Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 18.05.2015

Статья просмотрена: 4144 раза

Библиографическое описание:

Лобанова, Е. Ю. Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза / Е. Ю. Лобанова, Н. А. Тумакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1203-1205. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19102/ (дата обращения: 16.12.2024).

Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, социальная работа, студенческий отряд, студенческий профком, иностранный язык.

 

Мы живем в век науки и развития и неудивительно, что каждый из нас хочет получить прекрасное, востребованное образование и в будущем иметь хорошую, достойную зарплату. Но для этого необходимо хорошо учиться и овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками. Для большинства студентов обучение становится серьезной проблемой.

Многие студенты учатся постоянно и думают исключительно об учебе и получаемых ими оценках и напрочь забывают о том, что студенческая жизнь — это самая прекрасная пора; это время, наполненное романтикой и беззаботностью [1, c. 968].

Каждый студент может сам разнообразить собственную жизнь и внести в нее определенные коррективы; проводить свободное время с пользой. Во время как осеннего, так и весеннего учебных семестров, студенческим профсоюзом уделяется огромное внимание социальной работе: проводятся агитации студентов в начале учебного года: каждый студент может выбрать то, чем именно хочет заниматься на протяжении всего периода обучения в вузе.

Студент может стать волонтером и на добровольной основе помогать людям.

Для обучающихся проводятся всевозможные акции, в которых абсолютно любой студент может не только принять активное участие, но и получить положительные эмоции [6]. Так же возможно провести незабываемые летние каникулы, работая в студенческом отряде.

Российские студенческие отряды (РСО) — общероссийская молодёжная общественная организация, созданная в 2004 году, при поддержке Министерства образования России.

Данная организация создана для студентов высших и средне-профессиональных учебных заведений, формирующая временные трудовые коллективы, для добровольной работы в свободное от учёбы время (как правило, летних каникул) на различные промышленные, и сельскохозяйственные объекты [4].

У Российских отрядов есть штабы, охватывающие все округи нашей необъятной страны. Один из них является Сибирский федеральный округ.

В Томске очень хорошо развито направление студенческих отрядов, поскольку Томск — это студенческий город, и практически каждый студент хочет запомнить свою яркую студенческую жизнь, связанную, по большей части, с положительными эмоциями.

Существует несколько направлений деятельности:

1.      Строительные отряды.

Строительная сфера- это сфера, в которой студенты могут работать именно в летние месяцы, а в остальное время заняты учебой. При этом студенты легко обучаются и от них часто исходит инициатива.

Впервые мысль использовать труд молодых людей в строительном направлении появилась еще до официальной даты появления движения. В начале 20-х годов студенты активно работали на всевозможных промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, оказывали огромное содействие в восстановлении экономики страны после разрушений во время гражданской войны.

2.      Педагогические отряды.

В настоящее время студенческие педагогические отряды являются самым популярным направлением как в сфере детского отдыха, так и оздоровления.

Профессии вожатого не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, нежели профессия; это определенное душевное состояние.

Вожатый всегда рядом с детьми, это и строгий воспитатель, и, если это необходимо, родитель. Навыки вожатого могут пригодиться в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, командная работа, публичные выступления и т. д.

3.      Отряд проводников.

В летнее время пассажиропоток на железных дорогах заметно увеличивается, следовательно, ОАО «РЖД» необходимо гораздо большее число работников, чем обычно и именно по причине огромного количества пассажиров на помощь приходят студенческие отряды.

Студенты имеют неоспоримые преимущества перед кадровыми работниками, такие как молодость, эмоциональность, студенческий задор, отсутствие накопленной годами усталости от работы и непреодолимое желание трудиться, общаться с новыми людьми не только на родном, но и на иностранном языке, поскольку во время рейса в одном и том же поезде могут ехать как российские, так и иностранные граждане; приобретать необходимый жизненный опыт.

Именно по этой причине бойцам РСО доверяют обслуживание поезда № 1 сообщением «Москва-Владивосток» и международных рейсов [2; 5].

4.      Сельскохозяйственные отряды.

