Международные почтовые отправления, современные реалии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 05.02.2015

Статья просмотрена: 5939 раз

Библиографическое описание:

Гладких, А. О. Международные почтовые отправления, современные реалии / А. О. Гладких. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 455-458. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15506/ (дата обращения: 19.12.2024).

Статья рассказывает содержание понятия «международное почтовое отправление», которое получает все более широкое распространение при развитии международной интернет торговли. Автор раскрывает современные функции и рамки применений канала международных почтовых отправлений.

Ключевые слова:международное почтовое отправление, таможенное оформление.

 

Для начала, необходимо рассмотреть что такое Международное почтовое отправление. В настоящее время в России к международным почтовым отправлениям, в соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, относятся отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза [1, гл.1, ст.4].

Международные почтовые отправления, перемещаемые с помощью почтовой связи и курьерских служб или транспортных компаний, включают в себя: письма, в том числе с объявленной ценностью; почтовые карточки; бандероли; секограммы; мелкие пакеты; все категории посылок; сгруппированные отправления «Консигнация»; отправления международной ускоренной почты.

Существует запреты и ограничения при пересылке МПО, содержащих такие товары:

-          запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории;

-          запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

К таким запретам, относятся запреты на пересылку следующих товаров:

-          Любые виды оружия (и их составные части), патроны, схожие с гражданским и служебным оружием изделия

-          Взрывчатые вещества, взрывные устройства

-          Условно патогенные и патогенные организмы

-          Товары, подвергающиеся быстрой порче

-          Алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво

-          Любые виды табачных изделий и курительные смеси

-          Растения в любом виде и состоянии, семена растений

-          Драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы (за исключением ювелирных изделий)

-          Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры

-          Озоноразрушающие вещества

-          Опасные отходы

-          Ядовитые вещества

В соответствии с актами Всемирного почтового союза, также запрещены к пересылке денежные знаки Российской Федерации, Беларуси и Казахстана, а также иностранной валюты (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);

Запрещается пересылать предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

МПО по весу подразделяются на две основные категории:

-          Посылки (свыше 2 кг)

-          Мелкие пакеты (до 2 кг)

Так же МПО делятся на:

-          Зарегистрированные (с возможностью отслеживания)

-          Незарегистрированные (без возможности отслеживания)

Посылки, а также любые отправления через EMS (Express Mail Service международный сервис экспресс-доставки) — это всегда зарегистрированное отправление, а вот мелкие пакеты могут быть как зарегистрированными, так и не зарегистрированными.

Зарегистрированному МПО в стране отправления присваивается уникальный 13-значный номер для отслеживания, по которому можно контролировать перемещение МПО от отправителя до получателя, используя сервисы для отслеживания национальных почтовых операторов этих стран либо независимые сервисы для отслеживания.

Номер для отслеживания зарегистрированных мелких пакетов всегда начинается на букву R (Registered).

Соответственно, отслеживать движение МПО с использованием сервисов отслеживания возможно только для отправлений EMS, посылок и зарегистрированных мелких пакетов, при условии, что Вам известен номер для отслеживания.

Примеры номеров для отслеживания:

CQ587654321US — почтовое отправление, посылка из США.

RN587654321US — почтовое отправление, мелкий пакет из США.

EE587654321US — EMS-отправление из США.

RA587654321CN — почтовое отправление из Китая.

RJ587654321GB — почтовое отправление из Великобритании.

 

Последние 2 буквы в номере для отслеживания обозначают страну, в которой отправление принято к пересылке.

Согласно правилам Всемирного Почтового Союза, стандарт S10 [2] трек-номер МПО состоит из 9 цифр и 4 букв.

Структура трек-номера: XX*********XX, где X — буквы, а * — цифры.

Пример: RA123456785GB

Первые две заглавные латинские буквы обозначают тип почтового отправления.

Вот основные из них:

-          LA-LZ — нерегистрируемое МПО весом менее 2 кг (мелкий пакет). Не отслеживается.

-          RA-RZ — регистрируемое МПО весом менее 2 кг (мелкий пакет). Отслеживается.

