Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 12355 раз

Библиографическое описание:

Макарова, А. И. Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса / А. И. Макарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 347-349. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5185/ (дата обращения: 18.06.2024).



Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Обучающие: способствовать углублению и обобщению знаний о космосе, совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10, совершенствовать умение детей в нетрадиционной технике (клей ПВА, соль, краска «Акварель») изображать планету Земля.
  2. Развивающие: развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего из предложенных решений; развивать навык словообразования, активизировать словарь и развивать связную речь детей.
  3. Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к теме космоса, воспитывать умение работать в паре, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:

– Социально-коммуникативное развитие — отгадывание загадок, сравнение, выводы.

– Речевое развитие — общение между детьми и воспитателем, детей между собой, высказывание своего мнения, составление рассказа по картинке.

– Познавательное развитие- познание космоса, закрепление счета до 10.

– Физическое развитие — смена деятельности, физкультминутка

– Художественно — эстетическое развитие — рисование нетрадиционным способом планеты Земля

Оборудование: Книга про космос, обруч, столы, проектор, костюм Незнайки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

И гостям мы улыбнемся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, а вы узнали меня? Да, Незнайка!

Я к вам в гости спешил, рассказать кое — о чем, у вас узнать кое-что! Забыл о чем!

А вот у меня есть загадка!

Состоит из точек свет

Полна горница планет.

(Космос)

И книгу я с собой специально с заданьями принес, чтоб узнать что вы знаете о космосе!

Вот она! А в книге все разделы с заданьями пустые! Что же делать? Наверно, я пока нес все по дороге потерял! Ребята, что делать? (Ответы детей)

А вот звездная дорожка, она нам может поможет отыскать заданья, выполнить и вернуть обратно в книгу?

1 задание «Собери картинку»

Нужно собрать картинку, разрезанную 9 частей. По собранной картинке нужно составить рассказ.

2 задание «Помоги мне назвать планеты солнечной системы»

Я бросаю вам мяч, а вы должны назвать одну планету солнечной системы полным ответом.

3 задание «Собери ракету»

Ребята, я вам хотел показать ракету, но картинка распалась на множество полосок. Их надо собрать, но для этого необходимо уметь выкладывать цифры по порядку сверху вниз, потому что ракета расположена вертикально. Кто справится быстрее всех, может проверить правильное выполнение заданья у других, не мешая при этом выполнять упражнение.

Физкультурная минутка

На луне жил звездочет — (Смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет — (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз (Описать круг руками)

Венера — два — с (Хлопок)

Три — Земля, четыре — Марс (Приседания)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн (Наклоны вправо — влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун (Наклон вперед, прогнуться назад)

Девять — дальше всех Плутон (Прыжки)

Кто не видит — выйти вон! (Развести руки в стороны)

4 задание « Загадки космические»

А еще космическая книга нам приготовила загадки. Отгадываем, берем правильную картинку-отгадку и сверяем ее с картинкой на экране.

— Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)

— Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. (звёзды на небе)

— То блин, то полблина,

То та, то это сторона. (луна или месяц)

— Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

— Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (небо и солнце)

— Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету)

— Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал, и стар,

Что она большущий шар. (земля)

5 задание Практическая часть.

Рассматривание готовой работы. На какую планету похоже изображение на рисунке? (Ответы детей)

Правильно, — Земля! Будем выполнять работу при помощи клея, соли и красок. Приступаем к выполнению, не забываем об аккуратности при выполнении работы.

Давайте полюбуемся красотой нашей планеты Земля. Чтоб она всегда оставалась такой красивой что нужно для этого делать? (Ответы детей) Правильно, беречь нашу планету, не засорять, не губить природу!

Ну, вот мы и собрали всю книгу о космосе. Я ее оставлю у вас в группе.

А скажите мне пожалуйста, ребята, что вам понравилось выполнять? А что показалось трудным? Занятие закончено. Спасибо вам, ребята, за помощь!

Основные термины (генерируются автоматически): обучение, учебный процесс, принцип, учебный материал, принцип научности, принцип обучения, индивидуальное обучение, индивидуальный подход, личностное развитие, оптимальное сочетание.


Похожие статьи

Дидактические принципы при обучении неродному языку

Это воспитывающий характер обучения, принципы научности, активности, наглядности, прочности и систематичности.

Основные термины (генерируются автоматически): принцип, принцип обучения, учебный процесс, принцип единства, принцип коммуникативности...

Принцип индивидуализации в отечественной методике

Индивидуализация обучения — это один из основных принципов обучения в общей системе организации учебного процесса, а индивидуальный подход, хотя и признается тоже как принцип обучения...

Принципы и методы обучения, реализуемые по...

Так, С. И. Зиновьев, автор одной из первых монографий, посвященных учебному процессу в высшей школе, принципами дидактики высшей школы считал: научность; связь теории с практикой, практического опыта с наукой...

Психолого-педагогические основы реализации индивидуального...

Индивидуализация обучения, организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

принцип индивидуализации процесса обучения.

Только в строго индивидуализированном процессе обучения можно осуществить личностный подход к управлению учением каждого студента

Организация личностно-ориентированного учебного занятия...

Создание системы на идее развивающего личностно-ориентированного обучения обусловило иной подход к учебному процессу. Преподаватель вынужден пересмотреть свое отношение к обучаемому предмету.

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

Дидактические закономерности и некоторые этапы...

3) индивидуализация процесса обучения на этапе первичного восприятия и осмысления

8) комплексный анализ учебно-воспитательного процесса и выявление оптимального расхода времени на обучение

4. Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении.

Психолого-педагогические основы методики обучения

Ключевые слова:учебно-воспитательная деятельность, познавательные психические процессы, личностно ориентированное обучение, сознание, характер. Текущий век прогнозируется как время развития гуманитарных наук о человеке.

Похожие статьи

Дидактические принципы при обучении неродному языку

Это воспитывающий характер обучения, принципы научности, активности, наглядности, прочности и систематичности.

Основные термины (генерируются автоматически): принцип, принцип обучения, учебный процесс, принцип единства, принцип коммуникативности...

Принцип индивидуализации в отечественной методике

Индивидуализация обучения — это один из основных принципов обучения в общей системе организации учебного процесса, а индивидуальный подход, хотя и признается тоже как принцип обучения...

Принципы и методы обучения, реализуемые по...

Так, С. И. Зиновьев, автор одной из первых монографий, посвященных учебному процессу в высшей школе, принципами дидактики высшей школы считал: научность; связь теории с практикой, практического опыта с наукой...

Психолого-педагогические основы реализации индивидуального...

Индивидуализация обучения, организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

принцип индивидуализации процесса обучения.

Только в строго индивидуализированном процессе обучения можно осуществить личностный подход к управлению учением каждого студента

Организация личностно-ориентированного учебного занятия...

Создание системы на идее развивающего личностно-ориентированного обучения обусловило иной подход к учебному процессу. Преподаватель вынужден пересмотреть свое отношение к обучаемому предмету.

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

Дидактические закономерности и некоторые этапы...

3) индивидуализация процесса обучения на этапе первичного восприятия и осмысления

8) комплексный анализ учебно-воспитательного процесса и выявление оптимального расхода времени на обучение

4. Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении.

Психолого-педагогические основы методики обучения

Ключевые слова:учебно-воспитательная деятельность, познавательные психические процессы, личностно ориентированное обучение, сознание, характер. Текущий век прогнозируется как время развития гуманитарных наук о человеке.

Задать вопрос