Российская модернизация образования — прорыв в будущее | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Гумилевская, Н. Н. Российская модернизация образования — прорыв в будущее / Н. Н. Гумилевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15021/ (дата обращения: 19.10.2024).

Мы живем в стране, где ситуация, связанная с образованием удручающая: материальная и психологическая нагрузка, а также огромный информационный поток, все это тяготит не только выпускника школы, но и его семью. Многие российские родители, при финансовой возможности, предпочитают отправлять детей учиться за границу, т. к. европейское образование по сравнению с российским ценится высоко. Что же нужно поменять, как улучшить качество образования, чтобы сделать выпускников конкурентно-способными.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Очень четкое пояснение к обоснованию данного документа трактует директор Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ, профессор Александр Григорьевич Асмолов: «Хочешь жить? Умей учиться! Главное — контроль над образованием».

18 марта 2013 г. в интервью Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, отвечая на вопросы В. Познера, отметил, что «…система школьного образования по всем существующим мировым стандартам соответствует уровню самых развитых стран по разным показателям, по разным критериям…». Оказывается, на деле не так уж все и плохо, просто в настоящее время во многих странах проводится реформа государственной системы образования, так как на это есть две причины: первая- экономическая, вторая — культурная. Проблема в том, что даже очень успешный ученик, а затем и успешный студент, закончив ВУЗ и получив диплом в нашей стране не всегда может найти работу. Получается, что успешная учеба не гарантирует профессионального успеха в будущем и всему виной по большому счету первая причина. Что же касается высказывания профессора А. Асмолова: «Хочешь жить? Умей учиться!», то ничего нового: согласно науке андрагогике, человек, который прекращает учиться, безнадежен. Обучение так же естественно для людей, как дыхание, питание, сон, игра или продолжение рода. Человеку необходимо постоянно расширять свой кругозор как специалиста, то есть учиться.

Что значит быть образованным сегодня? В требованиях ФГОС нет принципиальной новизны. Поскольку начальная школа является фундаментальным этапом в образовании каждого человека, то очень важно, чтобы процесс обучения и воспитания был грамотно выстроен. Но вот, к примеру, с введением новых ФГОС в учебниках предлагаются проектные задачи.

Первое применение учебного проектирования в школе можно датировать 1879 годом, и первенство здесь принадлежит американским педагогам, которые метод проектов впервые использовали в системе школьного образования. Ученики должны были «не только разработать проекты, но и выполнить их реально. Это были не конкурсные (внеучебные), а именно учебные проектные задания, которые выполнялись в мастерских, где дети изготавливали полки, подсвечники, и даже строили моторы. [3]

Конечно же были изучены все плюсы и минусы данного метода.

Зачем же школе 21 века нужен опыт 19–20 вв., который в нашей стране в 1931 году был запрещен постановлением ЦК ВКПб из-за снижения уровня образования. Современными исследователями назван ряд причин неудовлетворительных результатов, над которыми и предстоит работать учителю для того, чтобы не совершить ошибок педагогической общественности прошлого века.

Перед сегодняшним учителем стоит тяжелейшая задача — вовлечь детей всего класса в высокоактивный познавательный процесс. А для этого должны быть продуманны задания, связанные с проблемами реальной жизни, решение которых окунало бы учащихся в познавательный и исследовательский мир. Вот поэтому так ценен проект. В ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. По большому счету проектная деятельность должна служить помощником в выявлении и становлении бедующих деятелей разных наук.

Общество будущего — это общество, в котором информация играет решающую роль, значит главное — это контроль над информацией. Информация становится важным фактором. Образование — это непросто багаж информации, образование и культура — это непрерывное развитие духовных, телесных, душевных качеств человека.

Цель образования — побудить и развить творческие способности человека. Предстоит нелегкий труд, но он необходим для развития нового современного общества.

Что такое новое современное общество? Порассуждаем оптимистично: мировая культура развивается в правильном направлении, будущее за наукой, техникой, рационально организованной экономикой и новыми технологиями. Исходя из этого можно сделать вывод, что любые проблемы, стоящие перед обществом, могут быть решены с привлечением достижений научно-технического прогресса.

Поэтому может быть пора превратить школу в культурный центр, где для каждого ученика будет создана комфортная инновационная среда. Понятно, что для реализации требуется тщательное планирование, хорошо разработанная стратегия, внимание к ресурсам, обеспечение переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки и многое другое [5], но так хочется верить, что российская модернизация образования непременно обеспечит прорыв в будущее, как отдельного ученика, так и государства в целом.

 

Литература:

 

1.      http://oko-planet.su/oko-planet/first/20342-upravlenie-kak-realnost-koe-chto-o-fursenko.html

2.      http://olegarin.com/olegarin/Problemy_obrazovania_v_Rossii.html

3.      http://si-sv.com/publ/14–1-0–189

4.      http://vio.uchim.info/Vio_113/cd_site/articles/art_2_5.htm

5.      http://www.edu-all.ru/pages/zamet/pub_270606.php

6.      Шамова, Т. И. Федеральный образовательный стандарт общего образования второго поколения и перспективы развития системы управления образованием / Т. И. Шамова // Управление образованием. — 2009. — № 3. — С. 19–24.

Основные термины (генерируются автоматически): образование, современное общество, школьное образование.


Задать вопрос