Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Колосова, Е. В. Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе / Е. В. Колосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 13-13. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18040/ (дата обращения: 16.11.2024).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД). Одним из средств их формирования у младших школьников может стать проект интегрированного урока. Работа над таким проектом обеспечит каждому ученику возможность осуществить комплексную работу и применить знания и умения, полученные на таких, казалось бы, разных уроках как технология, риторика, литература, изобразительная деятельность. Осуществление этого проекта знакомит учеников третьего класса со всеми универсальными учебными действиями.

Первый этап работы был индивидуальный и формировал личностные и регулятивные УУД. Замысел и эскиз игрушки мы выполнили на уроке изобразительной деятельности. Ребята представляли себя художниками-декораторами кукольного театра. Надо было не только придумать образ куклы, но и вписать его в декорации воображаемого спектакля. На уроках технологии мы сделали с ребятами куклы папье-маше. Точнее, на 1 уроке выполнили головы куклы из пластилина. Дети ориентировались на схемы расположения глаз, носа, пропорции лба и подбородка, приведённые в учебнике изо. На 2 уроке осваивали технологию папье-маше. Эта работа формировала познавательные УУД. Слой за слоем покрывали заготовку 7 слоями бумаги и оставили сушить до следующего урока. Дети с нетерпением ждали следующего урока, когда было намечено расписывать игрушку: сначала фон, а затем по сухому глаза и улыбку. На 3 уроке технологии мы работали с тканью. У куклы появилась рубашка. После художественной обработки одежды и сборки с головой кукла бибобо для театрального действия была готова. Получились славные игрушки. Далее была поставлена задача: объединиться в группы и придумать маленькую пьесу. Пришло время второго этапа работы. С пьесами мы знакомились на уроке литературного чтения. Поставить свою пьесу с участием придуманных детьми героев – трудная задача. На этом этапе формировались коммуникативные УУД. Работа двигалась самостоятельно, но с учётом плана и сроков. Пробные варианты были представлены на уроках риторики и литературы. Ребята учились выполнять разные роли в группе. Кто-то брал на себя инициативу лидера, координатора, кто-то - исполнителя, кто-то - критика. Спектакли оттачивались на совесть. Движущей силой в этом процессе было и то, что зрителями наших постановок станут воспитанники детского дома. Моим ученикам хотелось вложить в спектакль все тепло своих сердец.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, начальное общее образование, урок, урок технологии.


Похожие статьи

Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности школьников

Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе работы с заданиями разного уровня сложности

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики как средство формирования у учащихся начальной школы универсальных учебных действий

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий как мониторинг качества языкового образования младших школьников

Методика формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках обучения грамоте по УМК «Школа России»

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики как залог повышения качества обучения

Работа учителя начальных классов по формированию коммуникативной культуры младших школьников

Похожие статьи

Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности школьников

Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе работы с заданиями разного уровня сложности

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики как средство формирования у учащихся начальной школы универсальных учебных действий

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий как мониторинг качества языкового образования младших школьников

Методика формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках обучения грамоте по УМК «Школа России»

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики как залог повышения качества обучения

Работа учителя начальных классов по формированию коммуникативной культуры младших школьников

Задать вопрос