Программа «АРМ заведующего кафедрой» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 27.05.2015

Статья просмотрена: 2303 раза

Библиографическое описание:

Допира, Р. И. Программа «АРМ заведующего кафедрой» / Р. И. Допира, А. Б. Кельдибекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 183-186. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19434/ (дата обращения: 19.12.2024).

В статье описывается работа программы «АРМ заведующего кафедрой». Программа позволяет на основе данных автоматизировать распределение нагрузки среди преподавателей и получать различные отчеты по кафедре. Разработанная программа используется на кафедре «Прикладная математика и информатика» в КарГУ им. Е. А. Букетова.

Ключевые слова: АРМ, распределение нагрузки среди преподавателей, Visual Basic for Application.

 

Одна из основных задач заведующего кафедрой — это формирование учебной нагрузки преподавателей кафедры с учетом контингента студентов, рабочих учебных планов специальностей, затем равномерное распределение среди преподавателей кафедры. Автоматизировать распределение нагрузки можно, создав программу на каком-то языке программирования базы данных, где информация выходит в специально созданные формы. Программа «АРМ заведующего кафедрой» позволила упростить работу по распределению и составлению графика учебных занятий. В качестве среды разработки была выбрана Visual Basic for Application для MS Excel. Программа содержится в файле «Нагрузка_бакалавриат.xls». Пользователю необходимы элементарные знания для работы в среде Excel, основные процессы составления отчетов автоматизированы. Кроме того, используя среду MS Excel, пользователь может формировать дополнительные отчеты по своему усмотрению, подводить результаты обработки данных.

При создании «АРМ заведующего кафедрой» мы пытались решить проблему расчета учебной нагрузки кафедры, равномерного распределения между преподавателями кафедры и создание различных выходных форм. Используя средства MS Excel- закрепление областей, скрытие столбцов или строк, разметка страниц, фильтр и другие можно информацию о расчете нагрузки показать в любом виде. При загрузке файла на экране появляется несколько листов, содержащих таблицы и вспомогательные данные.

Лист «Группа» содержит информацию о группах, в которых кафедра ведет занятия. Эти данные используются при расчете часов по предмету: название группы, курс, основа (бюджет, коммерческая), отделение, форма обучения, количество студентов, подгрупп, количество недель по семестрам. При расчете нагрузки пользователь выбирает только название группы, все остальные данные считываются автоматически.

Рис. 1. Лист «Группа»

 

На листе имеются следующие кнопки:

«Создать» для ввода данных по группе. «Редактировать» для изменения данных по группе. При нажатии появляется форма для ввода или редактирования группы, списки для выбора курса, основы, отделения, формы обучения, количества студентов, количества подгрупп, недель по блокам. «Удалить» для удаления данных по выбранной группе.

Лист «Вспом.данные» формируется автоматически при заполнении листа «База» и содержит информацию о дисциплинах кафедры, семестре, количестве занятий и видах контроля. Информация с этого листа используется для отчетов кафедры.

Рис. 2. Форма для ввода группы

 

Рис. 3. Лист «Вспом.данные»

Лист «База» содержит основные данные о нагрузке кафедры за год, информацию о распределении часов между преподавателями, итоги по бюджетной, внебюджетной, годовой нагрузке. На листе имеются следующие кнопки:

«Создание предмета» для формирования аудиторной нагрузки. При нажатии на кнопку на экране появляется форма для заполнения нагрузки по предмету для группы согласно рабочему учебному плану. На форме выбирается название предмета и группы. Название предметов кафедры заранее вводятся на листе «Вспом.данные1», а данные о группе соответственно введены на листе «Группа». Вводится количество часов в неделю по лекционным, лабораторным, практическим занятиям, СРСП. Определяются формы контроля. При нажатии кнопки «Сохранить» автоматически заполняются ячейки на листе «База». Используя данные по группе (название предмета, группа, основа, отделение, количество студентов) рассчитываются количество часов в семестре по лекционным, лабораторным, практическим занятиям, СРСП, экзамену, контрольным работам, курсовым работам, рейтингу, а так же подсчитывается количество часов по предмету в семестре. Одновременно создаются записи для осеннего и (или) весеннего семестра.

«Редактирование» используется для внесения изменения в расчет часов по предмету. «Удалить» для удаления данных по предмету.

Рис. 4. Форма для редактирования предмета

 

«Ввод дополнительной нагрузки» используется для ввода внеаудиторной нагрузки. При нажатии кнопки выходит форма с радио кнопками для выбора дополнительной нагрузки, затем соответствующая форма для ввода часов. После нажатия кнопки «Сохранить» автоматически заполняются ячейки базы данных по нагрузке кафедры (лист «База») и формируется лист «Распределение дополнит» для распределения дополнительной нагрузки преподавателей кафедры.

Рис. 5. Формы для ввода дополнительной нагрузки

 

«Распределение» позволяет закрепить предмет за преподавателями кафедры. При нажатии на кнопку появляется форма для выбора лектора и ассистента. Если по предмету не предусмотрено лекционных занятий, то список фамилий для закрепления лектора не появится. Если в группе более 15 человек и количество подгрупп 2, то появится два списка фамилий преподавателей для закрепления ассистентов. Это облегчает распределение часов по преподавателям. При нажатии на кнопки «Сохранить», фамилии преподавателей сохраняются на листе «База» и могут быть использованы для распределения индивидуальной нагрузки по преподавателям кафедры.