Труд студентов в сельском хозяйстве востребован: студенты вносят значимый вклад при посевных и уборочных работах. Кроме того, бойцы этого направления работают в южных регионах страны, где все лето собирают фрукты и ягоды, орехи и чай.

5.      Специализированные отряды.

В студенческом движении появляется все больше и больше направлений работы.

В настоящее время студенческие отряды также имеют множество специализаций, огромное количество направлений работы.

Самыми развитыми являются следующие направления: сервисные отряды (обслуживание магазинов, супермаркетов, гостиниц, и пр.); путинные отряды (работа летом на ловле и переработке рыбы); отряды правопорядка; спасательные отряды; социальные отряды; медицинские; экологические [5].

В Томском Политехническом Университете имеется большое количество клубов, где студенты могут проводить свое свободное время с огромной для них пользой.

Среди них можно обозначить такие как:

-                    спортивный клуб «Политехник»;

-                    «Диамант-ТПУ»;

-                    клуб аквалангистов «Афалина»;

-                    клуб дельтапланеристов «Орион»;

-                    клуб туристов «Политехник»;

-                    клуб скалолазов «Ариадна» [3].

Так же имеется Вузовский Штаб Студенческих отрядов.

Целью деятельности ВузовскогоШтаба студенческих отрядов ТПУ является организация временной занятости обучающихся в Национальном Исследовательском Томском политехническом университете, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях. Для этого студенческий профком ТПУ создал следующие отряды:

Строительный — один из самых многочисленных отрядов ТПУ. Его бойцы ремонтируют студенческие общежития, готовят комнаты для вселения первокурсников, выполняют отделочные работы на объектах Комбината питания ТПУ, помогают строителям в учебных корпусах.

Энергетический — в нём бойцы занимаются работой на действующих энергетических объектах, где могут получить практические навыки по приобретаемой ими будущей специальности и присмотреться к возможно будущему месту работы. Замена опоры, измерение нагрузки, снятие показаний приборов учета, оформление оперативно-технической документации по обслуживанию и ремонту — этим и многим другим можно заняться, если вступить в энергетический отряд.

Патриотический — отряд, бойцы которого выполняют работы по восстановлению памятников ВОВ;

Отряд атомщиков — его бойцы выполняют работы в области атомной промышленности. У них есть возможность овладеть необходимым опытом работы, заработать финансовые средства и получить первый рабочий стаж, который особо необходим при дальнейшем трудоустройстве будущего выпускника.

Педагогический — предоставляет своим бойцам уникальную возможность получить практический опыт работы с детьми, провести свои каникулы, занимаясь интересной и творческой работой. Ежегодно бойцы педагогического отряда организуют воспитательный процесс для детей и подростов во многих оздоровительных лагерях Томской области.

Путинный — в этом отряде бойцы выполняют работы по обработке рыбопродукции (о. Сахалин);

Городской — его бойцы выполняют работы по благоустройству и озеленению города;

Сервисный — отряд, в котором бойцы выполняют работы в сфере услуг (официанты, уборщики служебных помещений, повара, озеленители, грузчики, мойщики посуды и т. д.);

Сельскохозяйственный — его бойцы востребованы на многих плантациях южного региона, в частности, Краснодарского края. Во время каникул можно попробовать себя в качестве сборщика чая, орехов, фруктов, овощей и других сельскохозяйственных а кроме того получить запас положительных эмоций на следующий учебный год [3].

Таким образом, студенты на протяжении всего периода обучения в ВУЗе имеют уникальную возможность активного включения во внеучебную деятельность, которая будет приносить не только моральное удовлетворение, удовольствие, но и позволит улучшить материальное положение, заработав собственные финансовые средства, потратить их по своему усмотрению.

Именно работа в студенческих отрядах позволяет сформировать будущему выпускнику все необходимые во взрослой жизни качества: овладеть определенными практическими навыками, коммуникативными умениями, воспитать ответственность за порученное дело, сформировать такие качества, как внимательность, трудолюбие, дружелюбность и терпеливость.