-          CA-CZ — регистрируемое МПО весом более 2 кг (посылка). Отслеживается.

-          EA-EZ — регистрируемое МПО, оформленное как экспресс-отправление (EMS). Отслеживается.

Пример бланка трек-номера указывается восьмизначный цифровой уникальный номер МПО. Согласно правилам ВПС он не может повторяться по крайней мере в течении одного года. Последняя (девятая) цифра представляет собой проверочный код, вычисляемый с помощью определенной математической функция от номера отправления.

В конце трек-номера также указываются две заглавные латинские буквы, которые сокращенно обозначают страну отправителя согласно стандарта ISO 3166–1-alpha-2 code [3]. Например, CN — Китай, SG — Сингапур, GB — Великобритания, DE — Германия, US — США и т. д.

Следует иметь в виду, что по трек-номеру МПО невозможно определить страну получателя. Данная возможность в принципе не предусмотрена в структуре трек-номера.

Отдельно следует упомянуть о трек-номерах, предоставляемых коммерческими экспресс-перевозчиками типа DHL, FedEx, UPS и т. д. Данные трек-номера не попадают под классификацию международных треков по стандартам UPU и могут содержать в себе различные буквенно-цифровые значения.

Международное почтовое отправление может быть отправлено адресату двумя способами:

1.         С помощью государственной почтовой службы страны отправителя, обладающей правом работы с МПО, например американской USPS, английской Royal Mail, немецкой DeutschePost, китайской ChinaPost и тд., либо EMS. Как правило, это самые распространенные и самые дешевые способы доставки. Адресат получает посылку в местном почтовом отделении, получив уведомление в почтовый ящик.

2.         С помощью международных курьерских служб, не имеющей права работы с МПО, например: DHL, FedEx, UPS, TNT и др. Данный способ доставки, как правило, характеризуются более высокими скоростью и тарифами, но доставка происходит в основном курьером на дом, что, несомненно, удобнее. Если данное почтовое отправление подпадает под необходимость таможенного оформления или уплаты таможенных платежей, обычно, дополнительно взимается комиссия за услуги таможенного брокера.

Основные этапы движения международного почтового отправления можно условно разделить на две части:

1.                  Движение в стране отправителя

2.                  Движение в стране получателя

Цепочка движения МПО показана на рисунке 1. После приема, МПО попадает на этап сортировки. Количество этапов сортировки будет тем больше, чем дальше удалено место приема от места международного почтового обмена (ММПО), где отправление будет готовится к импорту в страну получателя и проходить таможенный досмотр. Следующим этапом будет непосредственно импорт отправления в страну получателя. В стране получателя процесс схожий, только обратный по своим действиям.

Рис. 1. Цепочка движения МПО

 

Средние сроки доставки МПО могут варьироваться и зависеть от следующих факторов: Вид отправления (посылки доставляются быстрее мелких пакетов, т. к. имеют приоритет в обслуживании); Тип почтового отправления (Почтовые отправления, оформленные через EMS, доставляются быстрее, чем МПО, отправленные государственными почтовыми службами); Страна отправления и страна доставки (Почтовые службы разных стран имеют различные технологии обработки почты и различные контрольные сроки); Время года (У каждой почтовой службы мира есть пиковые периоды, когда почта работает на пределе своих возможностей. Как правило, это национальные праздники, новогодние праздники)

В обычные (непиковые) периоды средние сроки доставки МПО в Россию практически из всех стран составляют 3–4 недели для мелких пакетов, 2–3 недели для посылок и 1–2 недели для отправлений EMS.

Особняком в этом ряду стоят коммерческие экспресс-службы доставки почты и грузов — UPS, FedEx, DHL и пр. Скорость доставки этими службами несравнимо выше, доставка из любой точки планеты может быть произведена за 3–7 дней (если не потребуется дополнительного таможенного оформления со стороны получателя). Но так же стоит отметить и стоимость такой доставки — она значительно выше чем стоимость доставки государственными почтовыми службами. Помимо этого так же существует и ряд таможенных ограничений на доставку товаров с помощью этих коммерческих перевозчиков.

