Организация воспитательного процесса обучающихся в условиях ФГОС НОО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Котельникова Т. В. Организация воспитательного процесса обучающихся в условиях ФГОС НОО // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 14-15. — URL https://moluch.ru/archive/90/18043/ (дата обращения: 19.08.2018).

В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

Деятельность — это система, нацеленная на результат. Процесс воспитания — процесс трансформации ценностей, идеалов, существующих в культуре, через деятельность в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения.

Эффективные условия развития личности обучающихся в процессе воспитания:

1.    Личность самого воспитанника.

2.    Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе: классе, кружке, спортивной секции, детском общественном объединении и т. д. Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят.

3.    Профессиональная позиция педагога. Это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.

Учитывая взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности, необходимо разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности.

Основная цель гимназии «Арт-Этюд» состоит в реализации прав граждан на образование, целостном развитии способностей и задатков ребенка, его чувств, разума и воли, сопряженном с максимально полным раскрытием его неповторимой человеческой индивидуальности, полным проживанием детства и ранней юности. А также поэтапной социализацией, формирующей социально значимые качества личности и обеспечивающей безболезненное вхождение выпускников гимназии в мир взрослых.

С 1 класса обучающиеся в процессе деятельностного подхода учатся не только открывать для себя новые знания, но и сами открывают в себе то, что им больше всего интересно. За время работы над проектом они учатся пользоваться дополнительной литературой, отбирать нужную информацию, делать выводы, оценивать не только себя, но и свою работу. Работая над проектом, сплачивается не только коллектив класса, но и коллектив родителей. Второй год обучения предполагает раскрытие творческих способностей учащихся в области театрального и художественного искусства. Третий год обучения посвящён общественно-полезному труду, а главное, показу обучающимся. как можно изменить мир к лучшему. На четвёртом году обучения ребята планируют самостоятельно участвовать во всероссийских дистанционных конкурсах, викторинах. Для этого необходимо научиться ориентироваться в Интернет-ресурсах, искать и вычитывать нужную информацию, самостоятельно загружать работы и отправлять на конкурсы.

Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет не только ученику начальной школы найти себя, самоопределиться и приблизиться к эталону выпускника. Переходя в пятый класс, он будет уверен в себе, сможет самостоятельно применять полученные знания, без помощи взрослых, что позволит ему ещё больше преуспеть в учёбе и даст возможность найти себя и в другой области, глубже заняться тем, что ему больше всего интересно. Это значит, не за горами тот день, когда у нас появятся новые технологии или произведения искусства, авторами которых будут наши ученики.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, нужная информация, процесс воспитания.


Похожие статьи

Внеурочная деятельность как составная часть...

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач

Формирование этих качеств очень важно для процесса воспитания учащихся.

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание...

Использование педагогических технологий на внеурочных...

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

О духовно-нравственном воспитании младших школьников...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В статье раскрывается проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников и пути ее решения в процессе организации внеурочной деятельности.

Методические советы по разработке и оформлению рабочих...

Внеурочная деятельность является неотъемлемой, обязательной частью образовательного процесса в школе; это — органичное продолжение учебных занятий.

Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы...

Выяснить не для того, чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше

Традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным

но и учатся ориентироваться в Интернете, ищут и вычитывают нужную информацию...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.

Задачи мониторинга: получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в гимназии; отбор программ внеурочной деятельности с...

Формирование экологической культуры младших школьников...

Внеурочная деятельность по экологическому воспитанию младших школьников является и хорошим средством воспитания.

Наилучшее достижение предметных, личностных и метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности возможно при...

Организация внеурочной деятельности: проблемы, перспективы...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внеурочная деятельность как составная часть...

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач

Формирование этих качеств очень важно для процесса воспитания учащихся.

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание...

Использование педагогических технологий на внеурочных...

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

О духовно-нравственном воспитании младших школьников...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В статье раскрывается проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников и пути ее решения в процессе организации внеурочной деятельности.

Методические советы по разработке и оформлению рабочих...

Внеурочная деятельность является неотъемлемой, обязательной частью образовательного процесса в школе; это — органичное продолжение учебных занятий.

Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы...

Выяснить не для того, чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше

Традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным

но и учатся ориентироваться в Интернете, ищут и вычитывают нужную информацию...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.

Задачи мониторинга: получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в гимназии; отбор программ внеурочной деятельности с...

Формирование экологической культуры младших школьников...

Внеурочная деятельность по экологическому воспитанию младших школьников является и хорошим средством воспитания.

Наилучшее достижение предметных, личностных и метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности возможно при...

Организация внеурочной деятельности: проблемы, перспективы...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Задать вопрос