Анализ текущих проблем в производстве и маркетинге упаковки кондитерских изделий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 19.02.2015

Статья просмотрена: 1278 раз

Библиографическое описание:

Леденева, О. А. Анализ текущих проблем в производстве и маркетинге упаковки кондитерских изделий / О. А. Леденева, Фатима Ибрагим Нур, М. В. Шарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 371-374. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15733/ (дата обращения: 19.12.2024).

На современном этапе работам посвященным проблемам производства упаковки и развитию кондитерской отрасли посвящено достаточное количество работ профессорско-преподавательского состава МГУПП [1–8]. В настоящей статье, авторы, студенты МГУПП постарались на базе накопленного материала сформулировать своё видение указанных проблематик.

В любые времена человек радовал себя сладостью. Рынок кондитерских изделий огромен, и спрос на него остается на высоком уровне, несмотря на постоянные изменения желаний потребителя и общей ситуации в мире. Помимо развития технологии производства, поиск новых упаковочных решений является одной из главных задач кондитерской отрасли. Эти исследования ведутся как с экологической точки зрения, так и с экономической и маркетинговой. Работы по маркетингу в пищевой промышленности преподавательским составом МГУПП в настоящий момент также ведутся весьма активно [9–13].

К упаковке пищевой продукции предъявляется набор требований, выполнение которых будет определять качество продукции и количество нанесенного вреда окружающей среде.

Первым из требований является безопасность упаковки. Все вредные вещества, входящие в состав материала, должны быть изолированы. Безопасность красителей, применяемых для повышения привлекательности упаковки, должна быть подтверждена сертификатами. Пример инноваций в этом направлении — пищевая пленка Ewrap от американской компании Newave Packaging. Главная ее особенность — отсутствие в составе поливинилхлорида, что позволяет долго хранить продукты, не опасаясь проникновения в пищу токсичных веществ. [14] В производстве упаковки конфет, особенно карамели, наиболее распространены пленки Ecotwist и WRS Twist. Это пленки нового поколения, состоящие из натуральных материалов, аналогичных крахмалу, не содержащие неоорганики, но обладающие отличным твист-эффектом и прочностью. [15]

Вторым, и немаловажным в современной обстановке, требованием является экологичность упаковки. Одна из устойчивых тенденций в этом направлении — биоразлагаемая упаковка. Процесс обработки материалов для нее не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, а сама упаковка разлагается под влиянием погодных условий на компоненты, безопасные для экологии. Многие пекарни, кондитерские, а также ритейлеры отказываются от полиэтиленовых пакетов в пользу биоразлагаемых или бумажных. Еще одним изобретением, которое по мнению его разработчиков способно снизить влияние на окружающую среду, является съедобная упаковка. Американский ученый Дэвид Эдвардс разработал упаковочную пленку Wikicells, изготовленную на основе овощных или фруктовых пюре с добавлением спирта, растительного масла, жирных кислот. Такая пленка выглядит очень привлекательно и отличается ярким насыщенным цветом. Специалисты компании MonoSol создали упаковку Vivos Edible, которая способна растворяться в воде, не оставляя после себя ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Таким образом, продукты, упакованные в нее, например сухие смеси для кондитерских изделий, защищены от воздействия внешних факторов. В то же время их можно готовить прямо в обертке, не выбрасывая ее и не загрязняя окружающую среду. [16] Тем не менее, такого рода разработки очень спорны из-за возможного возникновения маркетинговых проблем.

Следующий фактор — надежность. Главное предназначение упаковки — сохранять товарный вид и качество продукции. Она должна защищать продукт от воздействия УФ-лучей, влаги, газов и микроорганизмов, быть устойчивой к внешним факторам и не реагировать с продуктом. Разработана пищевая упаковка, обладающая противомикробной активностью. Она представляет собой, как правило, многослойную пленку, где в слой, обращенный к продукту, включен металл (Ag, Cu, Sn, Zn или их смеси). Такой вариант позволяет эффективно предотвращать проникновение микроорганизмов, а также, по меньшей мере, замедлять или ограничивать размножение или распространение таковых на поверхности упакованных продуктов питания. [17] В 1995 году компания «ГОТЭК» первая в России начала применять кашированный микрогофрокартон с полноцветной печатью. Используемый материал позволил сделать прочную конструкцию, которая выдерживала до 4–5 кг конфет. [18] Не так давно компания Geаmi выпустила упаковочный материал, изготовленный на основе крафт-бумаги. Он имеет пористую структуру, обладает повышенной гибкостью, поэтому может принимать любую форму, обеспечивая при этом сохранность содержимого в процессе транспортировки. [14]

С маркетинговой точки зрения упаковка продукта должна быть внешне привлекательной, чтобы конкурировать на полке магазина с другой продукцией. Большинство отечественных производителей не могут себе позволить масштабные рекламные акции, поэтому они предпочитают привлекать потребителя красочной качественной упаковкой. Применяется металлизированный картон, позволяющий при печати добиваться различных художественных эффектов, при этом снижается себестоимость упаковки благодаря экономии на фольге и ее обработке. Такую технологию в 2001 году предложила компания «Duran Dogan». [19] Производители стремятся улучшить качество отделки, применяя блестки, мягкие материалы, бересту, фарфор и стекло, а также более яркие краски и интересные художественные решения.

