Прoграмма внеурoчнoй деятельнoсти начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 «Юные инспектoры дoрoжнoгo движения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 23.06.2015

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Аплина, Н. А. Прoграмма внеурoчнoй деятельнoсти начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 «Юные инспектoры дoрoжнoгo движения» / Н. А. Аплина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — URL: https://moluch.ru/archive/93/20558/ (дата обращения: 19.10.2024).

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе — детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения1.

В МАОУ СОШ № 25 создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Программа способствует охране жизни и здоровья детей, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

Для программы характерна метапредметная направленность, так на уроках математики предлагаются задачи на основе статистики дорожно-транспортных происшествий, сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы, конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка «ЮИД», изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов. Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями, защищают честь школы на городских мероприятиях.Работа кружка направлена на формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Дети овладевают знаниями, относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Цели программы:

-                   формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;

-                   расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-                   выработать у учащихся поведенческие стереотипы, способствующие самоосохранению в условиях дорожной ситуации;

-                   формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

-                   привить культуру безопасного поведения на дорогах;

-                   воспитать грамотных участников дорожного движения,

-                   формировать уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

-                   формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентации;

-                   привить первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП;

-                   поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Начальный курс по изучению правил дорожного движения максимально прост и доступен младшим школьникам. Большое значение при изучении курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Особенность программы в том, что на первом году обучения ребенок делает первые шаги в изучении дорожной азбуки. Учащиеся разрабатывают безопасный маршрут «Дом — школа — дом», знакомятся с дорожными знаками, с дорожной разметкой, видами транспорта, учатся разыгрывать различные дорожные ситуации. На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о дорожных знаках, о видах транспорта. Ключевым моментом занятий являются игры — соревнования, в которых они проверяют свои знания и учатся применять их в практической деятельности

Содержание второгогода обучения включает непосредственно обучение дорожной азбуки. Изучение истории возникновения дорожных знаков, правил поведения на дорогах.

Третий — четвертый год обучения предполагают более углубленное изучение правил дорожного движения, создание отряда юных инспекторов движения, участие в акциях безопасности дорожного движения, обучение оказанию первой медицинской помощи. На занятиях используются обучающие плакаты, загадки, головоломки по темам, кроссворды, ребусы, викторины и др., занимательные рассказы из истории, тесты для проверки полученных знаний.

Ценностные ориентиры содержания курса «ЮИД»

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания — осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека — осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения — понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины — осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий.

Ценность семьи — понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества — признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности — обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма — осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

 

Литература:

 

1.      http://pddmaster.ru/dоcuments/pdd

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, медицинская помощь, вид транспорта, детский дорожно-транспортный травматизм, дорожная азбука, дорожно-транспортный травматизм, охрана жизни, практическая деятельность, уважительное отношение.


Похожие статьи

Прoграмма мoнитoринга качества oбразoвания на ступени начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25

Истoрия стaнoвления и рaзвития рoссийскoгo зaкoнoдaтельствa oб угoлoвнoй oтветственнoсти зa кoнтрaбaнду

Статья посвящена вопросу развития законодательства о контрабандных правонарушениях в российском уголовном праве, с древнейших времен до современных экономических условий.

Сoциaльнo-экoнoмические и oргaнизaциoнные aспекты фoрмирoвaния междунaрoднoй лoгистики

Спoсoб вычисления себестoимoсти прoдукции пo нoрмaтивнoму метoду

Для вычисления себестoимoсти прoдукции предприятия применяют рaзличные метoды учетa зaтрaт. В стaтье дaны рекoмендaции пo фoрмирoвaнию себестoимoсти при нoрмaтивнoм метoде учетa зaтрaт.

Пoвышeниe кaчeствa чaя чepнoгo бaйxoвoгo с пoмoщью QFD-мeтoдoлoгии

Пpичины вoзникнoвeния инcтитутa зaщиты пpaв бeжeнцeв в миpoвoм cooбщecтвe

Cтaнoвлeниe и рaзвитиe коммуникационной дeятeльнocти в культурнo-рaзвлeкaтeльнoй cфeрe

Клaсс кaк сoциaльнoе явление (нa примере рoмaнa Уильямa Гoлдингa «Пoвелитель мух»)

Управление «творчеством» робота

В стaтьe рaссмaтривaются oбрaзoвaтeльный пoтeнциaл oснoв рoбoтoтeхники, и прeдлaгaются необходимость изучению программированию на LEGO Mindstorms NXT.

Иқтисодиёт тармоқларига жалб қилинган инвeстицияларни ялпи ички маҳсулотдаги улушини баҳолаш

В этой статьe дана оцeнка влияния привлeчeнных инвeстиций в экономикe на долю отраслeвого валового внутрeннего продукта. А такжe проанализировано измeнeние доли сeктора ВВП, соотвeтствующей доле основного капитала привлеченных инвестиций.

Похожие статьи

Прoграмма мoнитoринга качества oбразoвания на ступени начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25

Истoрия стaнoвления и рaзвития рoссийскoгo зaкoнoдaтельствa oб угoлoвнoй oтветственнoсти зa кoнтрaбaнду

Статья посвящена вопросу развития законодательства о контрабандных правонарушениях в российском уголовном праве, с древнейших времен до современных экономических условий.

Сoциaльнo-экoнoмические и oргaнизaциoнные aспекты фoрмирoвaния междунaрoднoй лoгистики

Спoсoб вычисления себестoимoсти прoдукции пo нoрмaтивнoму метoду

Для вычисления себестoимoсти прoдукции предприятия применяют рaзличные метoды учетa зaтрaт. В стaтье дaны рекoмендaции пo фoрмирoвaнию себестoимoсти при нoрмaтивнoм метoде учетa зaтрaт.

Пoвышeниe кaчeствa чaя чepнoгo бaйxoвoгo с пoмoщью QFD-мeтoдoлoгии

Пpичины вoзникнoвeния инcтитутa зaщиты пpaв бeжeнцeв в миpoвoм cooбщecтвe

Cтaнoвлeниe и рaзвитиe коммуникационной дeятeльнocти в культурнo-рaзвлeкaтeльнoй cфeрe

Клaсс кaк сoциaльнoе явление (нa примере рoмaнa Уильямa Гoлдингa «Пoвелитель мух»)

Управление «творчеством» робота

В стaтьe рaссмaтривaются oбрaзoвaтeльный пoтeнциaл oснoв рoбoтoтeхники, и прeдлaгaются необходимость изучению программированию на LEGO Mindstorms NXT.

Иқтисодиёт тармоқларига жалб қилинган инвeстицияларни ялпи ички маҳсулотдаги улушини баҳолаш

В этой статьe дана оцeнка влияния привлeчeнных инвeстиций в экономикe на долю отраслeвого валового внутрeннего продукта. А такжe проанализировано измeнeние доли сeктора ВВП, соотвeтствующей доле основного капитала привлеченных инвестиций.

Задать вопрос