Автор: Аникина Алина Дмитриевна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Аникина А. Д. Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 1-2.

Данная статья посвящена проблеме использования мобильных технологий студентами неязыковых ВУЗов в процессе самостоятельного обучения английскому языку.

Организация самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения является одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. В настоящее время устоявшиеся способы и формы проектирования и осуществления самостоятельной работы студентов требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено расширением поля самостоятельной деятельности студентов в условиях привлечения к процессу познания информационных и телекоммуникационных компьютерных технологий, формирующих навыки самоорганизации и самообучения.  Интерес к языкам в современном мире возрастает, и множество людей желает выучить иностранный язык. Особенно важен язык для будущих специалистов, нынешних студентов, т.к. к публикации принимают две версии статьи: на английском и русском или требуют аннотацию на английском языке. Студентам зачастую не могут посещать языковые курсы. Им на помощь приходят мобильные технологии, которые позволяют обучаться по пути на учёбу или работу, в любом месте в удобное время с помощью мобильных гаджетов.

Использование мобильных технологий в обучении интенсивно исследуется различными университетами, например, мировым лидером он-лайн образования Кибер-университетом в Корее (Cyber University of Korea), подобными ему в Японии, Китае, Голландии, Англии, Америке и др. странах; организациями за рубежом, такими как UNESCO, Nokia, Intel, Google, Apple.

В Российской Федерации технология начинает получать всё более и более широкое распространение. К числу мобильных сервисов, поддерживаемых ведущими мировыми университетами, можно отнести наличие мобильного сайта учебного заведения; организацию доступа с мобильных устройств к учебным курсам и расписанию занятий, к ресурсам электронной библиотеки университета и т.д. Так, например, в Казанском федеральном университете ведётся разработка мобильных приложений для учебного процесса на платформах Android и iOS. Помимо всего прочего, UNESCO разрабатывает программы мобильного обучения для того, чтобы сделать доступным образование в отсталых странах Африки, Азии и Латинской Америки. Внедрению информационных технологий в процесс обучения посвящены работы В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, А.В. Жожикова, Е.А. Марон, Е.П. Полат, И.В. Роберт и др.; дидактическим и психолого-педагогическим проблемам использования компьютерных технологий в процессе обучения посвящены исследования Е.А. Барахсановой, П.Я. Гальперина, Е.И. Машбиц, Е.Д. Нелуновой и др.

Как мы видим, мобильное образование – новая, перспективная и развивающаяся ветвь педагогической и методической деятельности. Перед исследователями открывается много возможностей для развития в данной области, т.к. не наработана методическая база для применения данных технологий, и существует острая необходимость создания единой методики разработки мобильных обучающих приложений и использования их в процессе обучения, в том числе в самостоятельной работе.

 

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельной деятельности студентов, самостоятельной работы студентов, процессе обучения, Организация самостоятельной деятельности, деятельности студентов вузов, осуществления самостоятельной работы, поля самостоятельной деятельности, компьютерных технологий, Использование мобильных технологий, студентов неязыковых вузов, числу мобильных сервисов, помощью мобильных гаджетов, характеристика организации самостоятельной, разработка мобильных приложений, методики разработки мобильных, студентов медицинских специальностей, телекоммуникационных компьютерных технологий, ведущими мировыми университетами, программы мобильного обучения, Внедрению информационных технологий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос