Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 27.05.2015

Статья просмотрена: 540 раз

Библиографическое описание:

Гарькин И. Н., Еркин Д. В., Артюхина О. В. Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 276-279. — URL https://moluch.ru/archive/91/19314/ (дата обращения: 22.10.2018).

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов. Настоящая статья продолжает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузоподъёмных механизмов.

Ключевые слова: обследование конструкций, экспертиза промышленной безопасности, техническое устройство, железнодорожно-строительный кран.

 

В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.», утвержденной Правительством РФ в 2008 году предусматривается комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Отсутствие надёжного железнодорожного сообщения со многими регионами для столь протяженной страны, как России, является угрозой ее экономической безопасности. Важную роль в обеспечения безопасности при строительстве объектов железнодорожной и транспортной инфраструктуры является обеспечение безопасности грузоподъёмных механизмов (кранов). В ходе их эксплуатации, важно периодически (не реже чем раз в 5 лет) проводить экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ) [1..3].

Железнодорожный кран — передвижной грузоподъёмный механизм на платформе (колея может быть как нормальная, так и «узколейка»). Железнодорожный кран используется для производства различных путевых работ при ремонте и эксплуатация железнодорожного пути, а также при строительстве продольных линий (автоблокировки, энергоснабжения и т. п.) и прокладке др. коммуникаций вдоль железнодорожного пути.

Приведём наиболее распространённые дефекты железнодорожных кранов на примере крана EDK-300 в табл.2: При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных дефектов эксплуатация крана запрещается, до устранения всех замечаний. Пренебрежение элементарными правилами безопасности при работе с использованием грузоподъёмной техники ведёт к трагическим последствиям, вплоть до гибели людей [4].

Таблица 1

Характеристика крана EDK 300

1.

Тип крана (модель)

EDK 300

2.

Грузоподъемность:

60

3.

Тип металлоконструкции стрелы крана (коробчатого сечения, сварная; ферменная сварная; коробчатого сечения, клепанная и т. д.)

Сварная коробчатая

 

4.

Длина стрелы, м

14

5.

Группа классификации (режим работы) крана паспортная по ГОСТ или ИСО

А5

6.

Скорости механизмов (м/м)

 

 

гл. подъема/вс. подъема

3

 

 передвижения крана

60

 

передвижения грузовой тележки

 

7.

Данные о материалах несущих элементов металлоконструкции, в том числе материалах, использованных при ремонтах

 

 

опорная рама

St 38b-2 TGL 7960

 

поворотная рама

St 38–3 TGL 7960

 

рабочее оборудование

St 52–3 TGL 7960

8.

Паспортные данные о нижних пределах температур рабочего и нерабочего состояния крана

-250С +350С

9.

Допустимая скорость ветра, м/сек

18,2

10.

Завод изготовитель

НПТМ им. Кирова, г. Лейпциг, ГДР

16.

Характер выполняемых работ

Погрузо-разгрузочные

 

Кран ЕДК

Рис. 1. Расположение узлов и механизмов на кране ЕДК-300/2: 1 — пневматический тормоз системы Матросова; 2 — рама подкрановой платформы; 3 — механизм подъема противовеса; 4 — рама корпуса крана; 5 — электрооборудование крана; 6 — блок; 7 — механизм изменения вылета стрелы; 8 — силовое отделение; 9 — механизм подъема; 10 — пневматический тормоз; 11 — электрооборудование кабины; 12 — кабина управления в сборе; 13 — внутреннее оснащение кабины; 14 — стрела в сборе; 15 — электрооборудование стрелы; 16 — крюковая обойма; 17 — кузов крана в сборе; 18 — механизм поворота; 19 — электрооборудование кабины крана; 20 — ударно-тяговое устройство; 21 — шкворьевая система; 22 — ограничитель угла поворота; 23 — электрооборудование подкрановой платформы; 24 — гидравлика в сборе№ 25 — стопорное устройство; 26 — ходовая тележка

 

Помимо физических дефектов, при обследовании необходимо тщательно проверять эксплуатационную документацию, сведения об обучении людей эксплуатирующих (и ответственных) башенный кран. В связи с тем, что ППРк с 2013 года не подлежит экспертизе промышленной безопасности и не регистрируется в территориальном Ростехнадзоре, необходимо крайне внимательно подходить к выбору организации изготовляющие ППРк.

