Развитие интермодальных логистических сервисов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (399) январь 2022 г.

Дата публикации: 29.01.2022

Статья просмотрена: 184 раза

Библиографическое описание:

Иванова, Е. В. Развитие интермодальных логистических сервисов / Е. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88420/ (дата обращения: 22.12.2024).



Интермодальные перевозки являются одним из самых востребованных видов перевозок. Использование различных сервисов при данном виде перевозок является важной составляющей, определяющей дальнейшее развитие и перспективность интермодальных перевозок в целом. В этой статье рассмотрены примеры использования интермодального сервиса в Российской Федерации, их актуальность и значимость для клиента и транспортной отрасли, а также раскрыты причины перехода к нему.

Ключевые слова: интермодальные перевозки, интермодальные сервисы, линейная перевозка, контейнеры, железнодорожный транспорт, транспортная логистика.

Интермодальная система перевозок является единой системой доставки груза, при которой используется несколько видов транспорта и в перевозочном процессе учувствуют промышленные, экспедиторские, торговые и прочие компании, при этом заключается один договор между заказчиком и перевозчиком. Доставка грузов при такой перевозке имеет компанию-оператора, который несет ответственность за срок доставки, за сохранность груза и следит за всеми процессами при перевозке. Актуальность и практичность данной системы заключается в том, что:

 осуществляется комплексное развитие различных видов транспорта;

 организация связи и передачи информации происходит скоординировано;

 единообразный правовой и коммерческий режим при интермодальной перевозке;

 доступ к единой системе документооборота «Интертран»;

 согласованные габариты, возможность использования одной тары;

 возможность составления расписания и своевременной подачи, соответственно возможность непрерывной работы.

Интермодальные контейнерные сервисы вынуждены взаимодействовать и при этом конкурировать с линейными сервисами, после запуска через порты Дальнего Востока, так как теперь тарифы на традиционных маршрутах значительно выросли, что переход на иной сервис стал экономически обоснованным [3].

Оператор интермодальной перевозки представитель грузоотправителя или грузополучателя, оговариваемых в контракте купли-продажи между продавцом и получателем. Чаще всего самого продавца или покупателя интересует только маршрут движения груза, общая стоимость транспортировки, не интересуют условия договора между оператором интермодальной перевозки и перевозчиками.

Интермодальный оператор от лица клиента выполняет следующие действия:

 выборка участников транспортировки;

 заключение договоров и планирование необходимых ресурсов;

 выполняет оценку экономической составляющей;

 организует и контролирует весь перевозочный процесс;

 выбор оптимального маршрута с комплексным использованием видов транспорта.

Компания FESCO, которая является одной из ведущих компаний на рынке перевозок в России, осуществляет интермодальные внутрироссийские, а также внешнеторговые: экспортные, импортные и транзитные контейнерные перевозки через порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, Новороссийска и другие порты с возможностью отправки на территорию России, а также через сухопутные пограничные переходы. Данный сервис позволяет сократить время груза в пути при выборе оптимального маршрута с сочетанием морского и железнодорожного расписания и предоставляет возможность перевозить грузы любыми маршрутами несколькими видами транспорта.

Развитие интермодального сервиса Trans Siberian Landbridge по доставке грузов из Азии в Европу через Владивосток и в обратном направлении под руководством компании FESCO. При использовании интермодального контейнерного сервиса был отправлен поезд из Японии в Европу Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и ОАО «РЖД», срок доставки из порта Тояма в Японии до Кутно в Польше составил 17 дней, что в среднем на 28 дней быстрее, чем морским путем [1].

Также компания FESCO, в рамках интермодального сервиса, развивая перевозку зерна в контейнерах, осуществила первую интермодальную отправку контейнеров с ячменем из Омска в Китай. Транзитное время по маршруту составило не более 30 дней, при этом компания обеспечила полный комплекс сопутствующих работ, в том числе таможенное оформление и получение всего пакета документов, необходимых для отгрузки на экспорт [2].

Повышение актуальности и интенсивность к переходам на интермодальные сервисы повысился из-за дефицита контейнерного оборудования в Азии, его избыток в США и в Европе, несбалансированность грузопотоков, взаимозависимость пропускной способности морских, интермодальных и железнодорожных маршрутов.

Таким образом, для клиента переход к интермодальным сервисам означает сокращение временных и финансовых издержек и возможность получение всех необходимых транспортных и экспедиторских услуг в одной компании, несмотря на снижение пропускной способности, при сравнении с использованием морских сервисов.

Литература:

  1. Годовой отчет транспортной группы FESCO // https://ar2020.fesco.ru/
  2. Транспортный портал Gudok.ru // https://gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1540618
  3. Информационное аналитическое агентство SEANEWS // https://seanews.ru/2021/08/12/ru-vytesnjat-li-intermodalnye-servisy-morskie/
  4. Контейнеризируй и ускоряй или «купи место в контейнере»/ Куртикова А. Р., Лахметкина Н. Ю. // В сборнике: Техника и технология наземного транспорта. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях. Науч. редактор Н. В. Пшениснов, сост. А. Н. Сидоров. Нижний Новгород, 2020. / с. 274–277.
  5. Контейнерные поезда следуют через калининград / Лахметкина Н., Пилипчак А. // Логистика. 2020. № 10 (167). с. 12–16.
  6. Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития / Лахметкина Н., Пилипчак А. // Логистика. 2020. № 3 (160). с. 20–28.
Основные термины (генерируются автоматически): FESCO, сервис, перевозка, Азия, Дальний Восток, Европа, оптимальный маршрут, перевозочный процесс, пропускная способность, Япония.


