грамотности;

– Быстро обновлять информацию;

– Охват самой широкой аудитории (как российской, так и международной), сотрудничество с людьми со всего мира, обмен профессиональной информацией со специалистами и экспертами из других стран.

Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

Чтобы получить четкое представление о термине «интернет-технологии», давайте взглянем на научное понятие «информационные технологии», которое сегодня очень популярно.

Информационные технологии или ИТ (от англ. «information technology», IT) представляют собой широкий спектр наук и видов деятельности, связанных с использованием технологий управления и обработки данных, в том числе компьютерных технологий. ИТ занимается использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, изменения, обработки, передачи и получения информации. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, «информационные технологии — это взаимосвязанная совокупность научных, технологических и инженерных наук, изучающая способы эффективной организации работы лиц, занимающихся обработкой и хранением информации; вычислительные технологии и методы организации и взаимодействия людей и производственного оборудования, их практическое применение, а также соответствующие социальные, экономические и культурные проблемы. Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших затрат и высоких технологий, в их основе и в основном зависят технические, программные, информационные, методические и организационные средства обеспечения, а для сбора, обработки, анализа информации используется программное обеспечение, выполняющее функции хранения и поиска.

Таким образом, исходя из рассмотренного определения, мы выделяем понятие «интернет-технологии».

Интернет-технологии — это технологии, определяющие средства и формы, с помощью которых люди взаимодействуют с Интернетом и его услугами для достижения конкретных целей. Этот тип технологии в основном включает в себя различные ресурсы, расположенные на определенных веб-страницах, где хранятся данные.

В дополнение к текстовым данным базы данных часто содержат другие типы данных. Интернет-ресурсы образовательного, научного и воспитательного назначения, созданные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку обеспечивают открытый доступ к полным информационным ресурсам, предоставляемым в электронном виде. В него входят учебники, пособия, исторические источники, справочники, антологии, художественные произведения, научно-популярные статьи, архивы разных стран, документы и многое другое. Как правило, такие интернет-ресурсы снабжены достаточно подробными каталогами, а также механизмами поиска материалов. Самостоятельное получение знаний, умение применять полученные знания при решении различных познавательных и практических задач — суть поисковых интернет-сервисов в образовании. Современный процесс обучения требует многогранной познавательной деятельности, основанной на использовании разной информации, отражающей разные точки зрения. Важно сформировать самостоятельность мышления, умение создавать доказательства, умение доказывать свою позицию.

Ссылки являются важным инструментом для самообразования. Их главная особенность и преимущество в том, что данные расположены в удобном порядке, что обеспечивает быстрый поиск. К справочным изданиям относятся словари, энциклопедии и справочники. Множество энциклопедических сайтов, многоязычных словарей, справочников, справочников открывают большие перспективы в развитии у учащихся интеллектуальных, а значит, исследовательских навыков, умений и способов деятельности. Это особенно важно в наше время, так как объяснить все важные аспекты изучения предмета иностранного языка на обычном уроке практически невозможно. Во время внеклассной деятельности учащиеся могут восполнить пробелы в знаниях и обогатить свои умственные способности. Системный и междисциплинарный характер иностранного языка требует постоянного и частого изучения. Если учащийся сталкивается с неизвестным словом, он может обратиться к различным онлайн-словари о его значении, произношении, происхождении, частоте использования и так далее. Многочисленные полезные образовательные поисковые ресурсы обеспечивают всестороннее изучение языка. Главное здесь — мотивация и желание учеников.

Гипотеза о том, что «если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, можно добиться положительных результатов», подтвердилась, о чем свидетельствует наш собственный опыт работы с данными опроса и их использования учебная программа. Но интернет-технологии никак не могут заменить живое общение учителя и ученика. Таким образом, в наш век высоких технологий огромную роль в изучении испанского языка играют компьютеры, так как появляется интересная и полезная возможность для нового общения в реальной речевой практике.

Литература:

1. Gayratovich, E.N. (2021). Specific aspects of educational material demonstration on the basis of visual technologies. International Engineering Journal For Research & Development, 6(ICDSIIL), 3–3.

2. Жамолдиновна, Б. M. (2020). Лингвокультурологические научные направления и интерпретация языка и культуры в современной лингвистике. Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, (3 (40)), 104–115.

3. Oblanazarovna, S. N. (2022). Psycholinguistics One of The Modern Branches of Linguistics. Eurasian Journal of Learning and Academic Teaching, 4, 277–280.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, испанский язык, Возможность, образовательный процесс, преимущество использования интернет-технологий, программное обеспечение, ресурс, справочник.


Похожие статьи

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Юридическая терминология в межкультурной коммуникации

В статье рассматриваются некоторые проблемы взаимодействия языка, культуры и права. Авторы анализируют трудности в понимании юридических текстов на английском языке и приводят примеры ошибок в переводе некоторых терминов.

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку

В статье рассматриваются различные виды мультимедийных средств обучения и их возможности использования при обучении английскому языку в современной средней общеобразовательной школе.

Похожие статьи

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Юридическая терминология в межкультурной коммуникации

В статье рассматриваются некоторые проблемы взаимодействия языка, культуры и права. Авторы анализируют трудности в понимании юридических текстов на английском языке и приводят примеры ошибок в переводе некоторых терминов.

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку

В статье рассматриваются различные виды мультимедийных средств обучения и их возможности использования при обучении английскому языку в современной средней общеобразовательной школе.

Задать вопрос