Основы и структура модульной системы образования в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Знаменская Т. А., Сухарева Т. А. Основы и структура модульной системы образования в средней школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 9-10. — URL https://moluch.ru/archive/90/18017/ (дата обращения: 20.09.2018).

Модульное обучение – это такое обучение, при котором ученик полностью или частично самостоятельно работает по индивидуальной программе. На уроке модульного обучения роль учителя сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач, к консультированию, помощи и поддержке учащихся. При этом учитель имеет возможность общаться на уроке с каждым учеником.

Цель модульного обучения – содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий в себя: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию, темпу усвоения, уровню самостоятельности, методам и способам обучения, контроля и самоконтроля.

Основные принципы модульного подхода в обучении включают: опору на деятельностный подход к образованию: содержание, которое стало предметом активных действий ученика, усваивается прочно и сознательно; опору на теорию развивающего обучения, а именно, определение зон развития ученика по Л. С. Выготскому. Зона актуального развития подразумевает отсутствие затруднений в выполнении заданий; зона оптимального, ближайшего, развития означает наличие трудностей, которые ученик может преодолеть с посторонней помощью. Определение зоны актуального развития позволяет повышать сложность заданий. Оценить зону развития ученика можно, давая, например, 4 задания различного уровня сложности. Если все задания выполнены самостоятельно, значит, ученик находится в зоне актуального развития. Если для выполнения 4-го, самого сложного задания, он обратился за помощью, значит, он находится в зоне ближайшего развития. При самостоятельном выполнении трех заданий учитель констатирует зону хорошей обученности, а при выполнении всего двух заданий — низкой. Всех учащихся необходимо комплектовать в группы, соответствующие зоне их ближайшего развития; четкое управление процессом обучения, переходящее в самоуправление; интенсивное обучение, что предусматривает продумывание учителем нагрузки и разрядки в процессе работы во избежание перегрузок; обучение саморефлексии: как я работал, почему допустил ошибку, как работал в группе, кто наиболее компетентен в группе по этому вопросу и т. п.

Учет этих принципов позволяет получить ожидаемый результат — это способность и умение учеников работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Основные термины (генерируются автоматически): актуальное развитие, модульное обучение, ближайшее развитие, зона, зона развития ученика.


Похожие статьи

Метапредметный подход в транскультурном образовании...

Содержание обучения, построенное на принципах модульности, создает условия для цикличного управления образовательным процессом и, в конечном счете – для достижения выдвигаемых целей.

Другими словами, модуль создает «зону ближайшего развития»...

Идеи Л.С Выготского в области педагогики и воспитания

Зона ближайшего развития — это «расстояние» между уровнем актуального и возможного развития ребенка. Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно).

Интерпретация воспитательной системы Л.С. Выготского...

Первый-это уровень актуального развития. Второй уровень Л.С. Выготский назвал зоной ближайшего развития. «Обучение ребенка должно вести за собой его развитие – только в том случае, его можно признать хорошим» [4, с. 43].

Развитие идей экологического образования у детей младшего...

Обучение признается ведущей движущей силой психического развития ребенка.

На основе полученных данных учитель конструирует педагогические воздействия на учащихся, располагая их в зоне ближайшего развития ребенка.

Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации...

Педагогическое взаимодействие, основываясь на принципе научности, должно быть направлено на развитие у учащихся познавательной активности

Учитель своими стратегиями обучения как бы «обрекает» ученика на творчество, «заставляет» осознавать ход и результаты учения...

Дифференцированный подход в обучении математики

дифференцированный подход, ближайшее развитие, уровневая дифференциация, актуальное развитие, дифференцированное обучение, обучение учащихся, учебный материал, ученик.

Теория развивающего обучения | Статья в журнале...

«Развивающее обучение — это обучение, обеспечивающее условия для зоны ближайшего развития учащегося на основе усвоения им теоретических знаний, выполнения содержательного анализа изучаемого материала, планирования и рефлексии...

Возможности метода проектов в процессе формирования культуры...

вид обучения, игровое обучение, самостоятельная работа, продуктивное обучение, проблемное обучение, педагогическое взаимодействие, высшая школа, ближайшее развитие, актуальное развитие, метод проектов.

Вклад Л. С. Выготского в развитие коррекционной педагогики

Он доказал, что обучение становится развивающим только при условии, когда оно несколько опережает психическое развитие ребенка. Л. С. Выготский ввел понятие — «зона ближайшего развития», определяя, таким образом, психические функции...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Метапредметный подход в транскультурном образовании...

Содержание обучения, построенное на принципах модульности, создает условия для цикличного управления образовательным процессом и, в конечном счете – для достижения выдвигаемых целей.

Другими словами, модуль создает «зону ближайшего развития»...

Идеи Л.С Выготского в области педагогики и воспитания

Зона ближайшего развития — это «расстояние» между уровнем актуального и возможного развития ребенка. Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно).

Интерпретация воспитательной системы Л.С. Выготского...

Первый-это уровень актуального развития. Второй уровень Л.С. Выготский назвал зоной ближайшего развития. «Обучение ребенка должно вести за собой его развитие – только в том случае, его можно признать хорошим» [4, с. 43].

Развитие идей экологического образования у детей младшего...

Обучение признается ведущей движущей силой психического развития ребенка.

На основе полученных данных учитель конструирует педагогические воздействия на учащихся, располагая их в зоне ближайшего развития ребенка.

Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации...

Педагогическое взаимодействие, основываясь на принципе научности, должно быть направлено на развитие у учащихся познавательной активности

Учитель своими стратегиями обучения как бы «обрекает» ученика на творчество, «заставляет» осознавать ход и результаты учения...

Дифференцированный подход в обучении математики

дифференцированный подход, ближайшее развитие, уровневая дифференциация, актуальное развитие, дифференцированное обучение, обучение учащихся, учебный материал, ученик.

Теория развивающего обучения | Статья в журнале...

«Развивающее обучение — это обучение, обеспечивающее условия для зоны ближайшего развития учащегося на основе усвоения им теоретических знаний, выполнения содержательного анализа изучаемого материала, планирования и рефлексии...

Возможности метода проектов в процессе формирования культуры...

вид обучения, игровое обучение, самостоятельная работа, продуктивное обучение, проблемное обучение, педагогическое взаимодействие, высшая школа, ближайшее развитие, актуальное развитие, метод проектов.

Вклад Л. С. Выготского в развитие коррекционной педагогики

Он доказал, что обучение становится развивающим только при условии, когда оно несколько опережает психическое развитие ребенка. Л. С. Выготский ввел понятие — «зона ближайшего развития», определяя, таким образом, психические функции...

Задать вопрос