Прием, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран — членов Всемирного почтового союза. Если ваше посылка отправлена государственной почтовой службой, то в Российской Федерации организацией, которая будет осуществлять таможенное оформление и доставку, будет ФГУП «Почта России».

Если посылка отправлена через курьерскую службу, то таможенное оформление будет произведено этой службой (в рамках оговоренных лимитов), либо таможенное оформление придется проводить получателю лично или с использованием услуг таможенного брокера.

Вот мы и подошли к основному аспекту международных таможенных отправлений, это таможенный контроль и оформление. Нормы относительно правил пересылки товаров для личного использования в международных почтовых отправлениях (МПО) определены «Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза», которое действует в равной степени на территории Российской Федерации и Казахстана. На территории Беларуси, которая хотя и входит в Таможенный союз, действуют более жесткие правила и нормы.

Физическое лицо, в течение одного месяца, имеет право на беспошлинное получение в международных почтовых отправлениях (МПО) товаров для личного пользования на сумму не более 1000 евро и весом не более 31 кг. Если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

Выдачу физическим лицам МПО производит оператор почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, только после уплаты таможенных пошлин, налогов. Уплата таможенных пошлин, налогов осуществляется путём перечисления необходимой денежной суммы на счёт таможенного органа, их начислившего, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода ф. 112. При выдаче адресатам МПО, содержащих товары, на которые таможенным органом начислены таможенные пошлины, налоги, организацией почтовой связи, являющейся местом международного почтового обмена, данная выдача осуществляется только после получения всей суммы таможенных пошлин, налогов этой организацией почтовой связи.

Прием и оформление почтовых переводов, а также передача их на контроль осуществляется работниками объекта почтовой связи в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. Подразделение таможенного органа, производившее таможенное оформление товаров, проверяет правильность уплаченной суммы таможенных платежей и в случае подтверждения правильности уплаченной суммы снимает МПО с контроля.

В данной статье описаны основные характеристики понятия «международное почтовое отправление» которые необходимо знать гражданину Российской Федерации при необходимости использовать канал МПО в получении различных товаров. Сегодня с развитием интернета, начинает набирать рынок международной интернет торговли и все больше Россиян используют данный канал поставок для приобретения различных товаров для личных потребностей, тем самым все больше развивается международная цепочка поставок товаров в виде международных почтовых отправлений. Этому способствует развитая структура почтовых администраций, представляющая на выбор множество способов доставки товаров. Интернет дал возможность выходить на международный рынок компаниям различных категорий без необходимости открытия новых филиалов, складов и магазинов. И конечный покупатель теперь получил доступ к множеству товаров предлагаемых на мировом рынке. Несомненно, данные предпосылки в современных условиях дают большой толчок для развития международных почтовых отправлений.

 

Литература:

 

1.         Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17), С изменениями и дополнениями от: 16 апреля 2010 г., 10 октября 2014 г.

2.         «S10 Identification of postal items — 13-character identifier». UPU. 2010–10–28. Retrieved 2012–04–03.

3.         http://en.wikipedia.org/wiki/ISO_3166–1_alpha-2 ISO 3166–1 alpha-2

4.         Берков Е. А., Галанжин Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. — М., 2010.

5.         Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации / Под ред. А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестакова. — М., 2011.

6.         Попова И. Н., Шнур Л. В. Комментарии к Таможенному кодексу. Основная часть. — СПб., 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): EMS, почтовое отправление, DHL, UPS, отправление, почтовая связь, Таможенный союз, страна получателя, таможенное оформление, Всемирный почтовый союз.


Ключевые слова

международное почтовое отправление, таможенное оформление., таможенное оформление

Похожие статьи

Современные информационные войны и политика. Обзор

Данная статья посвящена изучению такого явления, как современная информационная война. Здесь вкратце освещена теоретическая часть этого понятия, а также содержится практический анализ феномена информационной войны на примере украинского конфликта. Ра...

Анализ и функционирование рынка информационных услуг в Узбекистане

В статье рассмотрены механизмы формирования и современное состояние рынка информационных услуг в Узбекистане, раскрыты особенности исследования рыночного взаимодействия, представлены основные тенденции развития рынка информационных услуг.

