Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 25.04.2015

Статья просмотрена: 293 раза

Библиографическое описание:

Гарькин И. Н., Еркин Д. В., Наумов В. А. Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 179-181. — URL https://moluch.ru/archive/89/17846/ (дата обращения: 17.07.2018).

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности козлового крана грузоподъёмностью 12 т. Настоящая статья открывает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузоподъёмных механизмов.

Ключевые слова: обследование конструкций, экспертиза промышленной безопасности, техническое устройство, козловой кран.

 

В ходе работ по обслуживанию кранового хозяйства предприятий, важно периодически (раз в 5 лет) проводить экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ) [1..3] технических устройств в т. ч. различных грузоподъёмных механизмов.

Козловые краны — это грузоподъёмные механизмы мостового типа, мост которых смонтирован на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Грузоподъёмностью данные краны бывают от 5 до 100 тонн. В настоящее время использование козловых кранов особенно распространённо на складах готовой продукции предприятий по производству строительных материалов. В то же самое время, большинство из них обладают большим физическим износом, что негативно сказывается на безопасности обслуживающего персонала [4]. На рис.1 приведен общий вид козлового крана (г/п 12т.). Приведём наиболее распространённые дефекты козлового крана:

1.         Трещины в металлоконструкциях крана;

2.         Не исправна тормозная система крана;

3.         Не исправность концевых выключателей;

4.         Несоответствие электропроводки требованиям ПУЭ;

5.         Отсутствие заземления контроллеров;

6.         Деформации элементов решетчатых конструкций;

7.         Деформации элементов листовых конструкций;

8.         Смятие проушин и выработка отверстий в шарнирах;

9.         Скручивание продольных балок крана, свыше допустимого предела (рис.3);

10.     Наличие работоспособного заземления кранового пути (рис.2).

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных дефектов эксплуатация козлового крана запрещается, до устранения всех замечаний. Работы по ремонты отдельных элементов крана должна выполнять специализированная служба (внутри предприятия) отвечающая за содержания кранового хозяйства в работоспособном состоянии. Либо работы должна выполнять специальная, стороння организация, имеющая все необходимые лицензии и аккредитации для ведения ремонтных работ.

Крайне важно вовремя выявить дефекты для предотвращения аварии и гибели людей. Во время ЭПБ крана рассчитывается фактический физический износ кран, с целью определения его дальнейшей эксплуатации. По усмотрению экспертной организации заключение ЭПБ может даваться на срок менее 5 лет.

Для повышения безопасной эксплуатации авторы предлагают использовать ряд наработок учёных Пензенского государственного университета архитектуры и строительства [5,6].

Рис.1 Общий вид козлового крана (г/п 12 т.)

 

Таблица 1

Элементы металлоконструкций некоторых типов козловых кранов, рекомендуемые для проверки при проведении работ по обследованию

Узел крепления опоры к ходовой тележке козлового крана КДКК-10.

Узел крепления опоры к ходовой тележке козлового крана ККС-10.

 

Рис. 2 Схема заземления кранового пути (согласно РД10–117–95)

Рис. 3 Пример определения скручивания продольных балок козлового крана

 

Литература:

 

1.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 285–286.

2.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3; URL: http://www.science-education.ru/117–13139 (дата обращения: 19.05.2014).

3.         Фадеева Г. Д. Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности промышленных кирпичных труб [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 11. — С. 122–125.

4.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Анализ причин несчастных случаев на строительных предприятиях Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. — Июнь 2014. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35594 (дата обращения: 09.06.2014).

5.         Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительства. 2012– № 3. — С.85–89

6.         Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Управление объектами на подвижном основании: оптимизация конструктивной и структурной схем // Региональная архитектура и строительства. — 2014.– № 3. С. 102–108

Основные термины (генерируются автоматически): козловый кран, промышленная безопасность, Общий вид, крановый путь, ходовая тележка, Деформация элементов, узел крепления опоры, кран.


Похожие статьи

Расчет металлоконструкции крана | Статья в журнале...

