Интегрированный подход к выделению частей речи в языках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Tagg J. N. Интегрированный подход к выделению частей речи в языках // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 31-32. — URL https://moluch.ru/archive/90/18141/ (дата обращения: 17.07.2018).

Некоторые лингвисты считают, что интегрированный подход должен существовать обособленно. Так, настоящее время наиболее признана классификация на основе смешанного принципа, предложенная Г. Паулем, согласно которой учитываются: 1) общее грамматическое значение каждой части речи; 2) способность их выполнять номинативную и указательную функции; 3) грамматические категории, присущие словам, принадлежащим одной части речи; 4) типы формо- и словообразования; 5) синтаксическая сочетаемость; 6) характерные функции слова в составе предложения и в связной речи.

Отличием интегрированного подхода В. К. Радзиховская обусловливает опору именно на функции слова в составе предложения и способность части речи выполнять номинативную и указательную функции. Так она предлагает следующую классификацию: [25,87] в самостоятельные части речи выделяются существительное, глагол, прилагательное, наречие, числительное, причастие и деепричастие. В служебных частях речи можно обнаружить модальные слова, предлоги, союзы, частицы, служебные слова и междометия.

С позиций функционально-семантического направления (грамматики зависимостей) ведущая роль признаётся за глаголом. Глаголы, прилагательные и наречия могут быть объединены в класс предикатных слов, т. е. слов, главным назначением которых является именование признака, существительные же образуют ядро класса непредикатных слов. Глагол играет главную роль в построении предложения. Являясь по своим сочетаемостным свойствам одновалентным, двухвалентным, трёхвалентным, а также нульвалентным, глагол задаёт схему, которая реализуется в предложении.

Синтаксический критерий в значительной степени применим и к классификации служебных слов. Предлоги сочетаются с существительными, выступая по отношению к ним в препозиции. Послелоги также сочетаются с существительными, употребляясь в постпозиции и нередко становясь постфиксами. Артикли могут быть препозитивными и постпозитивными, причём последние часто становятся постфиксами (как в болгарском и скандинавских языках). Союзы вступают в двусторонние связи между однородными словами, словочетаниями или предложениями. Признаки, на основе которых вычленяются частицы, неясны.

Одни из служебных слов обеспечивают образование форм слов (в русск. частица бы как компонент показателя формы сослагательного наклонения глагола — читал бы; в англ. артикль а как маркер неопределённой формы существительного — a book; в нем. вспомогательный глагол werden как компонент формы будущего времени — Ich werde schreiben), другие служат маркировке связей между словами, словосочетаниями и предложениями (союзы, предлоги и послелоги).

При этом классификация слов по частям речи не должна абсолютизироваться. Имеется немало переходных случаев, затрудняющих проведение чёткой демаркационной линии между теми или иными частями речи. Многое определяется конкретной морфологической системой данного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): часть речи, слово, глагол, интегрированный подход, состав предложения, указательная функция.


Похожие статьи

Исходно-теоретические положения к проблеме классификации по...

В лингвистике, и в англистике в частности, сложились несколько основных подходов к классификации слов по частям речи — традшдаонный (наиболее древний)

К бесспорным частям речи относят, как правило, существительное, прилагательное, глагол и наречие.

Порождение речи в русле предикационной концепции языка

В качестве глагола 在zai имеет значение «находиться, существовать», в предложении

Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы.

К проблеме изменения звуковых характеристик слов китайского языка в потоке речи.

Категориальное значение частей речи | Статья в журнале...

В статье рассматриваются части речи как одно из центральных понятий морфологии, имеющее также непосредственное отношение к классификации лексического состава и к процессам деривации. Ключевые слова: части речи, деривация, лексическое значение...

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов...

Ключевые слова: предложно-падежные конструкции, предлог, грамматические категории, ориентация в пространстве, пространственные функции, интерактивные средства

Цель данной игры — проанализировать состав предложения и вставить пропущенные предлоги.

О некоторых подходах к явлению субстантивации

Как известно, синтаксические функции подлежащего и дополнения, специфичные для существительного, в русском языке могут выполнять слова любой части речи, а также синтаксические конструкции.

Грамматические категории глагола в словообразовательной...

В составе кардинальных частей речи по количеству производные слова почти в десять раз превышают непроизводные, что определяет весьма существенные свойства русской лексической системы. Глагол характеризуется В. В...

Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках...

- интегрированный подход к обучению

3) составление предложений с этими словами на лингвистическую тему.

Это позволяет увеличить в тексте концентрацию слов с определённой орфограммой, обогатить текст введением определённых частей речи и стилистически...

Интегрированный урок русского языка: русский фольклор...

 развивать речь обучающихся обогащать их словарный состав; Воспитательные

Обозначьте, какими частями речи выражены зависимые слова.

3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Исходно-теоретические положения к проблеме классификации по...

В лингвистике, и в англистике в частности, сложились несколько основных подходов к классификации слов по частям речи — традшдаонный (наиболее древний)

К бесспорным частям речи относят, как правило, существительное, прилагательное, глагол и наречие.

Порождение речи в русле предикационной концепции языка

В качестве глагола 在zai имеет значение «находиться, существовать», в предложении

Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы.

К проблеме изменения звуковых характеристик слов китайского языка в потоке речи.

Категориальное значение частей речи | Статья в журнале...

В статье рассматриваются части речи как одно из центральных понятий морфологии, имеющее также непосредственное отношение к классификации лексического состава и к процессам деривации. Ключевые слова: части речи, деривация, лексическое значение...

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов...

Ключевые слова: предложно-падежные конструкции, предлог, грамматические категории, ориентация в пространстве, пространственные функции, интерактивные средства

Цель данной игры — проанализировать состав предложения и вставить пропущенные предлоги.

О некоторых подходах к явлению субстантивации

Как известно, синтаксические функции подлежащего и дополнения, специфичные для существительного, в русском языке могут выполнять слова любой части речи, а также синтаксические конструкции.

Грамматические категории глагола в словообразовательной...

В составе кардинальных частей речи по количеству производные слова почти в десять раз превышают непроизводные, что определяет весьма существенные свойства русской лексической системы. Глагол характеризуется В. В...

Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках...

- интегрированный подход к обучению

3) составление предложений с этими словами на лингвистическую тему.

Это позволяет увеличить в тексте концентрацию слов с определённой орфограммой, обогатить текст введением определённых частей речи и стилистически...

Интегрированный урок русского языка: русский фольклор...

 развивать речь обучающихся обогащать их словарный состав; Воспитательные

Обозначьте, какими частями речи выражены зависимые слова.

3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.

Задать вопрос