Анализ объёма тренировочной деятельности в метании диска как фактор улучшения результата в основном упражнении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №6 (86) март-2 2015 г.

Дата публикации: 10.03.2015

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Сафронов А. А., Иванов-Тюрин М. В. Анализ объёма тренировочной деятельности в метании диска как фактор улучшения результата в основном упражнении // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 745-751. — URL https://moluch.ru/archive/86/16114/ (дата обращения: 23.10.2018).

В данной статье приводится анализ объёма тренировочной деятельности юношей, специализирующихся в метании диска.

Ключевые слова: метание диска, анализ, юноши, упражнения, тренировочный процесс.

 

Условием эффективной подготовки юных метателей является система педагогического контроля, позволяющая корректировать содержание тренировочного процесса, оценивать действенность применяемого комплекса средств и методов тренировки. Определение на каждом из этапов уровня физической, технической и функциональной подготовленности, сопоставление его с нормативными требованиями позволяет индивидуализировать ход подготовки, выявить слабые звенья и своевременно устранить недостатки в методике тренировки [1].

Важное значение имеет подбор контрольных упражнений, позволяющих объективно оценить состояние спортсмена, выявить динамику его подготовленности. Комплекс тестов должен удовлетворять метрологическим требованиям: надежность, информативность, эквивалентность. Упражнения, используемые для контроля состояния метателей, должны быть доступны для учащихся, занимать минимум времени для выполнения, исключать необходимость использования сложной измерительной аппаратуры. В то же время желательно, чтобы комплекс включал упражнения, используемые в качестве контрольных при подготовке высококвалифицированных метателей. Это необходимо для многолетних, динамических наблюдений за подготовленностью спортсменов [2].

Целью нашего исследования была поставленаоптимизация тренировочного процесса дискоболов юношей на основе использования дифференцированной методики воспитания силовых качеств.

В качестве обследуемых были привлечены юноши 16–17 лет, занимающиеся в секции легкой атлетики и специализирующиеся в метании диска. В исследовании приняло участие 20 человек. Были сформированы 2 группы: экспериментальная — 10 человек и контрольная — 10 человек.


Таблица 1

Годовой объём тренировочной деятельности контрольной группы

Спортсмены

кол-во тренировок

кол-во соревнований

Общесиловые упражнения

Упражнения локального воздействия

Скоростно-силовые упражнения

Изометрические упражнения, мин

жим лёжа, т

приседания, т

рывок, т

толчок, т

упр. с гирями, гантелями, т

силовые имитации, раз

прыжки разл., прыжковые упр., раз

метание ядер и др. снарядов, раз

1. С-ов. И.

230

8

150

200

50

60

20

1500

15000

1150

4500

2. А-ов. Г.

230

8

120

210

45

50

19

1500

14000

1150

4700

3. К-ев. Е.

230

8

140

190

30

30

19

1200

15000

1000

4800

4. Х-ов. Н.

230

8

130

190

30

40

20

1300

15000

1100

4600

5. К-ко. О.

230

8

140

200

40

50

20

1100

14000

1150

4500

6. Д-ко. В.

230

8

115

130

40

30

15

1200

14000

1150

4600

7. П-ов. Р.

230

8

120

210

60

60

25

1200

13000

1200

4700

8. М-ов. О.

230

8

95

170

30

35

19

1100

15000

1000

4900

9. Ж-ев. А.

230

8

100

170

40

40

25

1100

12000

950

4500

10. А-ов. Э.

230

8

120

180

30

30

20

1200

13000

1100

4700

Средний показатель

230

8

123

185

40

43

19

1240

13545

1059

4600

 

Таблица 2

Годовой объём тренировочной деятельности экспериментальной группы

Спортсмены

кол-во тренировок

кол-во соревнований

Показатели общей силы

Специальная сила

Скоростно-силовые упражнения

Изометрические упражнения, мин

жим лёжа, т

приседания, т

рывок, т

толчок, т

упр. с гирями, гантелями, т

силовые имитации, раз

прыжки разл., прыжковые упр., раз

метание ядер и др. снарядов, раз

1. Н-ко. Ж.