Железнодорожный кран

Рис. 2. Общий вид ж/д крана

 

Таблица 2

Дефекты конструкция крана EDK-300

№ п/п

Вид дефекта.

Характеристика дефектов

Дефекты изготовления и монтажа

Дефекты из-за грубого нарушения нормальной эксплуатации

Дефекты, возникшие при нормальной эксплуатации

Количество баллов.

1.

Нарушение лакокрасочного покрытия.

-

2.

Коррозия ответственных элементов:

·                     до 5 % толщины элемента вкл.

·                     до 10 % толщины элемента вкл.

-

 

 

3.

Трещины, разрывы в швах или в околошовной зоне.

-

4.

Трещины, разрывы в зонах, удаленных от сварных швов.

-

-

-

5.

Ослабление болтовых соединений, в которых болты работают на растяжение (а также износ резьбы винтовых опор).

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

6.

Ослабление болтовых соединений, в которых болты работают на срез.

-

-

-

7.

Деформации элементов решетчатых конструкций, превышающие предельные значения:

·                     пояса

·                     элементы решетки.

 

 

 

 

 

 

 

1,5

 

8.

Деформации элементов листовых конструкций, превышающие предельные значения.

-

-

-

9.

Расслоение металла.

-

-

-

10.

Смятие проушин и выработка отверстий в шарнирах, превышающие предельные значения.

-

-

-

11.

Любые дефекты, возникающие в месте предыдущего ремонта.

-

-

-

 

Для повышения безопасной эксплуатации железнодорожных кранов авторы предлагают использовать ряд наработок учёных Пензенского государственного университета архитектуры и строительства [6,7].

 

Литература:

 

1.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 285–286.

2.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3; URL: http://www.science-education.ru/117–13139 (дата обращения: 19.05.2014).

3.         Фадеева Г. Д. Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности промышленных кирпичных труб [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 11. — С. 122–125.

4.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Анализ причин несчастных случаев на строительных предприятиях Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. — Июнь 2014. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35594 (дата обращения: 09.06.2014).

5.         http://lokomo.ru/podvizhnoy-sostav/zheleznodorozhnyy-kran.html

6.         Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительства. 2012– № 3. — С.85–89

7.         Нежданов К. К., Гарькин И. Н. Об увеличении надёжности и скорости движения железнодорожных составов // Современные проблемы транспортного комплекса России: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А. Н. Рахмангулова. Магнитогорск: ГОУВПО «МГТУ», 2011-С.169–177

Основные термины (генерируются автоматически): TGL, промышленная безопасность, EDK, обеспечение безопасности, деформация элементов, нормальная эксплуатация, коробчатое сечение, железнодорожный путь, железнодорожный кран, толщина элемента.


Похожие статьи

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций...

4. Осуществляется расчет устойчивости стенок балки коробчатого сечения для кранов групп А6-А8 [1]. При расчетах на усталость, учет прогиба

- величина сопротивления элементов ездовой балки в процессе эксплуатации мостовых кранов снижается ввиду утонения ее стенок

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Рассмотрим ход проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана.

Тупиковый упор крановыхжелезнодорожных) путей является важной конструкцией, обеспечивающей безопасную эксплуатацию грузоподъёмных (и железнодорожных)...

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ заземление элементов, не соединенных непосредственно с металлоконструкциями крана

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера.

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются определенным образом с учетом безопасности выполнения работ и требований охраны труда.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ относит

где — средняя толщина -го элемента, мм; — минимально допустимая толщина -го элемента, мм; – средняя скорость коррозии (износа) -го элемента, мм/год.

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

В источнике [4] приведены наиболее распространенные дефекты и повреждения конструкций и элементов подкрановых путей, оказывающие максимальное влияние на

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. — Введен 01.01.2001.

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов; 3. Эксплуатация кранов и крановых путей.

6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.

Обследование конструкций башенного крана | Статья в журнале...

Важную роль в обеспечения безопасности на строительной площадке является грамотная эксплуатация башенных кранов.

6. Деформации элементов решетчатых конструкций; 7. Ослабленные болты крепления

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана.

