Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Вопросы воспитания

Опубликовано в Школьная педагогика №2 (9) июнь 2017 г.

Дата публикации: 29.05.2017

Статья просмотрена: 1121 раз

Библиографическое описание:

Абаева, Н. Н. Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения / Н. Н. Абаева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 2 (9). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/60/2511/ (дата обращения: 19.04.2024).



Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника

Сухомлинский В. А.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. В нашем центре помимо знаний, даваемых по учебным программам, ставится социальная задача: подготовить своих воспитанников, к самостоятельной жизни в обществе, адаптироваться в естественном социальном окружении. А это значит, что учащиеся с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам.

Коррекционная работа, которая ведётся в нашем центре, даёт эффективные результаты, так как осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию. Это предполагает участие в педагогическом процессе разных специалистов: учителей, дефектологов различного профиля, психологов, специально подготовленных воспитателей, музыкальных и физкультурных руководителей, учителей труда и т. д. Следует отметить, что создание такой целостной педагогической системы — сложная задача, которая успешно решена в нашей школе. В своей работе мы педагоги воспитываем детей на каждом шагу, при выполнении любого режимного момента. В нашей школе внеурочная деятельность является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников. Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Безусловно, отработка механизма реализации внеурочной деятельности требует решения ещё многих проблем. Тем не менее, уже наработанный, сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности может стать прочным фундаментом дальнейшего её развития.

Главная задача воспитателя — так организовать жизнь детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. В начале учебного года педагогами составляется воспитательный план на год с учетом ОВЗ, и возрастных особенностей детей. При организации внеурочной деятельности мы учитываем структуру нашего учреждения, индивидуальные запросы и потребности родителей.

В нашем центре реализуется пять направлений:

  1. Проектно — познавательное.
  2. Духовно — нравственное.
  3. Спортивно — оздоровительное.
  4. Социальное.
  5. Творческое направление.

Проектно-познавательное направление предполагаетразвитие интересов воспитанников, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках и т. д.

Духовно-нравственное направление направлено на повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников. Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности. Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа

Спортивно-оздоровительное направление направленно на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья.

Социальное направление направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда т творчества.

Творческое направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

Ещё очень важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья — школа».

Литература:

  1. «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». — Сборник программ. Методическое пособие. М.: Планета, 2014.
  2. Гуткина Л. Д. «Планирование и организация воспитывающей деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения». — М.: Педагогический поиск, 2014.
  3. Рудик Е. Л., Шинчуковская В. М. «Особенности организации внеурочной деятельности в школе». — М.: Учитель, 2015.
  4. Тивикова С. К. «Организация внеурочной деятельности младших школьников». — Сборник программ ФГОС. — М: Русское слово, 2015.
  5. Гольдтакер Е.В. Опыт и проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ №1 // Инфорурок. URL: https://infourok.ru/opit-i-problemi-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-mbou-sosh-1487742.html (дата обращения: 23.05.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, воспитанник, детский коллектив, общество, творческое направление, школа.

Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности...

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». внеурочная деятельность, детский коллектив, творческое направление, воспитанник, общество, школа.

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.

Направления внеурочнойдеятельности вначальной школе. Направления развития личности. Направления внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Развивать творческий потенциал воспитанников можно с помощью внеурочной деятельности.

коллективное творчество — группы, бригады, коллективы

направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих...

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной...

направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих способностей учащихся

Конечно, участие детей во внеурочной деятельности должно быть добровольным, но

МБОУ «Детская школа искусств». Участие в школьных мероприятиях. 6.

Организационно-педагогические условия социально направленных...

Укреплению детского коллектива способствует социальное направление внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность — это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Библиографическое описание: Жестков В. В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по

В процессе технического детского творчества проявляются несколько основных направлений: постановка технической задачи...

Коллективная художественная деятельность

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома.

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях... − способствовать развитию творческого потенциала суворовцев...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Для оценки эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные

Детский коллектив: методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»; методика «Мы — коллектив?

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ... внеурочная деятельность, социальная направленность, социальное направление, образовательный процесс, социализация обучающихся, спортивно-оздоровительное направление...

Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности...

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». внеурочная деятельность, детский коллектив, творческое направление, воспитанник, общество, школа.

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.

Направления внеурочнойдеятельности вначальной школе. Направления развития личности. Направления внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Развивать творческий потенциал воспитанников можно с помощью внеурочной деятельности.

коллективное творчество — группы, бригады, коллективы

направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих...

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной...

направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих способностей учащихся

Конечно, участие детей во внеурочной деятельности должно быть добровольным, но

МБОУ «Детская школа искусств». Участие в школьных мероприятиях. 6.

Организационно-педагогические условия социально направленных...

Укреплению детского коллектива способствует социальное направление внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность — это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Библиографическое описание: Жестков В. В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по

В процессе технического детского творчества проявляются несколько основных направлений: постановка технической задачи...

Коллективная художественная деятельность

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома.

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях... − способствовать развитию творческого потенциала суворовцев...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Для оценки эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные

Детский коллектив: методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»; методика «Мы — коллектив?

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ... внеурочная деятельность, социальная направленность, социальное направление, образовательный процесс, социализация обучающихся, спортивно-оздоровительное направление...

Задать вопрос