Рис. 1. Козловой кран с электроталью. На рисунке 1 изображены: 1. крановый путь, 2. опора, 3. консоль, 4. мост, 5. электроталь, 6. кабина, 7. ходовая тележка. Козловые краны [2, с. 112] применяют для погрузки и перемещения штучных и навалочных грузов...

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Ключевые слова: экспертиза промышленной безопасности, мостовой кран, опасный производственный объект, грузоподъёмный механизм, обследование конструкций, подкрановая балка, крановый путь.

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана. Указываются причины возникновения аварийных ситуаций и меры по их предотвращению. Ключевые слова: мостовой кран, улучшенная тележка крана, крановый путь.

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

3. Эксплуатация кранов и крановых путей. В последние годы подготовка обслуживающего персонала (машинисты кранов, слесари-ремонтники, электромонтеры)

Рис. 2. Деформация ребер жесткости металлоконструкции грузовой тележки со стороны проходной галереи.

Обследование конструкций железнодорожных кранов...

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов.

Рис. 1. Расположение узлов и механизмов на кране ЕДК-300/2: 1 — пневматический тормоз системы Матросова; 2 — рама подкрановой...

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

На крупных предприятиях общая длина подкрановых путей составляет более сотни километров.

Тогда уравнения для определения действительных значений высотных отметок имеют вид

Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов.

Замена подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов

Тем не менее долговечность подкрановых конструкций оказывается в несколько раз меньше, чем других элементов каркаса здания, и их приходится периодически заменять.

Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов.

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций...

Ключевые слова: грузоподъемные краны, ресурс работы, деформации, нагружение, методика. Согласно данных Ростехнадзора РФ более половины мостовых кранов из общей доли находящихся в

Алгоритм оценки остаточного ресурса имеет следующий вид

Основные этапы оценки причин возникновения разрушений...

- Козловой кран

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов.

силовых трещин осадочного характера в кирпичной кладке стены здания, построенного в две очереди, при проведении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Расчет металлоконструкции крана | Статья в журнале...

Рис. 1. Козловой кран с электроталью. На рисунке 1 изображены: 1. крановый путь, 2. опора, 3. консоль, 4. мост, 5. электроталь, 6. кабина, 7. ходовая тележка. Козловые краны [2, с. 112] применяют для погрузки и перемещения штучных и навалочных грузов...

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Ключевые слова: экспертиза промышленной безопасности, мостовой кран, опасный производственный объект, грузоподъёмный механизм, обследование конструкций, подкрановая балка, крановый путь.

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана. Указываются причины возникновения аварийных ситуаций и меры по их предотвращению. Ключевые слова: мостовой кран, улучшенная тележка крана, крановый путь.

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

3. Эксплуатация кранов и крановых путей. В последние годы подготовка обслуживающего персонала (машинисты кранов, слесари-ремонтники, электромонтеры)

Рис. 2. Деформация ребер жесткости металлоконструкции грузовой тележки со стороны проходной галереи.

Обследование конструкций железнодорожных кранов...

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов.

Рис. 1. Расположение узлов и механизмов на кране ЕДК-300/2: 1 — пневматический тормоз системы Матросова; 2 — рама подкрановой...

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

На крупных предприятиях общая длина подкрановых путей составляет более сотни километров.

Тогда уравнения для определения действительных значений высотных отметок имеют вид

Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов.

Замена подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов

Тем не менее долговечность подкрановых конструкций оказывается в несколько раз меньше, чем других элементов каркаса здания, и их приходится периодически заменять.

Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов.

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций...

Ключевые слова: грузоподъемные краны, ресурс работы, деформации, нагружение, методика. Согласно данных Ростехнадзора РФ более половины мостовых кранов из общей доли находящихся в

Алгоритм оценки остаточного ресурса имеет следующий вид

Основные этапы оценки причин возникновения разрушений...

- Козловой кран

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов.

силовых трещин осадочного характера в кирпичной кладке стены здания, построенного в две очереди, при проведении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

Задать вопрос