Ключевые слова

железнодорожный транспорт, транспортная логистика, контейнеры, интермодальные перевозки, интермодальные сервисы, линейная перевозка

Похожие статьи

Исследование особенностей морских контейнерных перевозок

В данной статье производится исследование ряда характерных особенностей морских контейнерных перевозок. Рассматриваются основные преимущества данного типа перевозок. Выделяются характеристики классов контейнеровозов, а также выявляются компании лидер...

Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования

В условиях глобализации таможенного администрирования, а также её интеграции в мировую экономику рождаются новые идеи и технологии которые нужно реализовать в повседневной жизни. Такой технологией выступает блокчейн, которая является относительно нов...

Транспорт и его место в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан

В данной статье рассмотрены роль транспорта в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан. Проанализированы характерные особенности транспортного комплекса Республики Таджикистан. Выявлена и обоснована транспортная специфика в экономик...

Информационные технологии в экономике

Основной целью данной статьи является раскрытие роли вычислительной техники и информационных технологий в развитии экономики. Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день IT-продукты занимают важное место в экономическом разви...

Современные тенденции развития инноваций в логистике

В статье представлен обзор набирающих популярность инновационных технологий, применяемых в логистике. Представлены краткий анализ текущего состояния российской логистической инфраструктуры и ее сравнение с показателями лидирующих в этой отрасли стран...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Оценка экономической целесообразности использования аутстаффинга в ИТ-отрасли

В статье исследуется экономическая целесообразность предоставления услуг аутстаффинга в ИТ-индустрии. Аутстаффинг как бизнес-модель позволяет компаниям предоставлять своих сотрудников для выполнения проектов других организаций, что особенно актуально...

Состояние процессов внедрения цифровых технологий в работу логистических систем в условиях санкций

Требования и условия, которые сегодня диктует современный мир, достаточно жестоки. Именно поэтому сфера внедрения цифровых технологий и автоматизации ручного труда имеет высокую актуальность и непрерывно развивается. Главной целью данной работы явля...

Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России

Актуальность темы электронных платежных систем в России обусловлена формированием новых подходов к созданию единой электронной платежной системы в России, а также тем, что деньги являются важным атрибутом рыночной экономики. Степень функционирования ...

Мировой опыт инвестирования в железнодорожный транспорт

В статье дается краткий обзор форм, методов и источников инвестирования развития железнодорожного транспорта в Австралии, Франции и Великобритании. Выделяются общие и отличительные черты в способах инвестирования, принятых в разных странах. По мнению...

Похожие статьи

Исследование особенностей морских контейнерных перевозок

В данной статье производится исследование ряда характерных особенностей морских контейнерных перевозок. Рассматриваются основные преимущества данного типа перевозок. Выделяются характеристики классов контейнеровозов, а также выявляются компании лидер...

Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования

В условиях глобализации таможенного администрирования, а также её интеграции в мировую экономику рождаются новые идеи и технологии которые нужно реализовать в повседневной жизни. Такой технологией выступает блокчейн, которая является относительно нов...

Транспорт и его место в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан

В данной статье рассмотрены роль транспорта в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан. Проанализированы характерные особенности транспортного комплекса Республики Таджикистан. Выявлена и обоснована транспортная специфика в экономик...

Информационные технологии в экономике

Основной целью данной статьи является раскрытие роли вычислительной техники и информационных технологий в развитии экономики. Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день IT-продукты занимают важное место в экономическом разви...

Современные тенденции развития инноваций в логистике

В статье представлен обзор набирающих популярность инновационных технологий, применяемых в логистике. Представлены краткий анализ текущего состояния российской логистической инфраструктуры и ее сравнение с показателями лидирующих в этой отрасли стран...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Оценка экономической целесообразности использования аутстаффинга в ИТ-отрасли

В статье исследуется экономическая целесообразность предоставления услуг аутстаффинга в ИТ-индустрии. Аутстаффинг как бизнес-модель позволяет компаниям предоставлять своих сотрудников для выполнения проектов других организаций, что особенно актуально...

Состояние процессов внедрения цифровых технологий в работу логистических систем в условиях санкций

Требования и условия, которые сегодня диктует современный мир, достаточно жестоки. Именно поэтому сфера внедрения цифровых технологий и автоматизации ручного труда имеет высокую актуальность и непрерывно развивается. Главной целью данной работы явля...

Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России

Актуальность темы электронных платежных систем в России обусловлена формированием новых подходов к созданию единой электронной платежной системы в России, а также тем, что деньги являются важным атрибутом рыночной экономики. Степень функционирования ...

Мировой опыт инвестирования в железнодорожный транспорт

В статье дается краткий обзор форм, методов и источников инвестирования развития железнодорожного транспорта в Австралии, Франции и Великобритании. Выделяются общие и отличительные черты в способах инвестирования, принятых в разных странах. По мнению...

Задать вопрос