Потребительская интернет-торговля в России

В статье рассматривается развитие такого нового явления российской экономики, как потребительская интернет-торговля. В частности, анализируются отличительные черты данного феномена, дается экономико-географическая характеристика данной отрасли на тре...

Дистанционное образование в условиях становления информационного общества

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в контексте формирующегося сегодня информационного общества. В этой связи анализируются специфика и характерные особенности сегодняшнего общества и образования. Автор обосновывает положение о т...

Институты развития в сфере электронных платежных систем

Актуальность темы определена тем, что современные электронные платежные системы прочно вошли в нашу жизнь, экономику и политику. Усиление конкуренции, развитие глобализации — эти факторы как никогда сегодня определяют необходимость использования совр...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Отражение международной ситуации в языке средств массовой информации (на примере китайского языка)

В статье на основе популярных слов и выражений, активно употребляемых китайскими средствами массовой информации в разные годы, было показано, какие события международного масштаба стали ключевыми в общественно-политической, культурной и экономической...

Иноязычное образование в высшей школе в социокультурном контексте

Статья посвящена вопросам иноязычного образования как одного из актуальных направлений развития и модернизации современного образования в новых геополитических условиях. Знание иностранного языка и чужой культуры является естественной частью повседне...

Рекламные кампании: международный опыт

В статье идет речь о международном опыте рекламных кампаний, особое внимание уделено категориям международных рекламных кампаний, автор стремится проследить процесс эволюции категорий и предложить четвертый, новый вид категории.

Развитие интермодальных логистических сервисов

Интермодальные перевозки являются одним из самых востребованных видов перевозок. Использование различных сервисов при данном виде перевозок является важной составляющей, определяющей дальнейшее развитие и перспективность интермодальных перевозок в це...

Похожие статьи

Современные информационные войны и политика. Обзор

Данная статья посвящена изучению такого явления, как современная информационная война. Здесь вкратце освещена теоретическая часть этого понятия, а также содержится практический анализ феномена информационной войны на примере украинского конфликта. Ра...

Анализ и функционирование рынка информационных услуг в Узбекистане

В статье рассмотрены механизмы формирования и современное состояние рынка информационных услуг в Узбекистане, раскрыты особенности исследования рыночного взаимодействия, представлены основные тенденции развития рынка информационных услуг.

Потребительская интернет-торговля в России

В статье рассматривается развитие такого нового явления российской экономики, как потребительская интернет-торговля. В частности, анализируются отличительные черты данного феномена, дается экономико-географическая характеристика данной отрасли на тре...

Дистанционное образование в условиях становления информационного общества

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в контексте формирующегося сегодня информационного общества. В этой связи анализируются специфика и характерные особенности сегодняшнего общества и образования. Автор обосновывает положение о т...

Институты развития в сфере электронных платежных систем

Актуальность темы определена тем, что современные электронные платежные системы прочно вошли в нашу жизнь, экономику и политику. Усиление конкуренции, развитие глобализации — эти факторы как никогда сегодня определяют необходимость использования совр...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Отражение международной ситуации в языке средств массовой информации (на примере китайского языка)

В статье на основе популярных слов и выражений, активно употребляемых китайскими средствами массовой информации в разные годы, было показано, какие события международного масштаба стали ключевыми в общественно-политической, культурной и экономической...

Иноязычное образование в высшей школе в социокультурном контексте

Статья посвящена вопросам иноязычного образования как одного из актуальных направлений развития и модернизации современного образования в новых геополитических условиях. Знание иностранного языка и чужой культуры является естественной частью повседне...

Рекламные кампании: международный опыт

В статье идет речь о международном опыте рекламных кампаний, особое внимание уделено категориям международных рекламных кампаний, автор стремится проследить процесс эволюции категорий и предложить четвертый, новый вид категории.

Развитие интермодальных логистических сервисов

Интермодальные перевозки являются одним из самых востребованных видов перевозок. Использование различных сервисов при данном виде перевозок является важной составляющей, определяющей дальнейшее развитие и перспективность интермодальных перевозок в це...

Задать вопрос