Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 219 раз

Библиографическое описание:

Изотова, К. И. Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции / К. И. Изотова, Б. А. Ускова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 10-11. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18033/ (дата обращения: 22.12.2024).

Эксперимент по применению олимпиадных заданий как средства формирования и контроля социокультурной компетенции учащихся пятых классов проводился в МАОУ СОШ № 9 г. Первоуральска Свердловской области.

На констатирующем этапе был использован тест для проверки уровня сформированности социокультурной компетенции, а также беседа с учащимися с целью выявления интереса к англоязычной культуре и мотивации к изучению иностранного языка. На этом же этапе были разработаны олимпиадные задания на формирование у школьников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также формирование языковой компетенции.

На этапе формирующего эксперимента учащимся были предложены олимпиадные задания на проверку всех видов речевой деятельности, кроме говорения. Сравнив начальные и конечные данные формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что обучаемые постепенно повышали результаты прохождения олимпиадных заданий, оперативно выполняли задания и совершенствовали социокультурные знания.

Контрольный эксперимент, в ходе которого выполнялись олимпиадные задания, доказал эффективность проведения олимпиад при обучении английскому языку. Использование в олимпиадных заданиях учебных текстов в виде тематических, страноведческих, художественных текстов, диалогов и полилогов, стихов, песен, писем, ситуативных клише, интервью, а также аудиотекстов [1], записанных в реальных ситуациях иноязычного общения или начитанных носителями языка, и заданий на проверку знаний об особенностях стран изучаемого языка способствуют формированию социокультурной компетенции.

 

Литература:

1.      Ветлугина Н.О. К вопросу о мультимедиа как о средстве обучения. Акмеология профессионального образования материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 152-153.

Основные термины (генерируются автоматически): задание, социокультурная компетенция, речевая деятельность, формирующий эксперимент.


Похожие статьи

Интенсивные технологии обучения иностранным языкам как средство стимулирования коммуникативной компетентности

Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе

Обучающий тест как средство реализации компетентностного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по русскому языку

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников

Креативная рабочая деятельность преподавателя английского языка как основа реализации иноязычного образования

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Социокультурный компонент в процессе обучения иностранному языку

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ формирования активной мотивации обучения

Игровая форма как активный метод обучения русскому языку в национальных классах

Компетентностные задания на уроках русского языка как средство формирования навыков самоконтроля у младших школьников

Похожие статьи

Интенсивные технологии обучения иностранным языкам как средство стимулирования коммуникативной компетентности

Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе

Обучающий тест как средство реализации компетентностного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по русскому языку

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников

Креативная рабочая деятельность преподавателя английского языка как основа реализации иноязычного образования

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Социокультурный компонент в процессе обучения иностранному языку

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ формирования активной мотивации обучения

Игровая форма как активный метод обучения русскому языку в национальных классах

Компетентностные задания на уроках русского языка как средство формирования навыков самоконтроля у младших школьников

Задать вопрос