230

8

30

50

50

35

110

3200

15000

1150

5100

2. П-ов. Т.

230

8

40

60

42

25

105

3400

14000

1150

5200

3. В-ко. К.

230

8

35

55

30

20

105

3400

15000

1000

5100

4. К-ов. Н.

230

8

35

55

30

20

110

3600

15000

1100

5000

5. Н-ин. А.

230

8

40

65

40

25

115

3300

14000

1150

5100

6. П-ов. В.

230

8

35

60

30

20

110

3100

14000

1150

5200

7. Р-ко. Т.

230

8

40

70

40

45

110

3200

13000

1200

5100

8. М-то. Х.

230

8

40

65

42

15

115

3100

15000

1000

5300

9. М-ов. А.

230

8

45

65

35

20

110

3200

12000

950

5200

10. Р-ев. Н.

230

8

45

60

30

25

105

3400

13000

1100

5100

Средний показатель

230

8

39

61

37

25

109

3290

13545

1059

5200

 


Рис. 1. Диаграмма основных показателей контрольной группы.


Рис. 2. Диаграмма основных показателей экспериментальной группы.


Для качественного анализа объёма тренировочной деятельности была проделана следующая работа:

1.      Обработаны и систематизированы дневниковые записи по выполненной работе;

2.      Записи классифицированы по разделам работы;

3.      Определены общие годовые объёмы в тоннах и количествах повторений (силовая и специальная работа).

Все данные были сведены в общую таблицу (таблицы 1 и 2) годовых объёмов тренировочной деятельности.

Для более детального анализа и удобства в оценке подготовленности, были составлены вспомогательные таблицы и графики, отражающие специфику индивидуальной подготовки, в которых приводятся:

а) объёмы работ для развития общей силы;

б) объёмы работ для развития специальной силы и быстроты движений (бросковых);

в) антропометрические данные;

г) количество соревнований.

Для итоговой оценки всех параметров тренировочной деятельности были построены сводные диаграммы основных показателей тренировочной деятельности (рисунки 1 и 2), для каждого испытуемого, в которых были учтены годовые объёмы выполненной работы. Каждый испытуемый в диаграмме был обозначен своим цветом.

Способы подобного анализа объёмов тренировочной деятельности позволят тренеру составлять более точные тренировочные планы, или корректировать их, исходя из индивидуальных особенностей конкретного спортсмена, с учётом количества соревнований и объёма тренировочных нагрузок.

Анализ всех данных учитываемых в таблицах и диаграммах позволит тренеру с максимальной результативностью использовать все возможные средства и методы для улучшения результата в основном упражнении.

 

Литература:

 

1.         Буханцов К. Метание диска / [под ред. В. Зеличенка]; Моск. регион. Центр развития легкой атлетики ИААФ. — М.: [Олимпия], 2008. — 102 с.

2.         Зеличёнок В. Б., Буевская И. П., Никитушкин В. Г., Примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ «Метания», Москва, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): тренировочная деятельность, метание диска, упражнение, контрольная группа, тренировочный процесс, специальная сила, объем работ, общая сила, метание ядер, экспериментальная группа.


Ключевые слова

анализ, упражнения, метание диска, юноши, тренировочный процесс.

Похожие статьи

Силовая подготовка юношей, специализирующихся в метании...

Современные метатели работают над развитием силы ежедневно. Силовая подготовка должна быть методически правильно построена. Силовые упражнения подбираются в соответствии с динамической структурой и сходным характером нервно-мышечной работы в метании диска.

Методика контроля тренировочного процесса метателей копья...

Ключевые слова: контроль, методика, тренировочные занятия, метание копья, общая и специальная физическая подготовленность.

Исследование проводилось в естественных условиях тренировочного процесса в 2014–2016 г.г. на группе метателей копья...

Воспитание силовых качеств у дискоболов юношей на этапе...

силовая подготовка, упражнение, метание диска, экспериментальная группа, тренировочное время, тренировочная работа, силовая тренировка, локальный характер, локальное воздействие, легкая атлетика.

