Предмет: математика, 6 класс
Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю
Тип урока: урок применения знаний и способов деятельности
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение работать в парах |
Увидеть роль и место дробей, развить свой кругозор по истории Амгинского улуса |
Применять правило нахождения общего знаменателя при решении примеров |
Основные понятия, используемые на уроке: обыкновенные дроби, дополнительный множитель, НОК, НОЗ.
№ |
Этап урока |
УУД |
Деятельность |
ИКТ |
|
учителя |
ученика |
||||
11 |
Организационный |
|
Приветствие, организация начала урока, обсуждение домашнего задания |
Приветствие, настраиваются на урок |
|
22 |
Мотивация и актуализация |
Умение выражать свои мысли. Структурирование. Прогнозирование. Формулирование проблемы. Целеполагание. Учебное сотрудничество |
Демонстрирует цитату Л. Н. Толстого, предлагает определить, о чем хотел сказать писатель в своей цитате. Создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения |
Определяют смысл цитаты Л. Н. Толстого. Перечисляют, чему они научились, какие затруднения испытывают, учащиеся формулируют тему и цели урока |
Слайд 2,3 |
33 |
Диктант |
Умение применять знания и умения на практике, грамотное изложение своих рассуждений |
Демонстрирует вопросы диктанта, организовывает проверку диктанта |
Отвечают на вопросы диктанта, проверяют свое решение |
Слайд 4,5 |
44 |
Первичное закрепление. |
Структурирование знаний. Построение логической цепочки рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование |
Демонстрирует вопросы для устного опроса. Организовывает фронтальную работу для подтверждения гипотезы |
Выполняют задания устно. 1 ученик у доски, остальные в тетради. вывод |
Слайд 6–11 |
55 |
Работа по парам |
|
Предлагает работу по парам. Предлагает определить сферу деятельности каждого Героя |
Работают по парам. Производят решения и определяют сферу деятельности каждого Героя |
Слайд 13–17 |
6 6 |
Рефлексия |
Оценка. Умение выражать свои мысли. Учебное сотрудничество |
Задает вопросы: — Хорошо ли Вы знаете историю своего родного улуса? — Узнали ли Вы сегодня что новое — В начале урока были приведена цитата Л. Н. Толстого как вы его связываете с нашими героями — У кого не задания данного урока не вызвали затруднения? — Кому нужно еще раз потренироваться? — готовы ли к продолжению? |
Отвечают на вопросы учителя |
Слайд |
7 |
Домашнее задание |
|
Сообщает домашнее задание № 303, стр. 48, развивающая задача «Кенгуру» |
Записывают задание в дневнике |
|
Приложения
Лукин Тимофей Спиридонович
1/3 |
3/7 |
5/21 |
4/7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Киренский Леонид Васильевич
2/21 |
2/7 |
6/7 |
6/21 |
1/3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Васильева Анна Михайловна
1/21 |
3/7 |
2/3 |
5/7 |
16/21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Яковлев Петр Ионович
10/21 |
3/7 |
1/7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
д |
е |
з |
и |
к |
н |
о |
р |
с |
т |
ф |
ь |
я |
Герои Социалистического Труда
Васильева Анна Михайловна. 1916 г.р. Уроженка Уранайского (Бетюнского) наслега Амгинского района.
В 1945 г. избирается председателем исполкома Бетюнского сельского совета. На этой должности она успешно проработала 32 года. В 1946 г. награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Дважды была избрана членом обкома КПСС, депутатом Верховного Совета ЯАССР. 8 апреля 1971 г. ей присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. В 1976 г. присвоено звание «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР». Почетный гражданин Амгинского улуса. Умерла в 1992 г.
Киренский Леонид Васильевич. Родился в 1909 г. в Амгинской Слободе. Окончил МГУ. Известный советский ученый в области физики, магнитных явлений и биофизики, создатель школы магнитологов в Сибири. Основатель и первый директор Института физики СО АН СССР в г. Красноярске. Академик. В 1969 г. присвоено звание Героя Социалистического труда. Умер в ноябре 1969 г. Почетный гражданин Амгинского улуса.
Лукин Тимофей Спиридонович. 1914 г.р., уроженец Сатагайского наслега. Участник трудового фронта, служив в ряды РККА с 1942 по 1946 гг. В 1946 г. после демобилизации направлен заведующим коневодческой фермой колхоза «Новая деревня». В 1948 г. добился 100 % сохранения приплода жеребят и взрослого поголовья. За достижение высокой продуктивности животноводства ему присвоено в 1949 г. высокое звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. Был избран депутатом Верховного Совета ЯАССР 3 и 4 созывов. Почетный гражданин Амгинского улуса. Умер в 1980 г.
Яковлев Петр Ионович. Родился в 1921 г. в Амгино-Нахаринском наслеге. Участник великой Отечественной войны. Награжден медалью «За отвагу», нагрудным знаком «Отличный разведчик». В 1955 г. окончил ЯПУ. В 1960 г. поддерживая почин В. Гагановой, перешел на работу в сельское хозяйство. Организовал комсомольско-молодежную работ ферму и одним из первых в республике добился получения 5,5 литров молока от каждой прикрепленной коровы. Избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР. В 1971 г. награжден орденом Ленина. В 1973 г. награжден вторым орденом Ленина. В 1976 г. присвоено звание Героя Социалистического труда и третий раз награжден орденом Ленина. Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР. Почетный гражданин Амгинского улуса. Умер в 1978 г.