 

Литература:

 

1.         Жилинская А. В., Сенцов А. Э., Трунтягин А. А. Трансформация идеологии в мире политики // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 968–970.

2.         Коржова А. Ю., Кузина Е. А., Тумакова Н. А. Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 1099–1101.

3.         Национальный исследовательский Томский политехнический университет Студенческие отряды [Электронный ресурс] // URL: http://portal.tpu.ru/CCO/squad_s (дата обращения 14.05.2015).

4.         Российские студенческие отряды / Материал из википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Российские студенческие_отряды (дата обращения 14.05.2015).

5.         Российские студенческие отряды [Электронный ресурс] // URL: http://www.shtabso.ru (дата обращения 14.05.2015).

6.         Сенцов А. Э., Муратова Е. Н., Онищенко А. К. Особенности исследования политического дискурса через анализ концептов // Молодой ученый. — 2015. — № 4. — С. 799–802.

Основные термины (генерируются автоматически): отряд, студент, боец, работа, будущий выпускник, иностранный язык, свободное время, сельское хозяйство, социальная работа, студенческий отряд.


Ключевые слова

иностранный язык, социальная работа, внеаудиторная деятельность, студенческий отряд, студенческий профком

Похожие статьи

Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе

В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Студенческое общежитие как особая коммуникативная среда для современного студента

К вопросу об адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза

В статье рассмотрены проблемы адаптации студентов 1 курса к условиям педагогического вуза. Предложены формы работы с первокурсниками, способствующие их успешной адаптации.

Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза

Организация иноязычной коммуникации на материале страноведческого характера

В статье проведен анализ организации иноязычной коммуникации на материале страноведческого характера. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Психологический клуб как эффективная форма организации психологической работы с молодёжью

В статье рассмотрено содержание деятельности студенческого психологического клуба. Автор делает вывод о том, что клубная форма работы обладает широким спектром возможностей для реализации психологического сопровождения и личностного развития студенто...

Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов колледжа и ее методическое обеспечение.

Внеаудиторная работа как фактор повышения мотивации изучения китайского языка на примере Корпуса переводчиков ARIS

В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе корпуса переводчиков «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Корпус переводчиков является важной соста...

Активизация иноязычной коммуникативной деятельности студентов посредством видеоматериала

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ интенсификации воспитательно-образовательного процесса в экономическом вузе (на примере подготовительного факультета для иностранных граждан)

В статье рассмотрены особенности внеаудиторной работы по русскому языку с иностранными учащимися в вузе, обозначены основные принципы, на которых строится внеаудиторная работа. Описаны наиболее эффективные формы внеаудиторной работы, среди которых уч...

Похожие статьи

Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе

В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Студенческое общежитие как особая коммуникативная среда для современного студента

К вопросу об адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза

В статье рассмотрены проблемы адаптации студентов 1 курса к условиям педагогического вуза. Предложены формы работы с первокурсниками, способствующие их успешной адаптации.

Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза

Организация иноязычной коммуникации на материале страноведческого характера

В статье проведен анализ организации иноязычной коммуникации на материале страноведческого характера. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Психологический клуб как эффективная форма организации психологической работы с молодёжью

В статье рассмотрено содержание деятельности студенческого психологического клуба. Автор делает вывод о том, что клубная форма работы обладает широким спектром возможностей для реализации психологического сопровождения и личностного развития студенто...

Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов колледжа и ее методическое обеспечение.

Внеаудиторная работа как фактор повышения мотивации изучения китайского языка на примере Корпуса переводчиков ARIS

В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе корпуса переводчиков «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Корпус переводчиков является важной соста...

Активизация иноязычной коммуникативной деятельности студентов посредством видеоматериала

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ интенсификации воспитательно-образовательного процесса в экономическом вузе (на примере подготовительного факультета для иностранных граждан)

В статье рассмотрены особенности внеаудиторной работы по русскому языку с иностранными учащимися в вузе, обозначены основные принципы, на которых строится внеаудиторная работа. Описаны наиболее эффективные формы внеаудиторной работы, среди которых уч...

Задать вопрос