Содержание многолетней подготовки толкателей ядра массовых...

Ключевые слова: многолетняя подготовка, объемы, средства, контрольные нормативы, общая и специальная физическая подготовленность, соревновательная деятельность и результаты юных толкателей ядра. Стремительный рост результатов в метаниях заставляет детальнее...

Анализ общей и специальной физической подготовленности...

Желобкович М. П. Экспериментальное обоснование тренировочных программ метателей

Основные термины (генерируются автоматически): метание молота, тренировочный процесс, высокая

многолетняя подготовка, объемы, средства, контрольные нормативы, общая и...

Развитие скоростно-силовых качеств у студентов...

экспериментальная группа, футболист, контрольная группа, эффективность построения, качество, конец эксперимента, тренировочный процесс, педагогический эксперимент, относительная стабилизация...

Воспитание специальной выносливости у студентов...

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.

Профилактика и коррекция нарушения осанки с помощью аэробики на фитболах для студентов специальной медицинской группы.

Планирование скоростно-силовой подготовки боксеров-юношей...

В педагогическом эксперименте приняли участие в контрольной и экспериментальной группах по 16 боксеров учебно-тренировочных групп 2-го и 3-го годов обучения. Структура нагрузок боксеров экспериментальной группы была следующая...

Формирование общей выносливости у студентов на занятиях...

Тимофеев А. А. Оптимизация учебно-тренировочного процесса по физическому воспитанию студентов 17–18 лет в условиях

Сознательная активность и формирование интереса к занятиям физической культурой студентов специальной медицинской группы в ДВФУ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Силовая подготовка юношей, специализирующихся в метании...

Современные метатели работают над развитием силы ежедневно. Силовая подготовка должна быть методически правильно построена. Силовые упражнения подбираются в соответствии с динамической структурой и сходным характером нервно-мышечной работы в метании диска.

Методика контроля тренировочного процесса метателей копья...

Ключевые слова: контроль, методика, тренировочные занятия, метание копья, общая и специальная физическая подготовленность.

Исследование проводилось в естественных условиях тренировочного процесса в 2014–2016 г.г. на группе метателей копья...

Воспитание силовых качеств у дискоболов юношей на этапе...

силовая подготовка, упражнение, метание диска, экспериментальная группа, тренировочное время, тренировочная работа, силовая тренировка, локальный характер, локальное воздействие, легкая атлетика.

Содержание многолетней подготовки толкателей ядра массовых...

Ключевые слова: многолетняя подготовка, объемы, средства, контрольные нормативы, общая и специальная физическая подготовленность, соревновательная деятельность и результаты юных толкателей ядра. Стремительный рост результатов в метаниях заставляет детальнее...

Анализ общей и специальной физической подготовленности...

Желобкович М. П. Экспериментальное обоснование тренировочных программ метателей

Основные термины (генерируются автоматически): метание молота, тренировочный процесс, высокая

многолетняя подготовка, объемы, средства, контрольные нормативы, общая и...

Развитие скоростно-силовых качеств у студентов...

экспериментальная группа, футболист, контрольная группа, эффективность построения, качество, конец эксперимента, тренировочный процесс, педагогический эксперимент, относительная стабилизация...

Воспитание специальной выносливости у студентов...

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.

Профилактика и коррекция нарушения осанки с помощью аэробики на фитболах для студентов специальной медицинской группы.

Планирование скоростно-силовой подготовки боксеров-юношей...

В педагогическом эксперименте приняли участие в контрольной и экспериментальной группах по 16 боксеров учебно-тренировочных групп 2-го и 3-го годов обучения. Структура нагрузок боксеров экспериментальной группы была следующая...

Формирование общей выносливости у студентов на занятиях...

Тимофеев А. А. Оптимизация учебно-тренировочного процесса по физическому воспитанию студентов 17–18 лет в условиях

Сознательная активность и формирование интереса к занятиям физической культурой студентов специальной медицинской группы в ДВФУ.

Задать вопрос