Удобство упаковки также будет плюсом при выборе продукции покупателем. Блистерная упаковка, представляющая собой полимерную прозрачную пленку различной толщины, способна принимать любую форму. Тем самым она сохраняет товарный вид продукта, вместе с тем позволяя потребителю полностью разглядеть товар прямо в магазине. Подобными свойствами обладает коррекс — полимерный вкладыш в коробку, используемый при упаковке конфет, зефира, печенья, мармелада. Он сохраняет форму и вид продукции, при этом дает волю дизайнерам упаковки в своих решениях вплоть до подарочных. Замечательно то, что эти виды упаковок универсальны, поэтому могут применяться для различных видов кондитерских изделий. [20] Продукт способен дольше сохранять свежесть в условиях герметичности, поэтому разрабатываются упаковки с функцией повторного открытия и закрытия. В качестве примера можно привести многоразовую вакуумную упаковку flow-wrap от компании Amcor. Особенно целесообразно ее использование в кондитерской нише: для шоколадных конфет, батончиков, вафель. [14]

В результате анализа источников можно сделать вывод о том, что в настоящее время идет активная работа в сфере упаковки кондитерской продукции, решаются вопросы ее усовершенствования с целью повышения экономической выгоды производителя, удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей потребителя, с одновременным уменьшением неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

 

Литература:

 

1.                  Подкопаев Д. О., Тырсин Ю. А., Суворов О. А., Баландин Г. В. Правовые аспекты реализации и контроля упаковочных материалов с наносоставляющей в Российской Федерации// Товаровед продовольственных товаров. 2014. № 4. С.51–55.

2.                  Ананьев В. В., Филинская Ю. А., Кирш И. А., Банникова О. А., Уткин А. О. Повышение качества комбинированных полимерных материалов и дизайн упаковки// Пищевая промышленность. 2012. № 1. С.16–18.

3.                  Безнаева О. В., Аксенова Т. И. Влияние физической модификации упаковки на развитие порчи пищевых продуктов// Наука и современность. 2010. № 6–2. С.72–76.

4.                  Безнаева О. В., Аксенова Т. И., Бабурина Т. М. Пленки на основе электретных материалов — «Активные» упаковки// Пищевая промышленность. 2011. № 1. С.24–26.

5.                  Подкопаев Д. О., Шабурова Л. Н., Лабутина Н. В., Суворов О. А., Сидоренко Ю. И., Крайнева О. В. Применение неорганических наночастиц для придания упаковочным материалам антимикробных свойств// Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2013. № 4 (21). С.28–36.

6.                  Гурьева К. Б., Сумелиди Ю. О., Подкопаев Д. О., Суворов О. А. Основные направления использования и создания наноупаковки для пищевых продуктов// Товаровед продовольственных товаров. 2013. № 10. С.65–70.

7.                  Головачева А. В. Разработка технологии сбивных кондитерских изделий с использованием пищевых волокон и лекарственных трав: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/ Москва. МГУПП, 2011.

8.                  Лаврова А. В. Применение полуфабрикатов лекарственных растений в кондитерских изделиях// Пищевая индустрия. 2014. № 2. С.22–23.

9.                  Скляренко С. А., Стригина М. О., Есипова Е. С., Филиппова М. Г. Анализ полевого исследования рынка пива в районе Сокол по г.Москва// Молодой ученый. 2013. № 12(59). С.362–367.

10.              Ризаев Р. М., Скляренко С. А., Стригина М. О. Анализ рынка биологически активных добавок// Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С.516–517.

11.              Сапатовски С. О., Нур Ф. И., Скляренко С. А. Мониторинг рынка продукции пряников в России на современном этапе// Молодой ученый. 2014. № 12 (71). С.182–184.

12.              Косикова Ю. А., Литвинова Н. В. Перспективы развития мировой и Российской молочной индустрии// Молодой ученый. 2014. № 3(62). С.460–462.

13.              Сафронова Ю. В. Мировое производство и потребление молочной продукции// в сборнике: Экономика и менеджмент от теории к практике. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки. г.Ростов-на-Дону, 2014. С.28–31.

14.              Цветкова Д. Продлить жизнь // Продвижение продовольствия Prod&Prod — 2013 — № 1.

15.              [Электронный ресурс]. URL: http://agfmpack.ru/catalog/652/ (Дата обращения: 17.12.2014)

16.              Цветкова Д. Экообертка // Продвижение продовольствия Prod&Prod — 2014 — № 1.

17.              Шиффманн Йюрген, Шлёссер Хельмут. Пищевая упаковка, обладающая противомикробной активностью // Патент России № 2411732. 2011. Бюл. № 5.

18.              Универсальность без потери качества // «Снабжение кондитерского производства» Информационно-аналитический журнал — 2005 — Вып. № 1 (1) — С. 9–13.

19.              Дорогая упаковка — двойные продажи // «Снабжение кондитерского производства» Информационно-аналитический журнал. 2005. Вып. № 1 (1) — С. 14–17.

20.              [Электронный ресурс]. URL: pro-upakovku.ru (Дата обращения: 17.12.2014).

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, WRS, качество продукции, Продукт.


Задать вопрос