На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом.

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций...

4. Осуществляется расчет устойчивости стенок балки коробчатого сечения для кранов групп А6-А8 [1]. При расчетах на усталость, учет прогиба

- величина сопротивления элементов ездовой балки в процессе эксплуатации мостовых кранов снижается ввиду утонения ее стенок

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Рассмотрим ход проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана.

Тупиковый упор крановыхжелезнодорожных) путей является важной конструкцией, обеспечивающей безопасную эксплуатацию грузоподъёмных (и железнодорожных)...

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются определенным образом с учетом безопасности выполнения работ и требований охраны труда.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ заземление элементов, не соединенных непосредственно с металлоконструкциями крана

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ относит

где — средняя толщина -го элемента, мм; — минимально допустимая толщина -го элемента, мм; – средняя скорость коррозии (износа) -го элемента, мм/год.

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

В источнике [4] приведены наиболее распространенные дефекты и повреждения конструкций и элементов подкрановых путей, оказывающие максимальное влияние на

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. — Введен 01.01.2001.

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов; 3. Эксплуатация кранов и крановых путей.

6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.

Обследование конструкций башенного крана | Статья в журнале...

Важную роль в обеспечения безопасности на строительной площадке является грамотная эксплуатация башенных кранов.

6. Деформации элементов решетчатых конструкций; 7. Ослабленные болты крепления

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана.

На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций...

4. Осуществляется расчет устойчивости стенок балки коробчатого сечения для кранов групп А6-А8 [1]. При расчетах на усталость, учет прогиба

- величина сопротивления элементов ездовой балки в процессе эксплуатации мостовых кранов снижается ввиду утонения ее стенок

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Рассмотрим ход проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана.

Тупиковый упор крановыхжелезнодорожных) путей является важной конструкцией, обеспечивающей безопасную эксплуатацию грузоподъёмных (и железнодорожных)...

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ заземление элементов, не соединенных непосредственно с металлоконструкциями крана

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера.

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются определенным образом с учетом безопасности выполнения работ и требований охраны труда.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ относит

где — средняя толщина -го элемента, мм; — минимально допустимая толщина -го элемента, мм; – средняя скорость коррозии (износа) -го элемента, мм/год.

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

В источнике [4] приведены наиболее распространенные дефекты и повреждения конструкций и элементов подкрановых путей, оказывающие максимальное влияние на

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. — Введен 01.01.2001.

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов; 3. Эксплуатация кранов и крановых путей.

6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.

Обследование конструкций башенного крана | Статья в журнале...

Важную роль в обеспечения безопасности на строительной площадке является грамотная эксплуатация башенных кранов.

6. Деформации элементов решетчатых конструкций; 7. Ослабленные болты крепления

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана.

На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом.

Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций...

4. Осуществляется расчет устойчивости стенок балки коробчатого сечения для кранов групп А6-А8 [1]. При расчетах на усталость, учет прогиба

- величина сопротивления элементов ездовой балки в процессе эксплуатации мостовых кранов снижается ввиду утонения ее стенок

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Рассмотрим ход проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана.

Тупиковый упор крановыхжелезнодорожных) путей является важной конструкцией, обеспечивающей безопасную эксплуатацию грузоподъёмных (и железнодорожных)...

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются определенным образом с учетом безопасности выполнения работ и требований охраны труда.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ заземление элементов, не соединенных непосредственно с металлоконструкциями крана

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ относит

где — средняя толщина -го элемента, мм; — минимально допустимая толщина -го элемента, мм; – средняя скорость коррозии (износа) -го элемента, мм/год.

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от...

В источнике [4] приведены наиболее распространенные дефекты и повреждения конструкций и элементов подкрановых путей, оказывающие максимальное влияние на

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. — Введен 01.01.2001.

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов; 3. Эксплуатация кранов и крановых путей.

6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.

Обследование конструкций башенного крана | Статья в журнале...

Важную роль в обеспечения безопасности на строительной площадке является грамотная эксплуатация башенных кранов.

6. Деформации элементов решетчатых конструкций; 7. Ослабленные болты крепления

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана.

На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом.

Задать вопрос