«Основная нагрузка» используется для расчета индивидуальной нагрузки каждого преподавателя. При нажатии на кнопку происходит расчет часов, заполнение листа «Дополнит_нагрузка» и листа «Нагрузка преподавателей».

Лист «График» — это график учебного процесса на семестр. При нажатии кнопки «График», расположенной на листе автоматически формируется график учебных занятий на семестр. Информация на данном листе формируется из данных листа «База» и листа «Вспом.данные».

Рис. 6. Лист «График»

 

Лист «Вспом.данные_1» содержит дополнительную информацию, необходимую для заполнения различных форм. При нажатии кнопки «Фамилии преподавателей», расположенной на листе автоматически формируется список преподавателей кафедры на листах «Распределение допол» и «Нагрузка преподавателей».

Лист «Распределение» содержит годовую нагрузку каждого преподавателя кафедры. Эта информация используется для заполнения журнала педагогической нагрузки и индивидуального журнала. Используя эту информацию, преподаватели могут сформировать отчеты по семестрам, по бюджету и коммерческой основе, по аудиторной и внеаудиторной нагрузке. На листе имеется кнопка «Расчет», которая позволяет делать перерасчет распределения нагрузки после корректировок.

Лист «Дополнительная нагрузка» содержит внеаудиторную нагрузку каждого преподавателя. Информация на данном листе формируется автоматически после распределения дополнительной нагрузки на листе «Распределение допол».

Лист «Распределение допол» содержит все виды дополнительной нагрузки по группам и список преподавателей кафедры. На этом листе заведующий кафедрой распределяет дополнительную нагрузку по преподавателям, выставляя часы в соответствующей группе. На листе имеется кнопка «Расчет», которая позволяет делать перерасчет распределения нагрузки после корректировок.

Рис. 7. Лист «Распределение допол»

 

Лист «Нагрузка преподавателей» содержит список преподавателей кафедры, количество распределенных часов по семестрам (основная, дополнительная) и за год. Эти данные используются для проверки равномерного распределения нагрузки по преподавателям, формирования различных отчетов кафедры.

Рис. 8. Лист «Нагрузка преподавателей»

 

Программа «АРМ заведующего кафедрой» может быть использована при планировании и распределении нагрузки преподавателей по бакалавриату и магистратуре на одной кафедре или нескольких кафедрах факультета.

 

Литература:

 

1.                  Гладкий А. А., Чиртик А. А. Excel. Трюки и эффекты: научное издание/. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.

2.                  Гарнаев А. Самоучитель Visual Studio. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 666 с.

Основные термины (генерируются автоматически): лист, дополнительная нагрузка, преподаватель кафедры, группа, внеаудиторная нагрузка, нажатие кнопки, Распределение, распределение нагрузки, расчет часов, список преподавателей кафедры.


Ключевые слова

АРМ, распределение нагрузки среди преподавателей, Visual Basic для приложения, Visual Basic for Application

Похожие статьи

Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения

В статье рассматривается вопрос создания системы ассистента преподавателя с помощью современных технологий, таких как, обработка естественного языка, RPA и других, с целью облегчения его рабочего процесса и освобождения времени.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Эффективности использования метода моделирования в среде Excel на практических занятиях по информатике

В статье рассматриваются основные вопросы, возможности и эффективности использования метода моделирования в практических занятиях по информатике в вузе. Особое внимание уделяется организации и планирование практические занятия с использованием модели...

Применение программного обеспечения при преподавании теоретической механики

Курс теоретической механики является одним из основных профессиональных курсов в программе подготовки специалистов с высшим инженерно-техническим образованием. Начиная с 2021–2022 учебного года, мы обновили некоторые задания самостоятельных работ по ...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Приложение для университетской информационной системы

Наличие приложения для университетской информационной системы упрощает студенческие организационные процессы и экономит их время. В этой статье рассмотрена модель для такой системы. Информация была получена при анализе ранее выполненных работ, а такж...

Интерактивная лекция по высшей математике с применением демонстраций системы Wolfram Mathematica

Рассмотрена возможность создания интерактивных лекций-презентаций по выс-шей математике с использованием системы Wolfram Mathematica. Показано, что интер-активные демонстрации системы Wolfram Mathematica улучшают понимание материала лекции.

Похожие статьи

Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения

В статье рассматривается вопрос создания системы ассистента преподавателя с помощью современных технологий, таких как, обработка естественного языка, RPA и других, с целью облегчения его рабочего процесса и освобождения времени.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Эффективности использования метода моделирования в среде Excel на практических занятиях по информатике

В статье рассматриваются основные вопросы, возможности и эффективности использования метода моделирования в практических занятиях по информатике в вузе. Особое внимание уделяется организации и планирование практические занятия с использованием модели...

Применение программного обеспечения при преподавании теоретической механики

Курс теоретической механики является одним из основных профессиональных курсов в программе подготовки специалистов с высшим инженерно-техническим образованием. Начиная с 2021–2022 учебного года, мы обновили некоторые задания самостоятельных работ по ...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Приложение для университетской информационной системы

Наличие приложения для университетской информационной системы упрощает студенческие организационные процессы и экономит их время. В этой статье рассмотрена модель для такой системы. Информация была получена при анализе ранее выполненных работ, а такж...

Интерактивная лекция по высшей математике с применением демонстраций системы Wolfram Mathematica

Рассмотрена возможность создания интерактивных лекций-презентаций по выс-шей математике с использованием системы Wolfram Mathematica. Показано, что интер-активные демонстрации системы Wolfram Mathematica улучшают понимание материала лекции.

Задать вопрос